Мои горизонты 27 февраля 11 класс «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»

Мои горизонты 27 февраля 6 класс «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс»Поделиться:

Видеоролик "Россия безопасная" Смотреть

Мотивационная часть

Подготовка к занятию

Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, карточки для игр, разделить класс на три группы, а также попросить обучающихся подготовить рабочие тетради, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).

Введение и карты среды

Слово педагога: Добрый день, ребята! В России есть важные праздники, когда мы чествуем всех, кто стоит на страже нашей страны. Это, например, 23 февраля — День защитника Отечества — и 9 мая — День Победы, день памяти героизма нашего народа. К тому же 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества, что придаёт дополнительное значение этим датам.

Но защита Родины — это не только военные на передовой. Важную роль играют и те, кто разрабатывает и создаёт технику, экипировку, системы связи — всё, что помогает армии быть сильной. Этим занимается целая отрасль — военно-промышленный комплекс, или ВПК. Сегодня наша тема звучит так: «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс».

Запишите её в тетради.

Если на предыдущих занятиях педагог и обучающиеся заполняли Карту среды, то на данном занятии также необходимо заложить время на её заполнение. Возможный вариант слова педагога в случае заполнения карты — ниже.

Слово педагога: Давайте посмотрим на карту Безопасной среды. Мы уже с вами говорили о полиции, службе спасения, охране и противопожарной службе. Они создают безопасность внутри страны. А сегодняшняя наша тема — «Военно-промышленный комплекс» — обеспечивает защиту государства от внешних угроз.

Сегодня на занятии мы узнаем, как устроен военно-промышленный комплекс, какие специалисты стоят за его успехом и как их работа помогает обеспечивать нашу безопасность. Чтобы было интересней, мы с вами перед занятием поделились на три команды. За правильные ответы и активное участие вы будете получать баллы. В конце занятия мы подведём итоги и определим победителя.

Педагог просит команды выбрать, кто из них будет первым отвечать на вопросы. Это обучающиеся могут сделать, вытянув листочки с номерами 1, 2, 3 из рук педагога.

Слово педагога: Давайте посмотрим ролик о военно-промышленном комплексе нашей страны. Внимание на экран!

Видеоролик о среде и отрасли

Текст видеоролика:

Что помогает не сбиться с пути в незнакомом городе? Какую фамилию носит самый популярный автомат в мире? И правда ли, что существуют ракеты, летящие быстрее звука? Все ответы вас ждут в этом ролике!

Когда речь заходит о силе и безопасности, многие представляют армию. В древности исход битвы решали мужество воина и острота его меча. А сегодня наша безопасность зависит во многом от технологий. И ключевую роль здесь играет военно-промышленный комплекс.

Например, в нашей стране созданы одни из самых передовых систем связи и наблюдения. Представьте: российские спутники наблюдают за обстановкой с высоты десятков тысяч километров. Они могут «увидеть» корабль, пересекающий океан, или движение машин на городских перекрёстках. А военные рации остаются надёжными даже в экстремальных условиях — будь то морозные вершины гор или палящая пустыня.

А что насчёт скоростных технологий? Именно в России появились первые в мире гиперзвуковые ракеты. Они могут двигаться со скоростью более 6 тысяч км/ч! Для сравнения, это в пять раз быстрее скорости звука — 1 200 км/ч.

Во всём мире знают слово «Калашников» — так называют надёжный автомат, созданный в 1947 году. Сегодня концерн «Калашников» объединяет несколько предприятий, которые выпускают не только автоматическое оружие, но и беспилотные аппараты и высокоточные вооружения. Он входит в состав Госкорпорации «Ростех» — крупнейшего производителя военной и гражданской техники. В составе «Ростеха» сотни предприятий:

«Уралвагонзавод», создающий легендарные танки, и Объединённая авиастроительная корпорация, благодаря которой в небо поднимаются истребители и пассажирские самолёты. Знали ли вы, что многие военные технологии переходят в повседневную жизнь? Например, беспилотники доставляют письма и посылки, а агрономам помогают следить за полями? Или что навигатор в вашем телефоне работает благодаря системе ГЛОНАСС? Эта система,

разработанная для военных нужд, сегодня помогает строить маршруты транспорта, управлять сельскохозяйственной техникой и добывать полезные ископаемые.

