Рабочая программа по алгебре 10-11 класс 2025-2026 учебный год

Рабочая программа по алгебре 10-11 класс 2025-2026 учебный годПоделиться:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 6859188)

учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень»

для обучающихся 10-11 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из наиболее значимых в программе старшей школы, поскольку, с одной стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественно-научных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление учащихся на уровне, необходимом для освоения курсов информатики, обществознания, истории, словесности. В рамках данного курса учащиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая формулирует свои достижения в математической форме.

Курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных тенденций экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их в повседневной жизни. В тоже время овладение абстрактными и логически строгими математическими конструкциями развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность утверждения, использовать обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое мышление. В ходе изучения алгебры и начал математического анализа в старшей школе учащиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного построения математических моделей реальных ситуаций и интерпретации полученных решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и в искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.

Курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей самостоятельности, аккуратности, продолжительной концентрации внимания и ответственности за полученный результат.

В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит деятельностный принцип обучения.

Структура курса «Алгебра и начала математического анализа» включает следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения в старшей школе, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный курс является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких математических дисциплин: алгебра, тригонометрия, математический анализ, теория множеств и др. По мере того как учащиеся овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной ситуации, применять знания, полученные в курсе «Алгебра и начала математического анализа», для решения самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать полученный результат.

Содержательно-методическая линия «Числа и вычисления» завершает формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато в основной школе. В старшей школе особое внимание уделяется формированию прочных вычислительных навыков, включающих в себя использование различных форм записи действительного числа, умение рационально выполнять действия с ними, делать прикидку, оценивать результат. Обучающиеся получают навыки приближённых вычислений, выполнения действий с числами, записанными в стандартной форме, использования математических констант, оценивания числовых выражений.

Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения в старшей школе, поскольку в каждом разделе программы предусмотрено решение соответствующих задач. Обучающиеся овладевают различными методами решения целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и их систем. Полученные умения используются при исследовании функций с помощью производной, решении прикладных задач и задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования целых, рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений, содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления учащихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств. Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественно-научных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки.

Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с другими линиями курса, поскольку в каком-то смысле задаёт последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме: аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации, использованию аналогий.

Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся, у которых появляется возможность исследовать и строить графики функций, определять их наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые возможности построения математических моделей реальных ситуаций, нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию абстрактного, формально-логического и креативного мышления, формированию умений распознавать проявления законов математики в науке, технике и искусстве. Обучающиеся узнают о выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и их авторах.

Содержательно-методическая линия «Множества и логика» в основном посвящена элементам теории множеств. Теоретико-множественные представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они связывают разные математические дисциплины в единое целое. Поэтому важно дать возможность школьнику понимать теоретико-множественный язык современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.

В курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют также основы математического моделирования, которые призваны сформировать навыки построения моделей реальных ситуаций, исследования этих моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа и интерпретации полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы, поскольку весь материал курса широко используется для решения прикладных задач. При решении реальных практических задач учащиеся развивают наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем курса «Алгебра и начала математического анализа».

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В учебном плане на изучение курса алгебры и начал математического анализа на базовом уровне отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе, всего за два года обучения – 170 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

10 КЛАСС

Числа и вычисления

Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений. Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни.

Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений.

Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных.

Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени.

Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента.

Уравнения и неравенства

Тождества и тождественные преобразования.

Преобразование тригонометрических выражений. Основные тригонометрические формулы.

Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод интервалов.

Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств.

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Решение тригонометрических уравнений.

Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.

Функции и графики

Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции.

Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции.

Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени.

Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента.

Начала математического анализа

Последовательности, способы задания последовательностей. Монотонные последовательности.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формула сложных процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера.

Множества и логика

Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера―Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов.

Определение, теорема, следствие, доказательство.

11 КЛАСС

Числа и вычисления

Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел.

