Слово педагога: Теперь давайте познакомимся с отраслями Здоровой среды поближе. Предлагаю в качестве разминки сыграть в игру! Представьте, что вам нужно распределить ваших ровесников по кружкам в соответствии с их интересами.
Каждый кружок связан с отраслью Здоровой среды. Напомню, всего их четыре:
- Медицина;
- Фармацевтика;
- Биотехнологии;
- Экология.
Я буду зачитывать вам интересы, навыки или личные качества ребят. Поднимайте руки, пробуйте посоветовать каждому кружок, который подходит ему больше всего, и заодно предложите минимум одну профессию для данной отрасли.
Подсказка для педагога:
Список интересов/навыков/качеств:
- Любит гулять по природным паркам и заповедникам, изучая и рассматривая природу (экология).
- Не боится вида крови (медицина).
- Хочет спасать людей, которые пострадали при каких-то экстремальных ситуациях — например, в результате несчастного случая (медицина).
- Интересуется биологией и изучает растения, хочет вывести новый сорт (биотехнологии).
- В общении с людьми проявляет заботу и поддержку, умеет со всеми найти общий язык (медицина).
- Хочет создавать новые препараты с уникальными свойствами (фармацевтика).
- Обожает смешивать разные ингредиенты и экспериментировать, интересуется химией (фармацевтика).
- Интересуется работой с техническими устройствами (биотехнологии).
- Хочет защищать животных и спасать исчезающие виды (экология).
- С удовольствием участвует в мероприятиях по очистке природы, любит бывать на даче (экология).
- Интересуется темами генетики и наследственности (биотехнологии).
- Не боится сложных, стрессовых ситуаций, в которых нужно действовать быстро (медицина).
Профессии в медицине: врач-терапевт, стоматолог, медицинская сестра, хирург, офтальмолог, врач-педиатр, фельдшер (врач скорой помощи), врач ультразвуковой диагностики.
Профессии в фармацевтике: провизор, фармацевт, фармаколог, химик.
Профессии в биотехнологиях: биотехнолог, генетик, биоинженер.
Профессии в экологии: эколог, инженер по охране окружающей среды, промышленный эколог, экоаналитик.
Слово педагога: Молодцы! Давайте подведём итог: в чём особенность профессий каждой отрасли? Какие люди там будут востребованы?
Ответы обучающихся.
Подсказка для педагога. Возможные ответы:
- Медицина: В медицине важны люди, которые умеют заботиться о других, быстро принимать решения в сложных ситуациях и не боятся стресса. Здесь востребованы внимательные и ответственные специалисты.
- Фармацевтика: Для фармацевтики нужны те, кто любит создавать новое, чётко следует правилам. Важно уметь работать с химическими веществами, быть точным и терпеливым.
- Биотехнологии: В биотехнологиях востребованы специалисты, которые интересуются генетикой и современными технологиями. Здесь нужны те, кто готов разрабатывать новые продукты, исследовать клетки и гены, чтобы создавать полезные для человечества решения как биоинженеры или генетики.
- Экология: В экологии важны люди, которые любят природу и хотят её защищать. В этой сфере нужны те, кто заботится о животных, окружающей среде и чистоте планеты.
Слово педагога: А как вы считаете, какое значение эти отрасли имеют в нашей жизни? Для чего они людям? А как они связаны со специалистами, которые работают в близких, смежных отраслях?
Ответы обучающихся.
Подсказка для педагога. Возможные ответы:
- Медицина важна, потому что она спасает жизни и помогает людям выздоравливать. Фармацевтика тесно связана с медициной, потому что она создаёт лекарства, которые используют врачи для лечения;
- Экология играет большую роль, потому что она защищает природу и следит за тем, чтобы окружающая среда оставалась чистой. Это важно для здоровья людей, животных и растений. Биотехнологии тоже помогают в этом — благодаря исследованиям учёные могут разрабатывать новые способы защиты и восстановления природы.
- Биотехнологии не только помогают в медицине, создавая лекарства, но и связаны с экологией, разрабатывая способы очистки загрязнённых территорий и улучшения экологической ситуации. Специалисты в этих областях часто работают вместе, чтобы достичь лучших результатов в охране здоровья людей и природы.
Слово педагога: А вы сами смогли бы прожить, например, без фармакологов и провизоров? А без экологов и химиков?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Спасибо! А теперь — самое время узнать о профессиях Здоровой среды чуть больше!