Профзанятие для СПО 7 декабря 2023 года

Поделиться:

Видеоролик «Основные функции государства и кто их реализует» Смотреть

Профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность»

 

Введение

 

 

Вступительное слово

Слово педагога: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, что важно для любой страны, для любого государства?

Выслушайте ответы желающих.

Слово педагога: Сегодня мы поговорим о том, что важно для любой страны – о государственном управлении и общественной безопасности. И для начала предлагаю посмотреть видеоролик.

 

 

Видеоролик: Выставка «Россия»: что такое Координационный центр при Правительстве РФ?

 

 

Обсуждение темы урока

Слово педагога: Задумывался ли кто-то из вас о том, как устроено государство и почему им нужно управлять?

Выслушайте ответы желающих.

Слово педагога: Управлять государством нужно, чтобы оно существовало и развивалось. Для этого у него есть помощники, которые отвечают за благоустройство населенных пунктов, комфорт и безопасность их жителей. Как вам кажется, что общего у таких профессий, как

«военный», «полицейский» и специалиста, который работает в каком-нибудь ведомстве?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Все они — государственные служащие. Их основные обязанности — работать во благо граждан и решать поставленные задачи, проявляя верность государству, честность и открытость. Как вы думаете, какие задачи есть у государства?

Выслушайте ответы учеников.

 

Слово педагога: Любое государство должно заботиться о собственных гражданах, например: следить за общественным порядком и безопасностью людей;

охранять границы страны; гарантировать хорошее образование;

создавать рабочие места и многое другое.

А теперь давайте подробнее познакомимся с основными функциями государства и теми, кто их реализует. Для этого посмотрим небольшой видеоролик.

 

 

Видеоролик «Основные функции государства и кто их реализует»

В видеоролике рассказывается об основных функциях государства и органах, которые ответственны за их выполнение. Также даны интересные факты о работе представителей профессий из сферы государственной службы.

 

 

Обсуждение видеоролика

Слово педагога: Что делает государство для граждан? Какие у него есть обязанности перед гражданами?

Выслушайте ответы учеников.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы. Действительно, государство делает многое для граждан своей страны.

 

 

Основная часть

 

 

Где работают и чем занимаются госслужащие

Слово педагога: Сегодня мы будем говорить о тех, кто состоит в системе государственного управления и участвует в решении политических, экономических и социальных задач государства.

Давайте посмотрим, где работают и чем конкретно занимаются такие люди в разных государственных органах.

Объедините учеников в команды по 4–6 человек и попросите соотнести представителей органов власти с их задачами.

Представители органов власти:

 

сотрудник Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; сотрудник органов социальной защиты населения;

сотрудник Федеральной налоговой службы;

сотрудник органов записи актов гражданского состояния; сотрудник Министерства иностранных дел.

Задачи:

А. оформление паспортов за пределами РФ; Б. начисление налогов;

В. оформление пособий;

Г. регистрация прав собственности на недвижимость; Д. регистрация браков.

На выполнение задания дается 3 минуты. Опросите команды, дайте каждой высказаться по одному пункту. Попросите остальные команды подтвердить или опровергнуть ответы одноклассников.

Правильные ответы: 1 — Г; 2 — В; 3 — Б; 4 — Д; 5 — А.

Слово педагога: Как видите, государственные служащие не только принимают политические решения в сферах, значимых для жизни страны, и разрабатывают законы. Большинство из них выполняют текущие задачи — обеспечивают применение законов для улучшения уровня жизни в государстве.

 

 

Особенности работы в системе государственного управления

Слово педагога: Теперь предлагаю вам познакомиться с историями реальных госслужащих, которые помогут понять особенности работы в системе государственного управления и узнать, специалистам каких профессий есть в ней место.

Объедините учеников в 4 команды. Раздайте каждой по 1 тексту из Файла 1.

Слово педагога: Прочитайте текст и ответьте на следующие вопросы:

Какие основные особенности отличают госслужбу от работы в коммерческих организациях? Кому подойдет такая работа, а кому нет?