И за всеми этими достижениями стоят профессионалы: инженеры-конструкторы проектируют и разрабатывают детали и системы. Сборщики электрических машин и аппаратов комплектуют технику, токари обрабатывают детали, придавая им нужную форму, а контролёры ОТК внимательно следят, чтобы каждая деталь соответствовала стандартам. Программисты и операторы создают системы управления для беспилотников, а инженеры- электроники заботятся о том, чтобы компьютеры и станки работали без сбоев.

Военно-промышленный комплекс — это не только защита страны, но и инновации, меняющие мир вокруг нас. Выбирая эту сферу, можно не просто обеспечивать безопасность, но и быть частью технического прогресса, создавая технологии, которые мы будем использовать завтра.

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, давайте обсудим, что нового и интересного мы с вами узнали о военно-промышленном комплексе. Я буду задавать вопросы. Балл получает команда, поднявшая руку первой и давшая правильный ответ! Если ответ неверный или неполный, то отвечает команда, которая подняла руку второй. Начнём.

Педагог демонстрирует презентацию, по очереди показывая слайды с вопросами, или читает вопросы вслух, если показать слайды нет возможности.

Слово педагога: Вопрос № 1: что производит ВПК?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: танки, самолёты, беспилотники, гиперзвуковые ракеты, рации, спутники, системы связи.

Педагог оценивает вовлечённость и правильный ход мыслей обучающихся, фиксируя баллы за ответы на доске.

Слово педагога: Вопрос № 2: почему технологии связи и наблюдения важны для современной армии?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: спутники отслеживают обстановку на земле и в море; рации обеспечивают надёжную связь в любых условиях, даже в горах или пустыне.

Слово педагога: Вопрос № 3: какие военные технологии теперь помогают нам в повседневной жизни?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ:

ГЛОНАСС помогает строить маршруты и управлять транспортом;

Беспилотники доставляют посылки и следят за полями.

Слово педагога: Вопрос № 4: почему ВПК так важен для экономики страны?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: продукция ВПК продаётся за границу, пополняя бюджет страны и создавая рабочие места.

Слово педагога: Вопрос № 5: чем уникальны гиперзвуковые ракеты и почему их так сложно остановить?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: они летят со скоростью более 6 тысяч км/ч, что в 5 раз быстрее скорости звука (1 200 км/ч); они слишком быстрые для систем противоракетной обороны.

Слово педагога: Вопрос № 6: какую фамилию носит самый популярный автомат в мире?

Ответы обучающихся. Верный ответ: Калашников.

Слово педагога: Ребята, спасибо за ответы! Пока лидирует команда (номер или название команды), но впереди ещё много возможностей изменить ход игры. Продолжаем изучать военно-промышленный комплекс и разбираться в его терминологии.

Основная часть

Игра-разминка «ВПК будущего»

Механика игры:

Трём командам выдаются материалы с терминами. Либо, если распечатать материалы нет возможности, педагог может написать термины на доске, а их определения — зачитать вслух для обучающихся.

Задача команд — придумать новую технологию будущего, используя как можно больше терминов из карточек. Можно комбинировать, дополнять и даже придумывать свои понятия. После обсуждения каждая команда представляет свою технологию;

В конце выбираются две победивших команды:

Команда, использовавшая больше всех терминов.

Команда, придумавшая самую интересную идею (определяется голосованием).

Подсказка для педагога. Термины:

Оборона — система мер для защиты от нападений. Это может быть защита страны или объекта, включая солдат, технику и укрепления.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — автономное воздушное устройство, которое выполняет задачи без участия пилота. Используется для разведки, доставки грузов

и боевых операций.

Робототехника — область науки и техники, занимающаяся созданием автоматизированных машин, которые могут выполнять сложные задачи вместо человека (например, роботы- сапёры, боевые дроны).

Завод — промышленное предприятие, где с помощью оборудования и технологий создаются различные изделия. В ВПК это производство бронетехники, оружия, боеприпасов и компонентов для военной техники.

ОТК (отдел технического контроля) — подразделение на заводе, проверяющее качество продукции. Специалисты ОТК следят за тем, чтобы детали соответствовали стандартам и были без дефектов.

Бронетехника — защищённые машины, такие как танки, бронетранспортёры и боевые машины пехоты, используемые для ведения боевых действий и защиты солдат.

Конструкторское бюро — место, где инженеры разрабатывают чертежи и создают новые технологии и устройства. Именно здесь рождаются идеи и производятся расчёты перед тем как техника отправляется в производство.

Лазерное оружие — технология, использующая мощные лазеры для поражения целей на больших расстояниях. Может применяться для уничтожения дронов и ракет.

