Групповая работа «Россия индустриальная: космическая отрасль»

Групповая работа «Россия индустриальная: космическая отрасль»Поделиться:

Правила проведения групповой работы: Обучающиеся продолжают работать в группах. Задача — подготовить постер или короткий «рекламный ролик» о профессиях ракетно-космической отрасли. В работе нужно использовать три-пять фактов о профессии, придумать один визуальный элемент (рисунок, схему или даже условный символ). Обучающиеся могут завершить презентацию вопросом: «Почему эта профессия может быть интересна именно тебе?». После этого можно провести небольшое обсуждение профессии. Педагог пишет на доске или раздаёт группам список профессий, однако обучающиеся могут выбрать свою профессию. На выполнение задания — 7–8 минут. Педагог устанавливает таймер, следит за временем и заранее предупреждает: «Осталась одна минута на подготовку». Затем каждая группа выбирает одного или нескольких представителей команды, которые презентуют результат работы группы.

Педагог демонстрирует слайд 8 с правилами групповой работы.

Правила:

  • Придумайте постер или короткий «рекламный ролик» про одну космическую профессию.
  • В работе используйте 3–5 фактов о профессии.
  • Обязательно добавьте рисунок, схему или символ.
  • Начните с вопроса к одноклассникам: «Почему эта профессия может быть интересна именно тебе?».
  • Время на подготовку — 7–8 минут.
  • Покажите результат.

Слово педагога: Друзья, дорога в космос проходит через разные «звёзды» — школу, кружки, колледжи, университеты. За каждой из них стоят профессии, без которых ракета никогда бы не взлетела и космические технологии не работали бы. Сейчас я предлагаю вам самим попробовать рассказать о космических профессиях так, чтобы ваши сверстники заинтересовались и захотели больше о них узнать.

Вы продолжите работать в группах. Ваша задача — подготовить постер или короткий «рекламный ролик» о профессиях ракетно-космической отрасли. В работе используйте три-пять фактов о выбранной профессии, добавьте один визуальный элемент, например рисунок, схему или даже символ. Вы можете начать свою презентацию с вопроса: «Почему эта профессия может быть интересна именно тебе?». Выбирайте профессию из списка или ту, о которой вам особенно хочется рассказать.

Педагог раздаёт подсказки со списком профессий или кратко записывает эту информацию на доске.

Профессии ракетно-космической отрасли:

  1. Метролог проверяет точность приборов и измерений, чтобы техника работала без ошибок.
  2. Оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ) работает на современных станках, которые режут и обрабатывают детали по компьютерным программам.
  3. Электрослесарь монтирует, чинит и обслуживает электрические системы и оборудование.
  4. Мастер контрольно-измерительных приборов и автоматики следит, чтобы датчики и автоматические системы показывали точные данные.
  5. Техник-конструктор создаёт чертежи и проекты, придумывает, как будут выглядеть и работать детали.
  6. Техник по производству авиационных двигателей собирает, проверяет и обслуживает двигатели.
  7. Авиационный механик отвечает за техническое состояние самолётов и вертолётов, ремонтирует и обслуживает их.
  8. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) проверяет детали и конструкции на наличие трещин и дефектов без разрушения.

Слово педагога: На выполнение задания у вас будет 7–8 минут. Я подскажу, когда нужно завершать подготовку. Затем каждая группа выберет одного или нескольких представителей, которые презентуют вашу работу. Задание понятно? Приступаем!

Обучающиеся выполняют задание. После каждой презентации педагог приглашает оставшиеся группы обсудить, чем именно им может быть интересна профессия, о которой только что рассказали.

В качестве примера выполнения задания для педагога:

Профессия: техник-конструктор.

Пример ролика: Любая ракета или спутник начинается с чертежа. Техник-конструктор создаёт проекты деталей и придумывает, как они будут выглядеть и работать. Он работает с современными компьютерными программами и 3D-моделями, чтобы техника получалась точной и надёжной. От его работы зависят безопасность и удобство всей конструкции. Именно благодаря технику-конструктору идея становится реальностью.

Пример постера: В центре постера можно нарисовать чертёж ракеты, а рядом изобразить линейку, карандаш и шестерёнку.

Факты:

  • создаёт чертежи и проекты деталей;
  • придумывает, как будет выглядеть и работать техника;
  • использует компьютерные программы для 3D-моделей.

Вопрос после презентации: Почему эта профессия может быть интересна именно тебе?

Обсуждение после презентации:

Слово педагога: Кто из вас любит рисовать, собирать конструкторы или придумывать свои модели? Представьте, что ваши чертежи могут превратиться в детали настоящей ракеты.

Профессия: специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист).

Пример рекламного ролика: Ракета не может взлететь, если хотя бы в одной детали есть маленькая, даже невидимая глазу трещинка. Но ломать детали, чтобы проверить их прочность, никто не будет. Тут помогает специалист по неразрушающему контролю, или дефектоскопист. Он проверяет конструкции на наличие трещин и дефектов с помощью ультразвука, рентгена и магнитного контроля. Эти приборы позволяют увидеть то, что не видно глазу. Благодаря его работе инженеры уверены, что каждая деталь выдержит огромные нагрузки, а техника будет надёжной.

Пример постера: В центре постера можно нарисовать деталь ракеты, а рядом — прибор, который «просвечивает» её, как будто под рентгеном.

Факты:

  • проверяет детали и конструкции;
  • использует ультразвук, рентген и магнитный контроль;
  • находит скрытые дефекты.

Вопрос после презентации: Почему эта профессия может быть интересна именно тебе?

Обсуждение после презентации:

Слово педагога: Кто из вас любит внимательно рассматривать предметы и искать мелкие детали? В ракетно-космической отрасли именно эта внимательность помогает запускать ракеты без ошибок.

 

Слово педагога: Замечательно! Вы отлично справились с заданием, и каждая группа показала креативность, умение слушать друг друга и работать вместе. Вы сумели интересно и понятно рассказать о профессиях ракетно-космической отрасли. Спасибо всем за яркие идеи и выступления!