Слово педагога: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас пойдёт речь об отрасли, благодаря которой вырабатывается огромное количество энергии, а такие сферы, как судоходство, медицина и космическая отрасль становятся ещё более эффективными. Ну что, уже догадались чему посвящено это занятие?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Верно! / Вы были близки! Речь об атомной отрасли.
Педагог демонстрирует слайд 1 с темой занятия.
В этом году наша страна отмечает важный юбилей — атомной промышленности России исполняется 80 лет! Россия была первооткрывателем мирного использования атомной энергии и продолжает оставаться мировым лидером в этой отрасли. Кстати, как вы понимаете это словосочетание — «мирное использование атома»? Что это значит?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Да, мирное использование атома — это использование ядерных технологий для получения электроэнергии, в ядерной медицине, исследований природных объектов, промышленности, сельском хозяйстве. Это — атомный флот для освоения Арктики и обеспечения безопасного судоходства… Давайте проследим, как именно они влияют на нашу жизнь. Ведь даже если ваша будущая профессия не будет связана с этой сферой напрямую, это знание позволит нам лучше понимать окружающий мир, видеть всю значимость научных открытий для нашей страны и всего человечества.
А чтобы наше занятие было ещё интереснее, предлагаю вам немного посоревноваться. Я попрошу вас разделиться на три команды — по рядам — и придумать вашей команде название, связанное с атомной отраслью! За участие в играх и обсуждениях вы будете получать баллы. Счёт ведём на доске, а в конце занятия подведём итог и выявим настоящих атомных знатоков!
Рекомендация для педагога: если обучающиеся ведут Маршрутную карту в качестве личного профориентационного дневника, педагог может предложить им записывать, делать заметки или зарисовывать в неё свои мысли по ходу занятия.
Ну а прямо сейчас предлагаю вам посмотреть ролик, из которого вы узнаете о достижениях нашей страны подробнее. Будьте внимательны — после видео вас ждёт проверка.