Кибербезопасность — защита компьютерных систем от взлома, вирусов и атак. В ВПК специалисты разрабатывают методы защиты военных баз, спутников и систем управления. Гиперзвуковое оружие — ракеты, которые могут лететь со скоростью, превышающей скорость звука в пять и более раз. Считаются неуловимыми для современных систем ПВО. Экзоскелет — специальный костюм, усиливающий физические возможности человека.

Может использоваться военными для увеличения выносливости и защиты от ранений. Адаптивная броня — инновационный материал, который может изменять свою структуру в зависимости от вида угрозы (например, становится прочнее при ударе).

Спутниковая разведка — использование космических аппаратов для наблюдения за территорией, передвижением войск и отслеживания угроз.

Слово педагога: Ребята, а как вы думаете, какие технологии будут в будущем? Возможно, умные бронежилеты, которые сами адаптируются к угрозам? Или роботы, умеющие мгновенно чинить технику прямо на поле боя? Сейчас мы устроим небольшой мозговой штурм! Каждая команда получит набор терминов, которые связаны с разработками в ВПК. Вам нужно придумать новую, фантастическую, но возможную технологию будущего, которая будет полезна для армии или даже для гражданской жизни.

Чем больше терминов из карточки вы сможете использовать, тем лучше! Например, если у вас есть беспилотный летательный аппарат, бронетехника и конструкторское бюро, можно представить автоматизированный танк-дрон, который управляется на расстоянии и подстраивается под местность.

Далее вам нужно будет презентовать свои идеи. Победят сразу две команды:

Команда, которая использует больше всех терминов.

Команда, которая придумает самую оригинальную и крутую технологию (вы сами выберете голосованием).

Готовы? Тогда начнём! У вас есть две минуты на обсуждение. Время пошло.

Команды совещаются.

Подсказки для педагога: какие идеи могут получиться?

Интеллектуальный боевой экзоскелет — бронежилет с искусственным интеллектом, который анализирует угрозы и подсказывает солдату, как действовать. Может использовать экзоскелет, адаптивную броню, кибербезопасность и робототехнику.

Беспилотный мобильный госпиталь — автономная медицинская станция, которая сама выезжает на поле боя, определяет местонахождение раненых и оказывает первую помощь. В основе технологии — беспилотные летательные аппараты, робототехника и спутниковая разведка.

Невидимая бронетехника — танк, покрытый материалом, который изменяет свою структуру и делает машину невидимой для радаров. Использует бронетехнику, адаптивную броню.

Робот-спасатель — автономный дрон, который эвакуирует бойцов с поля боя, определяя местоположение пострадавших с помощью спутниковой разведки и кибербезопасности. Применяет технологии робототехники, беспилотных летательных аппаратов и ОТК (для проверки работоспособности).

Автоматический ремонтный завод — передвижной комплекс, который сам диагностирует и чинит боевую технику без участия людей. Использует завод, лазерное оружие (например, для точечной сварки), робототехнику и искусственный интеллект для управления процессами.

После презентаций педагог подводит итоги:

Оценивает оригинальность идей, логичность их обоснования и количество использованных терминов;

Вместе с классом определяет победителей.

Слово педагога: Вы отлично справились с заданием! Мы не только разобрались в ключевых терминах военно-промышленного комплекса, но и придумали технологии будущего, которые могут изменить эту отрасль. А ведь именно так и рождаются инновации: сначала идея, потом её разработка, а затем внедрение в производство.

А теперь давайте заглянем в реальную работу специалистов ВПК. Посмотрим, как уже сегодня создаются современные боевые машины, какие технологии используются на передовых предприятиях и какие специалисты там задействованы. Вы уже знаете про «Ростех» — крупнейшую оборонную компанию страны. Сегодня мы отправимся на один из её заводов,

входящий в холдинг «Высокоточные комплексы». Это единственное в России предприятие, выпускающее боевые машины пехоты и десанта, в том числе новейшие БМП-3 и БМД-4М, которые предназначены для огневой поддержки и перевозки военнослужащих на поле боя. Здесь трудятся самые разные специалисты. Внимание на экран!

Видеоролик о предприятии

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, мы узнали много нового о профессионалах, работающих в ВПК. Инженеры-конструкторы создают сложные проекты, инженеры-технологи обеспечивают внедрение этих идей в производство, операторы станков с ЧПУ работают на высокоточных машинах, а электросварщики соединяют важнейшие детали техники. Давайте подумаем, как их работа связана между собой и с конечным результатом.

