Видеоролик № 3 об образовании «Космическая математика»

Видеоролик № 3 об образовании «Космическая математика»Поделиться:

Три… два… один… Пуск! Мы внутри космической ракеты. Огромная сила поднимает  её ввысь, скорость растёт, а Земля за иллюминатором становится всё меньше. За одну секунду ракета пролетает 11 километров! Это быстрее, чем футбольный мяч долетит до ворот — и «вау» сказать не успеете.

Мы мчимся сквозь космос, и впереди нас ждёт целое созвездие. Каждая звезда открывает новый путь в образование.

Первая звезда — это школа. Все будущие инженеры, техники и космонавты когда-то сидели за партой, и именно школьные предметы открыли им дорогу в космос. Математика помогает вычислить траекторию ракеты и понять, как вернуться обратно. Физика объясняет, как работают двигатели и почему корабль держится на орбите. Химия нужна для создания топлива и материалов, которые выдерживают пламя и холод космоса. Информатика позволяет писать программы, управляющие спутниками и роботами. Без этих знаний ракета просто не взлетела бы.

Мы подлетаем ко второй звезде. Это технические или научные кружки и дополнительные программы. В некоторых школах есть космические классы, работают космоквантумы детских технопарков «Кванториум», астрономические клубы и технопарки. Здесь можно запускать мини-ракеты, собирать роботов или проектировать спутники. Иногда именно здесь рождается интерес, который однажды приведёт вас в космос.

А вот и следующая звезда! Колледжи. Здесь путь к профессии короче. На направлении «Производство летательных аппаратов» студенты узнают, как устроены ракеты и самолёты. Выбрав профессию слесарь-сборщик авиационной техники, можно освоить монтаж, сборку и отладку систем так, чтобы из множества отдельных деталей рождались надёжные летательные аппараты.

Мы летим дальше и достигаем другой яркой звезды — это вузы / высшие учебные заведения. Здесь студенты исследуют самые сложные области науки. Например, на «Программной инженерии» создают софт для спутников. На направлении «Электроника, радиотехника и системы связи» разрабатывают антенны и радиоканалы, которые связывают корабль с Землёй. Будущие инженеры учатся проектировать электронику, которая работает безотказно в любых условиях.

В России есть легендарные вузы, выпускники которых уже вписали свои имена в историю космоса. В МГТУ имени Баумана учились конструкторы, при участии которых был создан первый в России вертолёт. В Московском авиационном институте учились и выпускались многие космонавты, например Павел Виноградов, Владислав Волков и Александр Лазуткин. В МИИГАиК учат будущих специалистов по навигации и картографии. Без их знаний не было бы точной посадки аппаратов на орбиту.

Наш корабль пролетает дальше, и мы снова видим заводские цеха. Ведь любая звезда нашего маршрута — это лишь часть большого пути, а начинается он здесь, среди станков, чертежей и искр сварки. Техники-конструкторы, слесари-сборщики, электромонтажники и другие специалисты превращают чертёж в реальный корабль. И только благодаря их работе ракета может взлететь и отправиться в космос.

Космические технологии — это не фантастика, они помогают нам каждый день. Спутники помогают предсказывать погоду, пользоваться навигацией и интернетом. Они применяются в медицине и в нашей повседневной жизни. Впереди — новые амбициозные задачи: ракета «Союз-5», миссии к Луне и другим планетам. Российская космическая отрасль активно развивается, и для её будущего нужны молодые специалисты.

Мы снова в ракете. В иллюминаторе сияет Земля, а впереди — бескрайняя Вселенная. Чтобы стать частью космической команды, нужны любопытство, усидчивость, смелость и умение работать в команде. У вас это есть? Значит, вам тут точно будет интересно.

В видео использованы материалы Госкорпорации «Роскосмос».