Какое образование нужно, чтобы попасть на госслужбу?

Кратко зафиксируйте ответы в тетрадях. На выполнение этого задания у вас будет 8 минут. Слово педагога: Специалистов для работы на всех уровнях госслужбы готовят вузы нашей страны на программе «Государственное и муниципальное управление». Поступить на обучение можно только после 11 классов. Еще одна программа — «Госстарт». Ее реализует Федеральное агентство по делам молодежи — Росмолодежь, один из проектов которой предоставляет возможность студентам и выпускникам вузов пройти стажировку в органах

 

государственной власти и попробовать себя в роли государственного служащего.

 

 

 

Видеоролик «Особенности работы в госструктурах»

В видеоролике рассказывается об особенностях работы в госструктурах: иерархии, наличии рангов и званий, специальном режиме работы, ограничениях и льготах и др.

 

 

Особенности работы в системе государственного управления

Попросите учеников при необходимости дополнить после просмотра видеоролика свои ответы на вопросы:

Какие основные особенности отличают госслужбу от работы в коммерческих организациях? Кому подойдет такая работа, а кому нет?

Какое образование нужно, чтобы попасть на госслужбу?

Попросите их внимательно выслушать представителей других команд и отметить совпадения в ответах.

Последовательно обсудите с учениками и обобщите ответы на вопросы:

К основным особенностям госслужбы относятся: стабильная зарплата, льготы, дополнительная пенсия, наличие запретов на ведение бизнеса, ограничения на выезд из страны, строгая иерархия, принятие на работу на конкурсной основе и др. Работа на госслужбе — это возможность продвигать идеи, участвовать в разработке и реализации проектов разного масштаба, влиять на то, что происходит в населенном пункте.

Госслужба подойдет тем, для кого важно приносить пользу и влиять на большое число людей, кто ценит стабильность, и не подойдет тем, кому хочется высокой степени свободы в перемещениях и неформального общения (на госслужбе принято обращаться на «вы», коммуникация осуществляется с помощью официальных запросов).

Представители очень разных профессий могут оказаться на госслужбе, но если есть осознанное желание строить карьеру и решать важные задачи в масштабах государства, стоит присмотреться к таким направлениям подготовки, как государственное и муниципальное управление, юриспруденция, политология, международные отношения, экономика. Госслужащий может профессионально развиваться в любой сфере: например экологии, культуре, спорте, здравоохранении, образовании, строительстве.

Слово педагога: Чтобы привлечь молодежь к управлению государством, в субъектах Российской Федерации создают молодежные правительства. Как вы думаете, чем они занимаются и зачем нужны?

Выслушайте ответы учеников.

 

Молодежное правительство — это общественная организация при правительстве региона, который помогает решать общественно-политические и социально-экономические задачи. Члены Молодежного правительства работают на общественных началах — без оплаты. Они разрабатывают и реализуют региональные проекты, исследуют нормативные документы и вносят предложения по их изменению. Так они учатся управлять государством. Это кропотливая работа, результаты которой важны для развития отдельного региона и целой страны. Чтобы давать экспертные оценки и выходить с предложениями к региональным властям, нужно много знать и постоянно учиться.

 

 

Видеоролик: Выставка «Россия»: добро пожаловать в павильон МЧС

 

 

Заключение

 

 

Заключительное слово

Слово педагога: Итак, сегодня вы:

вспомнили, какие у государства есть функции;

познакомились с примерами рабочих задач государственных служащих; узнали, специалисты каких профессий могут находиться на госслужбе; узнали, какие особенности есть у госслужбы;

разобрались, кому подходит такая работа, а кому нет.

 

 

 

Рефлексия

Слово педагога: В заключение давайте посмотрим, как изменились ваши представления о госслужащих.

Предложите желающим высказаться в формате «Раньше я думал… А теперь я думаю…» Поблагодарите учеников за работу и завершите урок.