Как вы думаете, почему важна слаженная работа специалистов разных профессий на производстве?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: чтобы проект конструктора был воплощён в реальность, нужны инженеры-технологи; операторы станков изготавливают детали по проекту, а электросварщики соединяют их в готовое изделие; если каждый выполняет свою работу качественно, получается надёжная техника.

Слово педагога: Представьте, что прошло 50 лет и вы снова оказались на этом заводе. Каким он стал? Что в нём изменилось?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: появились полностью автоматизированные цеха, роботы-наладчики, станки с ИИ, которые сами подстраивают работу под условия производства.

Слово педагога: Какие технологии могут появиться в будущем?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: производство с использованием 3D-печати металла, экзоскелеты для рабочих, управляемые с помощью мысли, умные материалы, которые меняют форму под нагрузкой.

Какие новые профессии здесь могут появиться?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: инженер-оператор автономных производств, специалист по обучению ИИ, разработчик энергетических источников для военной техники.

Слово педагога: Ребята, ваши идеи впечатляют! Мир действительно меняется, и те, кто сегодня учится и развивает свои навыки, завтра могут стать создателями новых технологий. А как сделать первый шаг в профессии? Где учиться и какие возможности есть уже сейчас?

Давайте разберёмся вместе — инструкция в видеоролике. Внимание на экран!

Видеоролик о направлениях образования

Текст видеоролика:

Военно-промышленный комплекс объединяет всё — от разработки новых технологий до сборки сложной техники и её испытаний на полигонах. Здесь есть место и для научных открытий, и для практической работы на заводах. Хотите внести свой вклад в безопасность страны? Всё начинается со школьной скамьи, где вы можете заложить фундамент для будущей профессии.

Математика — основа любых расчётов. А черчение поможет наглядно понимать, как устроена техника, из каких деталей она состоит.

Не обойтись и без химии. При производстве вертолётов, кораблей, радиолокационных приборов активно применяются полимеры. Всё о свойствах материалов и о том, как они меняются под воздействием внешних факторов, знает физика. Это важно при создании техники.

Уделите внимание информатике. Искусственный интеллект активно применяется в военно- промышленном комплексе. Впрочем, навыки программирования пригодятся и сегодня — в кружках робототехники и моделирования. Для создания управляемых роботов, ракет и самолётов.

Готовы проверить свои знания в деле? Примите участие в конкурсах для учащихся 7–11-х классов! Например, олимпиада «Робофест» по физике и математике, где победители получают льготы при поступлении в вузы. А на Международном открытом научно- техническом фестивале робототехники «Калашников-Технофест» вас ждут соревнования мобильных роботов и беспилотников, собранных как на основе известных конструкторов, так и с уникальными авторскими решениями.

Призёры Всероссийской олимпиады по математике «Формула единства» отправятся в образовательный лагерь. А это новые знания и интересные знакомства!

Увидеть своими глазами то, что производит военно-промышленный комплекс, можно в музеях. Там вы узнаете историю создания военной техники и даже научитесь собирать и разбирать легендарный автомат Калашникова!

Как же стать ближе к профессии в ВПК? Выбрать профильные классы. Например, инженерные и технологические с углублённым изучением математики, физики и информатики. А с десятого класса можно поступить в инженерный класс от «Ростеха».

Госкорпорация поддерживает школьников и уже открыла больше 200 классов в разных регионах нашей страны.

После 9-го класса можно пойти учиться в колледж и через 2–4 года получить востребованную специальность сварщика, слесаря, сборщика электрических машин и аппаратов, наладчика металлообрабатывающих станков.

Планируете поступать в вуз? После 11-го класса у вас есть возможность получить профессию инженера и приобрести обширные знания, которые пригодятся в работе — будь то научные центры, конструкторские бюро или крупные заводы.

Военно-промышленный комплекс — отрасль, в которой можно проявить себя, раскрыть свои таланты. И, вероятно, у вас уже есть идеи, как сделать страну сильнее!

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, если вам нравится конструировать, собирать механизмы, заниматься программированием, эта отрасль поможет раскрыть и реализовать ваши умения и таланты.

Какие предметы из школьной программы нужны специалистам ВПК?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отлично. Вы внимательны! А может кто-то из вас посещает кружки юных инженеров или моделирования?

Ответы обучающихся.

Групповая работа

Цель задания — познакомить обучающихся с профессиями в военно-промышленном комплексе и развить навыки командной работы.