Степень с рациональным показателем. Свойства степени.

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы.

Уравнения и неравенства

Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем.

Примеры тригонометрических неравенств.

Показательные уравнения и неравенства.

Логарифмические уравнения и неравенства.

Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений.

Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств.

Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.

Функции и графики

Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке.

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики.

Использование графиков функций для решения уравнений и линейных систем.

Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни.

Начала математического анализа

Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств.

Производная функции. Геометрический и физический смысл производной.

Производные элементарных функций. Формулы нахождения производной суммы, произведения и частного функций.

Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.

Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или графиком.

Первообразная. Таблица первообразных.

Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне среднего общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:

Гражданское воспитание:

сформированностью гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.), умением взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением.

Патриотическое воспитание:

сформированностью российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках, технологиях, сферах экономики.

Духовно-нравственного воспитания:

осознанием духовных ценностей российского народа; сформированностью нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением достижений науки и деятельностью учёного; осознанием личного вклада в построение устойчивого будущего.

Эстетическое воспитание:

эстетическим отношением к миру, включая эстетику математических закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений; восприимчивостью к математическим аспектам различных видов искусства.

Физическое воспитание:

сформированностью умения применять математические знания в интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); физического совершенствования, при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью.

Трудовое воспитание:

готовностью к труду, осознанием ценности трудолюбия; интересом к различным сферам профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умением совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; готовностью и способностью к математическому образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; готовностью к активному участию в решении практических задач математической направленности.

Экологическое воспитание:

сформированностью экологической культуры, пониманием влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознанием глобального характера экологических проблем; ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Ценности научного познания:

сформированностью мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; готовностью осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями, универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия, обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
  • выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
  • проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные суждения и выводы;
  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для решения задачи;
  • выбирать информацию из источников различных типов, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • структурировать информацию, представлять её в различных формах, иллюстрировать графически;
  • оценивать надёжность информации по самостоятельно сформулированным критериям.

2) Универсальные коммуникативные действия, обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

  • воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
  • в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
  • представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
  • участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные); выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия, обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:

составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов; владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
  • предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок, выявленных трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» на уровне среднего общего образования должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

10 КЛАСС

Числа и вычисления

Оперировать понятиями: рациональное и действительное число, обыкновенная и десятичная дробь, проценты.

Выполнять арифметические операции с рациональными и действительными числами.

Выполнять приближённые вычисления, используя правила округления, делать прикидку и оценку результата вычислений.

Оперировать понятиями: степень с целым показателем; стандартная форма записи действительного числа, корень натуральной степени; использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных.

Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла; использовать запись произвольного угла через обратные тригонометрические функции.

Уравнения и неравенства

Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство; целое, рациональное, иррациональное уравнение, неравенство; тригонометрическое уравнение;

Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения.

Выполнять преобразования целых, рациональных и иррациональных выражений и решать основные типы целых, рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.

Применять уравнения и неравенства для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни.

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

Функции и графики

Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, область определения и множество значений функции, график функции, взаимно обратные функции.

Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства.

Использовать графики функций для решения уравнений.

Строить и читать графики линейной функции, квадратичной функции, степенной функции с целым показателем.

Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами.

Начала математического анализа

Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии.

Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Задавать последовательности различными способами.

Использовать свойства последовательностей и прогрессий для решения реальных задач прикладного характера.

Множества и логика

Оперировать понятиями: множество, операции над множествами.

Использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов.

Оперировать понятиями: определение, теорема, следствие, доказательство.

11 КЛАСС

Числа и вычисления

Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые множители для решения задач.

Оперировать понятием: степень с рациональным показателем.

Оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы.

Уравнения и неравенства

Применять свойства степени для преобразования выражений; оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство; решать основные типы показательных уравнений и неравенств.

Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; оперировать понятиями: логарифмическое уравнение и неравенство; решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств.

Находить решения простейших тригонометрических неравенств.

Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её решение; использовать систему линейных уравнений для решения практических задач.

Находить решения простейших систем и совокупностей рациональных уравнений и неравенств.

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

Функции и графики

Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; использовать их для исследования функции, заданной графиком.

Оперировать понятиями: графики показательной, логарифмической и тригонометрических функций; изображать их на координатной плоскости и использовать для решения уравнений и неравенств.

Изображать на координатной плоскости графики линейных уравнений и использовать их для решения системы линейных уравнений.

Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей из других учебных дисциплин.

Начала математического анализа

Оперировать понятиями: непрерывная функция; производная функции; использовать геометрический и физический смысл производной для решения задач.

Находить производные элементарных функций, вычислять производные суммы, произведения, частного функций.

Использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков.

Использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Оперировать понятиями: первообразная и интеграл; понимать геометрический и физический смысл интеграла.

Находить первообразные элементарных функций; вычислять интеграл по формуле Ньютона–Лейбница.

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часовЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего Контрольные работы Практические работы
1Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенства 14 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3
2Функции и графики. Степень с целым показателем 6Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3
3Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства 18 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3
4Формулы тригонометрии.Тригонометрические уравнения 22 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3
5Последовательности и прогрессии 5Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3
6Повторение, обобщение, систематизация знаний 3 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1568aba3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 0

 11 КЛАСС

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часовЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего Контрольные работы Практические работы
1Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства 12 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
2Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства 12Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
3Тригонометрические функции и их графики. Тригонометрические неравенства 9 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
4Производная. Применение производной 24 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
5Интеграл и его применения 9Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
6Системы уравнений 12 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
7Натуральные и целые числа 6Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
8Повторение, обобщение, систематизация знаний 18 2Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f11c4afd
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 0

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 10 КЛАСС

№ п/п Тема урока Количество часовДата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего Контрольные работы Практические работы
1Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера―Венна 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/746d5dce
2Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/be888093
3Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4d7f95fe
4Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/44dd1046
5Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d99d8c74
6Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2f36a36f
7Арифметические операции с действительными числами 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a97a12d9
8Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cb723fbd
9Тождества и тождественные преобразования 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3a23ac15
10Уравнение, корень уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/11ac68be
11Неравенство, решение неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/50bdf26d
12Метод интервалов 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/775f5d99
13Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6ec7a107
14Контрольная работа по теме «Множества рациональных и действительных чисел. Рациональные уравнения и неравенств» 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1914a389
15Функция, способы задания функции. Взаимно обратные функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/226eeabf
16График функции. Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/763e75ee
17Чётные и нечётные функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff4564ad
18Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/66446d3e
19Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6eadc6f1
20Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3f25a047
21Арифметический корень натуральной степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d82c36d4
22Арифметический корень натуральной степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe7fc4db
23Свойства арифметического корня натуральной степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d0f0b260
24Свойства арифметического корня натуральной степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c3389865
25Свойства арифметического корня натуральной степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/444c4b9c
26Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/54b815c5
27Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83105a0e
28Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2ab1c7bc
29Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/eacb053c
30Действия с арифметическими корнями n–ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a5ada51
31Решение иррациональных уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/69106ae7
32Решение иррациональных уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9362fea9
33Решение иррациональных уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/78d9b391
34Решение иррациональных уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/de7ca33e
35Решение иррациональных уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/87e5e52d
36Свойства и график корня n-ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/eb0cc5e3
37Свойства и график корня n-ой степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5f29b9b5
38Контрольная работа по теме «Арифметический корень n–ой степени. Иррациональные уравнения и неравенства» 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f13af630
39Синус, косинус и тангенс числового аргумента 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5f605ed0
40Синус, косинус и тангенс числового аргумента 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ec9f4d78
41Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b8f5d49a
42Арксинус, арккосинус и арктангенс числового аргумента 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f1ff9220
43Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6df195a0
44Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6b61c578
45Основные тригонометрические формулы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6ed2b3ba
46Основные тригонометрические формулы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fcdd2a2e
47Основные тригонометрические формулы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b8a0ff2f
48Основные тригонометрические формулы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/12d1413c
49Преобразование тригонометрических выражений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e248c5fc
50Преобразование тригонометрических выражений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/09ba5b3d
51Преобразование тригонометрических выражений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1f4655da
52Преобразование тригонометрических выражений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/76ce9958
53Преобразование тригонометрических выражений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8fa598b5
54Решение тригонометрических уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6baefe19
55Решение тригонометрических уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a1f8d141
56Решение тригонометрических уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/65a0f2d0
57Решение тригонометрических уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0d8a770d
58Решение тригонометрических уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cec28774
59Решение тригонометрических уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e6eec650
60Обобщение по темам «Основные тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения» 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ae44ac4c
61Контрольная работа по теме «Формулы тригонометрии. Тригонометрические уравнения»/Всероссийская проверочная работа 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b46a8228
62Итоговая контрольная работа / Всероссийская проверочная работа 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/188bbf6c
63Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10 класса 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/33e6629e
64Арифметическая и геометрическая прогрессии. Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d36669f8
65Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1cbf72b1
66Формула сложных процентов 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/538fc437
67Формула сложных процентов 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c2627eca
68Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10 класса 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/49f1b827
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 0

