Слово педагога: Сколько мы с вами уже узнали интересного. Давайте продолжим наше погружение в мир архитектуры, строительства и ЖКХ.
Кстати, как вы думаете, сколько людей было задействовано, например, когда строили нашу школу?
Люди каких именно специальностей могли участвовать в строительстве?
А какие специалисты помогают зданию функционировать дальше?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Вы правы. На самом деле колоссальное количество людей разных профессий задействованы в отрасли архитектуры, строительства и ЖКХ. Пришло время составить новую карту профессий. Перед вами пятиэтажное здание, каждый этаж которого — одно из направлений отрасли. Здание новое, и не все специалисты нашли свой этаж. Давайте им поможем. Ваша задача: пользуясь справочником, распределить специалистов разных профессий по правильным этажам. Для этого вы можете использовать шаблон пустого дома. Поехали!
Этажи:
- СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ
- АРХИТЕКТУРА
- СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ И МОСТОВ
- ЖКХ
- НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО
Справочник профессий:
Архитектор. Одна из ключевых профессий в строительстве. Именно он проектирует здания и объекты, а также планирует и контролирует их строительство. Создание, сохранение и реставрация памятников архитектуры тоже в его компетенции.
Мастер общестроительных работ: бетонщик, каменщик, арматурщик, слесарь и монтажник металлоконструкций. Это квалифицированный рабочий, выполняющий каменные, печные, электросварочные, монтажные и бетонные работы. Здесь можно стать как универсальным специалистом и освоить несколько направлений, так и высококлассным мастером, выбрав одну из специальностей.
Дизайнер городской среды. Специализируется на создании и улучшении общественных пространств в городах и посёлках. Его основная задача — создать функциональные, удобные, безопасные и красивые городские пространства, которые удовлетворяют потребностям жителей.
Машинист башенного крана. Специалист, который управляет башенным краном — механизмом для подъёма грузов на большую высоту. Он отвечает за погрузочно-разгрузочные работы на строительстве различных объектов, начиная от промышленных предприятий и заканчивая жилыми домами.
Архитектор-реставратор. Занимается исследованием, планированием и непосредственной реализацией проектов по восстановлению и сохранению исторических объектов. Архитектор-реставратор играет важную роль в сохранении культурного наследия и передаче его будущим поколениям.
Монтажник технологических трубопроводов. Занимается установкой и монтажом трубопроводных систем. Он отвечает за сборку, монтаж и обслуживание труб, арматуры, насосов, клапанов и другого оборудования, необходимого для передачи жидкостей, газов или пара в производственных процессах.
Прораб-вотчер. Использует цифровые технологии для оценки и корректировки процесса строительства, активно применяет системы анализа данных для мониторинга этапов строительства, анализа выполненных работ и планирования дальнейших действий.
Инженер ПТО (производственно-технического отдела). Занимается техническим сопровождением и контролем строительных процессов. Основная задача инженера ПТО — обеспечить соответствие строительства проектной документации, строительным нормам и стандартам, а также контроль за эффективностью и качеством выполнения работ.
Инженер по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Обеспечивает текущий, плановый и капитальный ремонт дорог, а также контролирует работы по уходу за дорожным покрытием и другими объектами для беспрепятственного движения автомобилей в течение года.
Мастер слесарных работ: слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник. Это квалифицированный рабочий, который осуществляет обработку металлов, сборку, регулировку, наладку узлов различных механизмов и целых машин, диагностику и ремонт производственного оборудования.
Инженер-проектировщик. Разрабатывает инструкции для строительства каких-либо объектов. Он проектирует здания и сооружения, водоснабжение и водоотведение, отопление и вентиляцию, газоснабжение и другие инженерные сети и коммуникации.
Мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства. Его основная задача — поддержание и обслуживание всех инженерных коммуникаций и оборудования, используемых в жилых и общественных зданиях. Он может отвечать за работоспособность систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, водоснабжения, канализации, электроснабжения и других технических систем.
Архитектор энергетически автономных домов. Занимается проектированием зданий, обладающих высокой энергоэффективностью, способных на месте вырабатывать энергию из возобновляемых источников и потреблять её в равном количестве в течение года. В проектировании таких домов используются альтернативные источники энергии.
BIM-проектировщик. Работает над архитектурной, конструктивной или инженерной частью проекта, создавая цифровую трёхмерную модель объекта с соответствующими параметрами и характеристиками. Благодаря таким моделям можно избежать ошибок и недочётов во время реального строительства.
Инженер-строитель автомобильных дорог. Занимается проектированием, строительством, эксплуатацией дорог. Он также может заниматься разработкой строительных материалов для дорог и дорожного покрытия, исследованиями в области создания новых материалов и обеспечения безопасности эксплуатации дорог.
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Занимается установкой, ремонтом, техническим обслуживанием и наладкой различных видов электротехнического оборудования.
Правильное распределение профессий по этажам для педагога:
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ -> Мастер общестроительных работ: бетонщик, каменщик, арматурщик, слесарь и монтажник металлоконструкций, Монтажник технологических трубопроводов, Инженер ПТО (производственно-технического отдела), Машинист башенного крана, Инженер-проектировщик (+строительство дорог, +архитектура, +ЖКХ).
АРХИТЕКТУРА -> Архитектор, Архитектор-реставратор.
СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДОРОГ И МОСТОВ -> Инженер-строитель автомобильных дорог, Инженер по содержанию и ремонту автомобильных дорог.
ЖКХ И ОБУСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ -> Мастер слесарных работ: слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, Мастер инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, Дизайнер городской среды, Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО -> BIM-проектировщик, Архитектор энергетически автономных домов, Прораб-вотчер.
Слово педагога: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Конечно, все эти направления пересекаются, а специалисты тесно взаимодействуют друг с другом, но в рамках урока поговорить обо всех специальностях не представляется возможным, и я уверен(-а), что эту карту вы можете дополнить самостоятельно. Подумайте, какие профессии вы бы ещё вписали в каждое направление?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Строительная отрасль в России развивается очень динамично, открывая множество возможностей для развития и профессионального роста. Теперь вы чуть больше знаете о профессиях отрасли, и самое время познакомиться с её представителем. Сейчас мы с вами посмотрим небольшое интервью. Но сначала я хочу вам напомнить, что у каждого есть возможность задать свои вопросы экспертам из разных направлений. Для этого есть специальная форма в Профиграде: https://profigrad.bvbinfo.ru/question-list.