Механика:

Классу предлагаются три профессии на выбор:

Разработчик беспилотных систем управления; Инженер-электроник;

Сборщик электрических машин и аппаратов.

Класс совместно выбирает одну из профессий. Если обучающиеся затрудняются с выбором, педагог может предложить профессию на своё усмотрение.

Команды берут основное слово из выбранной профессии (например, «разработчик»,

«сборщик», «инженер»). Каждая буква этого слова снабжена глаголом-подсказкой — действием, связанным с профессией. Задача обучающихся — продолжить фразы и показать связь действия с выбранной профессией.

Баллы начисляются за каждую заполненную букву, если описание логично и связано с профессией. Педагог может давать дополнительные баллы за креативность или оригинальность ответов.

Слово педагога: Ребята, сейчас мы погрузимся в мир профессий военно-промышленного комплекса. Каждая из них важна и связана с интересными задачами. Нам предстоит коллективно выбрать одну из трёх профессий: разработчик беспилотных систем управления, инженер-электроник или сборщик электрических машин и аппаратов.

Вам нужно будет взять основное слово из профессии — например, «разработчик», «инженер» или «сборщик». К каждой букве этого слова уже есть глагол-подсказка — это действия, которые выполняют специалисты. Ваша задача — продолжить каждую фразу и показать, как это действие связано с выбранной профессией. Чем оригинальнее и логичнее будут ваши ответы, тем больше баллов получит ваша команда!

Например, если выбрано слово «разработчик», то продолжение фразы может быть таким:

Р разрабатываю новейшие технологии для беспилотников;

А — анализирую информацию с испытаний;

З — забочусь о безопасности программного обеспечения и т. д.

Каждая команда заполняет буквы по очереди, стараясь придумать продолжения, которые соответствуют профессии. Важные моменты: говорим, чем занимается специалист, и перечисляем навыки, которыми он владеет. Ценится творческий подход! За каждый логичный ответ команды получат баллы. Дополнительные баллы можно заработать за креативные и интересные предложения.

Готовы? Давайте начнём с выбора профессии!

Педагог демонстрирует слайд с профессиями, и обучающиеся выбирают ту, с которой будут работать. Далее педагог демонстрирует слайд только с выбранным словом. Затем обучающиеся выполняют задание в командах. Если нет возможности демонстрировать слайды, педагог сначала записывает на доске все три профессии, а затем, когда класс выбирает одну из них, выписывает её отдельно и добавляет глаголы-подсказки (они выделены жирным в примерах ответов далее).

Подсказка для педагога. Примеры ответов обучающихся:

Профессия: разработчик беспилотных систем управления

Представление: разработчик беспилотных систем управления — это специалист, который знает как устроена техника, умеет её собирать и программировать на выполнение разных задач.

Ключевое слово: РАЗРАБОТЧИК

Р разрабатываю новейшие системы управления беспилотниками, чтобы они могли эффективно выполнять свои задачи;

А анализирую данные с испытаний, чтобы понять, что нужно улучшить;

З забочусь о безопасности программного обеспечения, чтобы дроны работали без сбоев;

Р работаю с инженерами и программистами, чтобы создать надёжные системы;

А автоматизирую процессы управления, чтобы сделать технику автономной;

Б блокирую возможные ошибки и сбои в системе;

О обучаю систему распознавать команды и действовать самостоятельно (также здесь можно добавить второй глагол — «открываю»);

Т тестирую новые технологии, проверяя их на прочность и надёжность;

Ч черчу схемы и планирую, как будут взаимодействовать все компоненты;

И использую свои знания программирования и электроники, чтобы решать сложные задачи (также здесь можно добавить второй глагол — «изучаю»);

К контролирую процесс разработки на каждом этапе, чтобы всё работало идеально.

Инженер-электроник:

Представление: этот специалист знает как устранить любую неполадку и быстро починить то, что сломано. Незаменим для заводов военно-промышленного комплекса.

Ключевое слово: ИНЖЕНЕР

И исследую устройство систем и приборов, чтобы понять их работу и улучшить их производительность

Н настраиваю электронные компоненты и оборудование для точного выполнения задач

Ж жду (сигнала) от систем тестирования, чтобы проверить их работоспособность;

Е е/и изучаю новые технологии в области электроники и автоматизации;

Н нахожу (неисправности) в приборах и устраняю их

Е е/э экспериментирую с новыми способами настройки оборудования для повышения его эффективности;

Р разрабатываю схемы и планы работы электронных систем для разных задач.