 11 КЛАСС

№ п/п Тема урока Количество часовДата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего Контрольные работы Практические работы
1Степень с рациональным показателем 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a52939b3
2Свойства степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ff601408
3Преобразование выражений, содержащих рациональные степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d87e248
4Преобразование выражений, содержащих рациональные степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/343c6b64
5Преобразование выражений, содержащих рациональные степени 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4064d354
6Показательные уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/be76320c
7Показательные уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3d408009
8Показательные уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/bd5ff0ec
9Показательные уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cebf10c6
10Показательные уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/536de727
11Показательная функция, её свойства и график 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/85bc8132
12Контрольная работа по теме «Степень с рациональным показателем. Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/58e8e2f2
13Логарифм числа 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3e3230d4
14Десятичные и натуральные логарифмы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1ea72162
15Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/da48154c
16Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/4beff03b
17Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fe189f2d
18Преобразование выражений, содержащих логарифмы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fadb8aa5
19Логарифмические уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3034724e
20Логарифмические уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/712ac2d9
21Логарифмические уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9e3f4bc9
22Логарифмические уравнения и неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/15bc1cfb
23Логарифмическая функция, её свойства и график 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d68bbe9d
24Логарифмическая функция, её свойства и график 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9d102051
25Тригонометрические функции, их свойства и графики 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/beeff646
26Тригонометрические функции, их свойства и графики 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d2e4601b
27Тригонометрические функции, их свойства и графики 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ba9da96d
28Тригонометрические функции, их свойства и графики 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/24ab3c53
29Примеры тригонометрических неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5272b9a1
30Примеры тригонометрических неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0c837397
31Примеры тригонометрических неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e6e1901f
32Примеры тригонометрических неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0f903c75
33Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.Тригонометрические функции и их графики.Тригонометрические неравенства» 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/10130727
34Непрерывные функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/403bfb0d
35Метод интервалов для решения неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6db0b423
36Метод интервалов для решения неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0adbce1b
37Производная функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0731ad3d
38Производная функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/723dd608
39Геометрический и физический смысл производной 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/6c8d36ff
40Геометрический и физический смысл производной 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a413eca9
41Производные элементарных функций 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c7550e5f
42Производные элементарных функций 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/14ab3cdb
43Производная суммы, произведения, частного функций 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c12a0552
44Производная суммы, произведения, частного функций 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d598f201
45Производная суммы, произведения, частного функций 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1de34d4d
46Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/17af2df9
47Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a8ca5ad4
48Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0b411edd
49Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/caf9bd2f
50Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fac78f05
51Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fb6a8acf
52Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cffcb7e5
53Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d9469916
54Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ad15000e
55Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/86adcbfd
56Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или графиком 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/13205d80
57Контрольная работа по теме «Производная. Применение производной» 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8ed5f99
58Первообразная. Таблица первообразных 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d777edf8
59Первообразная. Таблица первообразных 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/30c3697b
60Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/391272c9
61Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d359fb5f
62Интеграл, геометрический и физический смысл интеграла 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/07eb464b
63Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b9b225c3
64Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b800deb4
65Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5eed075
66Вычисление интеграла по формуле Ньютона―Лейбница 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/41da431a
67Системы линейных уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/b648235a
68Системы линейных уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5ab83864
69Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a4d65ee5
70Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/aa5962e1
71Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/48190472
72Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2dbd3859
73Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7ab8d17e
74Системы и совокупности целых, рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/81cccfe9
75Использование графиков функций для решения уравнений и систем 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/039949bf
76Использование графиков функций для решения уравнений и систем 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a7d95f79
77Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ca878deb
78Контрольная работа по теме «Интеграл и его применения. Системы уравнений» 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/471c735b
79Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3cee1327
80Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a35a131d
81Натуральные и целые числа в задачах из реальной жизни 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ef10c4f9
82Признаки делимости целых чисел 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/51696a67
83Признаки делимости целых чисел 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fab81c0e
84Признаки делимости целых чисел 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/ef2c6e43
85Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/0312cf8c
86Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/247d2fe7
87Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/e8b87729
88Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/1bf2fb98
89Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/9c44c6ca
90Повторение, обобщение, систематизация знаний. Уравнения 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/337aad59
91Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a86014e1
92Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/5c45a60a
93Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/19304aba
94Повторение, обобщение, систематизация знаний. Неравенства 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c3d4b282
95Повторение, обобщение, систематизация знаний. Системы уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a20b8a4c
96Повторение, обобщение, систематизация знаний. Системы уравнений 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/a012476d
97Повторение, обобщение, систематизация знаний. Функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/d620c191
98Повторение, обобщение, систематизация знаний. Функции 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7017196f
99Итоговая контрольная работа 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/513c9889
100Итоговая контрольная работа 1 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/2276973
101Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10-11 классов 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/3330f7ef
102Обобщение, систематизация знаний за курс алгебры и начал математического анализа 10-11 классов 1Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/cead345e
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 6 0

