Групповая работа «Создание стартапа»

Групповая работа «Создание стартапа»Поделиться:

Описание: Помочь обучающимся понять особенности создания и запуска высокотехнологичных продуктов в условиях отечественного рынка, а также закрепить основные термины и особенности ИТ и финтеха.

Обучающиеся работают в трёх командах. Каждая команда получает общую задачу — создать стартап в сфере ИТ и финтеха, ориентированный на российскую аудиторию. Продукт должен быть полезным, простым в использовании и безопасным.

Внутри команд обучающиеся обсуждают и выбирают идею для своего стартапа. Им нужно определить:

  • Проблему, которую решит их продукт;
  • Целевую аудиторию;
  • Функциональные особенности продукта;
  • Профессии, которые задействованы в создании продукта.

Представление проектов: Представители команд кратко представляют свои идеи перед всеми остальными обучающимися, озвучивая основные моменты.

Педагог демонстрирует слайд 6.

Слово педагога: Ребята, прямо сейчас я предлагаю вам пофантазировать и, заодно попробовать себя в качестве специалистов ИТ и финтеха.

Работать будут три команды. Каждая из команд должна создать стартап в сфере ИТ и/или финтеха. Созданный вами продукт должен быть полезным и простым в использовании.

Педагог демонстрирует слайд 7 с текстом задания.

Слово педагога: Для своей идеи вы должны определить чёткие критерии:

  • Проблема, которую решает созданный продукт;
  • Для кого создаётся этот продукт;
  • Функциональные особенности продукта;
  • Какие специалисты участвуют в создании продукта.

Если обучающиеся испытывают затруднения, педагог может предложить им перечисленные ниже идеи для стартапа.

Подсказка для педагога. Идеи для стартапа:

«Умный кошелёк»

  • Проблема: Сложно контролировать расходы и планировать семейный бюджет.
  • Решение: Приложение, отслеживающее доходы и расходы, помогающее составлять планы трат и накоплений, давать советы по экономии.
  • Продукт: Бесплатное мобильное приложение с приятным дизайном и дружелюбным интерфейсом.
  • Целевая аудитория: Семьи с детьми школьного возраста, молодые пары, пенсионеры.
  • Особенности: Автоматическое распределение категорий расходов, напоминания о предстоящих платежах, графики накоплений.
  • Профессии: Программисты, дизайнеры интерфейса, маркетологи, аналитики данных.

«Универсальная карточка»

  • Проблема: Людям неудобно носить с собой большое количество банковских карточек.
  • Решение: Универсальная карта, совмещающая несколько счетов с автоматическим выбором нужного счёта при оплате.
  • Продукт: Многофункциональный физический пластиковый или электронный носитель.
  • Целевая аудитория: Путешественники, студенты, активные покупатели.
  • Особенности: Совместима с любыми российскими системами платежей, выбор счёта голосом или нажатием кнопки.
  • Профессии: Инженеры-программисты, производители аппаратуры, консультанты по безопасности, дизайнеры и проектировщики интерфейсов.

«Доставка комфорт»

  • Проблема: Доставку товаров долго ждать, транспортировка затруднительна.
  • Решение: Сервис доставки товаров в удобное время и точное место, интегрированный с российскими платформами оплаты.
  • Продукт: Мобильное приложение, позволяющее заказать доставку товара за минимальное время.
  • Целевая аудитория: Жители крупных городов, предприниматели.
  • Особенности: Оплата в приложении, интеграция с системой Сбербанка, возможность трекинга заказа.
  • Профессии: Программисты, логисты, аналитики данных, менеджеры проектов.

Обучающиеся выполняют задание, команды презентуют свои стартапы.

Слово педагога: Спасибо всем командам, это было увлекательно! А теперь расскажите, какие знания из школьных предметов помогли вам справиться с задачами, которые перед вами стояли?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: Знание математики, программирования, финансов, английского языка. Также логика, аналитическое мышление, креативность, внимательность.

Слово педагога: Отлично! Вы показали, что умеете работать в командах, аргументировать свою точку зрения, и, конечно, придумывать новое! Здорово, что вы уже столько знаете про мир ИТ и финансов!