Сборщик электрических машин и аппаратов:

Представление: сборщик — это специалист, который собирает изделия по чертежам и схемам. И вот какими навыками он обладает:

Ключевое слово: СБОРЩИК

С соединяю детали и компоненты в одно целое, следуя чертежам и инструкциям;

Б беру необходимые инструменты и материалы для сборки устройства;

О осматриваю каждую деталь, чтобы убедиться в её исправности;

Р работаю аккуратно и точно, чтобы каждая часть устройства была на своём месте;

Щ щупаю провода и соединения, чтобы проверить их надёжность;

И исправляю неполадки или ошибки, обнаруженные во время сборки;

К контролирую качество собранного устройства перед его тестированием или использованием.

Слово педагога: Это было очень здорово! Вы отлично справились с заданием, и мне очень понравилось, как вы работали в командах. Каждый из вас проявил креативность, а главное — вы продемонстрировали, что способны найти связь между сложными терминами и реальной работой. Такие навыки пригодятся вам не только в учёбе, но и в будущей профессии.

Слово педагога: Мы увидели, что в каждой профессии важны разные умения: кто-то разрабатывает проекты, кто-то отвечает за детали, а кто-то за конечный результат. Но какие же навыки объединяют всех профессионалов? Давайте вместе составим рейтинг самых важных. Как вы думаете, какие качества и знания помогают специалистам ВПК быть успешными?

Ответы обучающихся: знание точных наук, знание технологий, трудолюбие, ответственность.

Обучающиеся с педагогом составляют рейтинг из пяти важных навыков. Например:

Знание точных наук — математики, физики и инженерных дисциплин.

Владение современными технологиями — программирование, работа с оборудованием и системами автоматизации.

Ответственность и внимательность — работа в ВПК требует высокой точности и исключает ошибки.

Командная работа — способность эффективно взаимодействовать с коллегами для решения сложных задач.

Креативность и аналитическое мышление поиск нестандартных решений и улучшение технологий.

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия

Слово педагога: Ребята, вы отлично разбираетесь в профессиях военно-промышленного комплекса и, когда придёт время выбирать специальность, я уверен(а), вы сможете легко это сделать. А теперь прошу вас оценить это занятие от 1 до 5 баллов. Где один — «не понравилось», а 5 — «было очень интересно»!

Ответы обучающихся, обратная связь по заданию.

Слово педагога: Спасибо за оценки! Давайте подведём итоги сегодняшнего разговора.

Возможные варианты вопросов:

Как вы думаете, почему работа в военно-промышленном комплексе почётна?

Ответы обучающихся: ВПК производит оборудование и технологии, которые защищают нашу страну и делают её сильной.

Представьте, что у вас есть возможность провести день с любым специалистом из ВПК. Кого бы вы выбрали и почему?

Ответы обучающихся.

Какой вклад, по вашему мнению, может внести молодёжь в развитие ВПК?

Ответы обучающихся.

Поднимите руки те, кто заинтересовался работой в отрасли ВПК и хотел бы связать с ней свою жизнь. Ответьте нам, почему?

Ответы обучающихся.

Итоговое слово педагога

Слово педагога: Ребята, сегодня мы погрузились в отрасль, которая играет ключевую роль в деле независимости нашей страны. Это военно-промышленный комплекс, обеспечивающий нашу армию вооружением. Мы узнали, что ВПК — это огромные предприятия, на которых трудятся сотни тысяч людей. Они делают не только продукцию военного назначения, но и изделия для гражданских нужд. Теперь мы понимаем, как появляются самолёты, танки, ракетные комплексы, которые мы видим во время трансляции парада Победы каждое 9 мая. И это далеко не полный список того, что производит ВПК. Ведь это и бронежилеты, и каски, и рации. А также большое количество научных центров, где трудятся учёные.

Если у вас появилось желание стать частью этой отрасли, вы можете узнать насколько она вам подходит, пройдя тестирование «Технические способности».

А чтобы закрепить знания, полученные на занятии, и своими глазами увидеть то, о чём мы сегодня говорили, я предлагаю вам посетить один из музеев военной техники или отправиться в выставочный павильон ближайшего оборонного предприятия. И помните, что показать вам смогут далеко не всё. Ведь многие из разработок ВПК засекречены. Это делается для того, чтобы обеспечить защиту страны и её технологическую мощь. На этом у меня всё.

Спасибо за внимание, до новых встреч!