Задание «Подбор развивающих занятий и рекомендации профессий»

Задание «Подбор развивающих занятий и рекомендации профессий»Поделиться:

Слово педагога: А сейчас давайте посмотрим на составленную вами картину собственных интересов. У вас будет работа в парах.

Ваша задача — глядя на свои оценки, попробовать объяснить соседу или соседке по парте, почему вы считаете, что отмеченные высокими баллами интересы у вас действительно высокие, и привести примеры, как этот свой интерес вы уже проявляете, развиваете и реализуете в жизни.

Задачей вашего партнёра будет задать уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что этот интерес действительно высок, а дальше:

  • предложить один-два варианта, как и где ещё этот интерес можно развивать и пробовать себя (кружки, секции, повседневные и дополнительные занятия);
  • порекомендовать одну-две профессии, где с таким интересом можно было бы себя лучше всего реализовать.

Педагог демонстрирует слайды 11 и 12 с основной задачей и вопросами для обсуждения в парах.

Вопросы для обсуждения:

  • Как давно и как часто ты этим занимаешься?
  • Чувствуешь ли удовлетворение в процессе и от результатов?
  • Какие у тебя в этом есть достижения?
  • Получал(а) ли ты позитивные или восхищённые отзывы от окружающих или профессионалов по поводу результатов?

Слово педагога: Если у вас НЕ отмечено интересов с высокими баллами, расскажите своему соседу или соседке по парте в каких кружках/секциях вы уже занимались/занимаетесь, что вам больше всего там понравилось или нравится или в какой кружок вы бы с удовольствием пошли и почему.

Задачей партнёра будет:

  • понять, какие свои интересы в этих кружках/секциях/занятиях вы проявляли и развивали их;
  • порекомендовать в каких одной-двух профессиях такие интересы можно реализовать;
  • чем ещё можно было бы заняться, чтобы понять и попробовать проявить свои интересы.

У вас на эту задачу четыре минуты.

Обучающиеся выполняют задание.

Слово педагога: Запишите в своих Маршрутных картах или на листочках свои ярко выраженные или выявленные вашим партнёром интересы, напротив каждого укажите:

  • как ещё этот интерес можно развивать и проявлять (1–2 варианта);
  • в каких профессиях такой интерес может пригодиться.

Обучающиеся записывают.

Слово педагога: А теперь поменяйтесь ролями с соседом или соседкой по парте. У вас снова есть четыре минуты. Работаем!

Обучающиеся выполняют задание.

Слово педагога: Подумайте и попробуйте записать, как развивать свои высокие интересы и для каких профессий такие интересы важны. Обсудите в парах, чем была полезна такая работа. Оцените кружки, секции, занятия и профессии, которые вам порекомендовал другой человек. Подходят ли они вам полностью или частично? Какие собственные идеи на этот счёт у вас появились?

Не забудьте поблагодарить друг друга за проведённую работу и взгляд со стороны!

Обучающиеся делятся впечатлениями.