Педагог показывает слайд 8, на котором представлены различные профессии судостроения и машиностроения.
Далее каждая команда получает отдельный список действий и задач, которые относятся к перечисленным на слайде профессиям. Задача команд — соотнести действия и задачи из списка с теми профессиями, что указаны на слайде.
Если нет возможности продемонстрировать слайд и/или раздать командам распечатанные материалы, педагог может перенести список профессий на доску, а затем зачитывать действия и задачи из списка. В этом случае обучающиеся должны называть подходящую профессию после каждого зачитанного действия. Профессии, которые уже были названы обучающимися, можно вычёркивать.
Список профессий:
- Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования (пример);
- Автомеханик;
- Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением;
- Специалист по аддитивным технологиям;
- Техник-механик;
- Слесарь-ремонтник;
- Электрогазосварщик;
- Специалист по автомобиле- и тракторостроению;
- Электромонтажник судовой;
- Оператор лазерного станка;
- Специалист сварочного производства;
- Чертёжник-конструктор;
- Инженер-кораблестроитель;
- Судовой механик;
- Сборщик корпусов металлических судов.
Список действий и задач:
- Настраивает и обслуживает 3D-принтеры;
- Готовит чертежи для производства и сборки;
- Участвует в испытаниях и модернизации техники;
- Проводит техническое обслуживание автомобилей;
- Собирает металлические листы и секции корпуса;
- Выполняет сварку различных металлов и сплавов;
- Следит за работой судовых механизмов;
- Настраивает и корректирует работу станков для обеспечения точности и качества деталей;
- Настраивает параметры лазерной резки или гравировки;
- Контролирует технологию и качество сварных соединений;
- Монтирует и подключает судовые электросети и оборудование;
- Контролирует техническое состояние машин и оборудования, выполняет профилактический ремонт;
- Разбирает, ремонтирует и собирает механизмы и оборудование на производстве;
- Выполняет разборку, сборку и регулировку деталей и узлов оборудования;
- Проектирует корпуса и системы судов.
Слово педагога: Друзья, на экране представлен слайд с перечнем профессий из области судостроения и машиностроения. Я сейчас раздам каждой команде список действий и задач, которые связаны с указанными на слайде профессиями. Вы должны соотнести профессии и подходящие действия/задачи.
Приведу пример. Рассмотрим первую профессию на слайде — слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования.
Верный ответ: Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования разбирает, ремонтирует и собирает механизмы и оборудование на производстве.
В случае, если педагог не использует слайды и распечатанные материалы, пример звучит следующим образом:
Слово педагога: Приведу пример. Какой специалист из представленных разбирает, ремонтирует и собирает механизмы? Конечно же, это слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования.
Та команда, которая первой быстро и правильно ответит на вопрос, получает в свою копилку балл. Если ответ неверный, то ход автоматически переходит к следующей команде. Если все три команды ответили неверно, то балл «сгорает». В таком случае я просто зачитаю вам правильный ответ. Таким образом поступаем со всеми профессиями/действиями и задачами. Важный момент: ответы засчитываются только по поднятой руке. В конце игры подсчитаем баллы и определим команду-победителя. Итак, начнём? Внимание на слайд/доску!
Верные ответы:
- Слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования —– Разбирает, ремонтирует и собирает механизмы и оборудование на производстве.
- Автомеханик —– Проводит техническое обслуживание автомобилей.
- Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением —– Настраивает и корректирует работу станков для обеспечения точности и качества деталей.
- Специалист по аддитивным технологиям —– Настраивает и обслуживает 3D-принтеры.
- Техник-механик —– Контролирует техническое состояние машин и оборудования, выполняет профилактический ремонт.
- Слесарь-ремонтник —– Выполняет разборку, сборку и регулировку деталей и узлов оборудования.
- Электрогазосварщик —– Выполняет сварку различных металлов и сплавов.
- Специалист по автомобиле- и тракторостроению —– Участвует в испытаниях и модернизации техники.
- Электромонтажник судовой —– Монтирует и подключает судовые электросети и оборудование.
- Оператор лазерного станка —– Настраивает параметры лазерной резки или гравировки.
- Специалист сварочного производства —– Контролирует технологию и качество сварных соединений.
- Чертёжник-конструктор —– Готовит чертежи для производства и сборки.
- Инженер-кораблестроитель —– Проектирует корпуса и системы судов.
- Судовой механик —– Следит за работой судовых механизмов.
- Сборщик корпусов металлических судов —– Собирает металлические листы и секции корпуса.
Обучающиеся выполняют задание. После того как все ответы названы, педагог подсчитывает баллы команд и называет победителя.
Слово педагога: Спасибо, вы отлично поработали! Двигаемся дальше!




Раздаточный материал