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

10 КЛАСС

 Код проверяемого результата  Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
1Числа и вычисления
1.1Оперировать понятиями: рациональное и действительное число, обыкновенная и десятичная дробь, проценты
1.2Выполнять арифметические операции с рациональными и действительными числами
1.3Выполнять приближённые вычисления, используя правила округления, делать прикидку и оценку результата вычислений
1.4Оперировать понятиями: степень с целым показателем, стандартная форма записи действительного числа, корень натуральной степени; использовать подходящую форму записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных
1.5Оперировать понятиями: синус, косинус и тангенс произвольного угла; использовать запись произвольного угла через обратные тригонометрические функции
2Уравнения и неравенства
2.1Оперировать понятиями: тождество, уравнение, неравенство, целое, рациональное, иррациональное уравнение, неравенство, тригонометрическое уравнение
2.2Выполнять преобразования тригонометрических выражений и решать тригонометрические уравнения
2.3Выполнять преобразования целых, рациональных и иррациональных выражений и решать основные типы целых, рациональных и иррациональных уравнений и неравенств
2.4Применять уравнения и неравенства для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
2.5Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
3Функции и графики
3.1Оперировать понятиями: функция, способы задания функции, область определения и множество значений функции, график функции, взаимно обратные функции
3.2Оперировать понятиями: чётность и нечётность функции, нули функции, промежутки знакопостоянства
3.3Использовать графики функций для решения уравнений
3.4Строить и читать графики линейной функции, квадратичной функции, степенной функции с целым показателем
3.5Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни, выражать формулами зависимости между величинами
4Начала математического анализа
4.1Оперировать понятиями: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии
4.2Оперировать понятиями: бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии
4.3Задавать последовательности различными способами
4.4Использовать свойства последовательностей и прогрессий для решения реальных задач прикладного характера
5Множества и логика
5.1Оперировать понятиями: множество, операции над множествами
5.2Использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов
5.3Оперировать понятиями: определение, теорема, следствие, доказательство

