Слово педагога: Ребята, мы заполнили практически все пункты карты, остался только пункт № 3. За этот учебный год вы услышали много важных слов. Настоящие профессионалы рассказывали о своём пути, о том, как они пришли к любимому делу. Ваши родители, родственники, учителя и друзья поддерживали вас и давали советы, которые помогали не сдаваться и искать своё. Сегодня я предлагаю вспомнить: какой совет за этот год особенно запомнился именно вам?
Сейчас вы объединитесь в группы по четыре человека.
Педагог делит обучающихся на группы по четыре человека (можно больше). Каждая группа получает стикеры (клеящиеся бумажки) или просто несколько заранее нарезанных карточек из листов А4 (в этом случае важно, чтобы на доске было достаточное количество магнитов для фиксации карточек каждой группы). Задача каждой группы — вспомнить лучшие советы о выборе профессии, которые они слышали за этот учебный год (в видеороликах, от родителей, учителей, наставников), и записать их на стикерах. В качестве вспомогательных материалов педагог выводит слайд с некоторыми советами на экран или зачитывает их вслух. Но важно, чтобы обучающиеся в первую очередь записали то, что вспомнят самостоятельно.
Слово педагога: Задача каждой группы — вспомнить лучшие советы о выборе профессии, которые вы слышали за этот учебный год (в видеороликах, от родителей, учителей, наставников), и записать их на стикерах. Вспомните вместе, какие слова были особенно важными, и запишите их на стикере. Потом мы приклеим эти стикеры на доску. У нас получится «Доска советов» — общее пространство, которое мы создали вместе.
Примеры советов от экспертов для педагога:
- Ребята, я вам желаю действовать в выборе своей профессии смело, не бояться экспериментировать. (Денис Баклан, оператор линии в производстве пищевой продукции)
- Если ты хочешь работать в классной команде, которая состоит из суперспециалистов, которые знают практически всё в своей сфере, а всё, чего не знают, всегда готовы узнать, проверить что-то новое — тебе нужно идти в биотех. (Григорий Соловьёв, биотехнолог в компании BIOCAD)
- Друзья, если решите связать свою жизнь с энергетикой, то я бы порекомендовал вам уделять побольше времени таким предметам, как математика и физика. Пробуйте себя в разных сферах, читайте, изучайте, и я думаю, что у вас всё получится. (Антон Савчишкин, дежурный инженер подстанции)
- От себя хотел бы вам пожелать постоянно изучать, постоянно сталкиваться с чем-то новым. Также хотел бы пожелать вам стать частью большой научной семьи. (Максим Позняков, эксперт по разработке и испытанию полимерных материалов)
- Ребята, будьте упорными и выдерживайте все испытания на пути, как полимеры. (Максим Позняков, эксперт по разработке и испытанию полимерных материалов)
- Не бойтесь сложных задач, ведь каждый корабль когда-то был просто чертежом. Дерзайте! Создавайте! Побеждайте! (Вячеслав Мазин, инженер-технолог)
- Если вам интересна профессия инженера-технолога, я бы посоветовал вам заниматься шахматами, так как шахматы очень развивают способность мыслить наперёд, предусматривать возможные варианты развития событий.(Данил Медведев, инженер-технолог по производству спецтехники)
- Друзья, я уверен, у вас получится собрать воедино все ваши интересы. Попробуйте описать для себя по пунктам свою идеальную профессию и начинайте действовать уже сейчас. (Данил Медведев, инженер-технолог по производству спецтехники)
В течение нескольких минут каждый участник группы выбирает один совет, который показался ему особенно важным и помог задуматься о будущем. Затем во время общего обсуждения группа выбирает лучший совет и записывает его на стикере.
Слово педагога: Ну что, готовы? Тогда подойдите к доске и приклейте свои советы. Давайте вместе посмотрим, что у нас получилось.
Обучающиеся приклеивают или примагничивают стикеры на доску.
Слово педагога: А теперь пусть каждый из вас напишет ещё по одному совету — от себя лично. После того как напишете, также приклейте их на «Доску советов».
Обучающиеся записывают по одному совету лично от себя и приклеивают или примагничивают их на доску. Несколько советов можно зачитать вслух.
Слово педагога: Посмотрите, сколько добрых, сильных слов. Это не просто цитаты. Такие советы могут стать настоящими ориентирами. Выбор профессии — это путь. И советы, которые вы услышали, — как фонарики на этом пути.
Педагог читает несколько стикеров и просит обучающихся, которые их написали, рассказать о том, кто дал эти советы.
Слово педагога: Ребята, впереди лето — время отдыха, но и отличная возможность сделать первые шаги в профессии. Летняя подработка или стажировка может стать для вас настоящей профессиональной пробой. Сегодня мы посмотрим, как найти такие возможности.