Видеоролик № 2 о профессиях «Космическая математика»

Видеоролик № 2 о профессиях «Космическая математика»Поделиться:

Слово педагога: Вы заметили, сколько разных профессий прозвучало в ролике? Кажется, что космос покоряют только космонавты, но на самом деле за их спиной стоит огромная команда специалистов. Давайте вместе подумаем, какие личные качества помогают человеку стать частью такой команды?

Ответы обучающихся. Возможные варианты: ответственность, внимательность, работа в команде, смелость.

Слово педагога: Хорошо. Чем, как вы думаете, работа космических специалистов отличается от работы в обычной лаборатории или офисе?

Ответы обучающихся. Возможные варианты:

Любая ошибка может стоить очень дорого, ведь космические проекты сложные и уникальные.

Многое зависит от техники, и она должна работать безупречно.

Специалисты проходят длительные тренировки и учатся работать в нестандартных условиях.

Результаты работы важны не только для науки, но и для безопасности и будущего технологий.

Слово педагога: Теперь представьте себя на месте оператора центра управления космических аппаратов. Что бы вы делали каждый день?

Ответы обучающихся. Возможные варианты:

  • рассчитывал и корректировал траектории полёта спутников;
  • планировал сеансы связи и управлял работой аппаратов;
  • принимал и анализировал данные с космических аппаратов;
  • контролировал взаимодействие ЦУПа с наземным оборудованием;
  • устранял нештатные ситуации в работе аппаратов или наземных систем;
  • проводил анализ результатов после каждого сеанса связи;
  • оценивал выполнение программы полёта.

Слово педагога: Какую профессию из ролика вы считаете самой интересной и почему?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Какие трудности в работе или неожиданные моменты вы бы заметили?

Ответы обучающихся. Возможные варианты: строгий режим дня и много тренировок, необычная космическая еда, работа в условиях невесомости, необходимость постоянно следить за безопасностью, почти нет личного времени для отдыха.

Слово педагога: Отличные наблюдения! Действительно, невесомость — одна из главных трудностей. В ней даже самые обычные вещи даются совсем по-другому. Например, мышцы и кости начинают слабеть, потому что не получают привычной нагрузки. Поэтому космонавты каждый день уделяют около двух часов тренировкам, чтобы оставаться в форме и здоровыми. А как вы думаете, какие школьные предметы особенно пригодятся будущему дефектоскописту? Этот специалист проверяет детали и конструкции на скрытые трещины, поломки и другие дефекты с помощью ультразвука, рентгена, магнитных или электрических методов. Его работа помогает убедиться, что ракета, самолёт или любой другой сложный аппарат будет безопасным и надёжным.

Ответы обучающихся. Возможные варианты: физика, математика, информатика.

Слово педагога: Отличная работа! Мы увидели, что ракетно-космическая отрасль — это не только спутники, другая техника и ракеты, но и люди с их качествами, характером, знаниями. Но чтобы попасть в эту команду будущего, важно правильно выбрать образование. Давайте посмотрим ролик о том, какие направления образования связаны с космосом и какие шаги можно сделать уже сейчас, чтобы приблизиться к этой мечте.