11 КЛАСС

 Код проверяемого результата  Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования
1Числа и вычисления
1.1Оперировать понятиями: натуральное, целое число; использовать признаки делимости целых чисел, разложение числа на простые множители для решения задач
1.2Оперировать понятием: степень с рациональным показателем
1.3Оперировать понятиями: логарифм числа, десятичные и натуральные логарифмы
2Уравнения и неравенства
2.1Применять свойства степени для преобразования выражений, оперировать понятиями: показательное уравнение и неравенство; решать основные типы показательных уравнений и неравенств
2.2Выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы; оперировать понятиями: логарифмическое уравнение и неравенство; решать основные типы логарифмических уравнений и неравенств
2.3Находить решения простейших тригонометрических неравенств
2.4Оперировать понятиями: система линейных уравнений и её решение; использовать систему линейных уравнений для решения практических задач
2.5Находить решения простейших систем и совокупностей рациональных уравнений и неравенств
2.6Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
3Функции и графики
3.1Оперировать понятиями: периодическая функция, промежутки монотонности функции, точки экстремума функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; использовать их для исследования функции, заданной графиком
3.2Оперировать понятиями: графики показательной, логарифмической и тригонометрических функций; изображать их на координатной плоскости и использовать для решения уравнений и неравенств
3.3Изображать на координатной плоскости графики линейных уравнений и использовать их для решения системы линейных уравнений
3.4Использовать графики функций для исследования процессов и зависимостей из других учебных дисциплин
4Начала математического анализа
4.1Оперировать понятиями: непрерывная функция, производная функции; использовать геометрический и физический смысл производной для решения задач
4.2Находить производные элементарных функций, вычислять производные суммы, произведения, частного функций
4.3Использовать производную для исследования функции на монотонность и экстремумы, применять результаты исследования к построению графиков
4.4Использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах
4.5Оперировать понятиями: первообразная и интеграл; понимать геометрический и физический смысл интеграла
4.6Находить первообразные элементарных функций, вычислять интеграл по формуле Ньютона – Лейбница
4.7Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, средствами математического анализа

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

10 КЛАСС

 Код  Проверяемый элемент содержания
1Числа и вычисления
1.1Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Арифметические операции с рациональными числами, преобразования числовых выражений. Применение дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей знаний и реальной жизни
1.2Действительные числа. Рациональные и иррациональные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений
1.3Степень с целым показателем. Стандартная форма записи действительного числа. Использование подходящей формы записи действительных чисел для решения практических задач и представления данных
1.4Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени
1.5Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента
2Уравнения и неравенства
2.1Тождества и тождественные преобразования
2.2Преобразование тригонометрических выражений. Основные тригонометрические формулы
2.3Уравнение, корень уравнения. Неравенство, решение неравенства. Метод интервалов
2.4Решение целых и дробно-рациональных уравнений и неравенств
2.5Решение иррациональных уравнений и неравенств
2.6Решение тригонометрических уравнений
2.7Применение уравнений и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
3Функции и графики
3.1Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции
3.2Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Чётные и нечётные функции
3.3Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени
3.4Тригонометрическая окружность, определение тригонометрических функций числового аргумента
4Начала математического анализа
4.1Последовательности, способы задания последовательностей. Монотонные последовательности
4.2Арифметическая и геометрическая прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формула сложных процентов. Использование прогрессии для решения реальных задач прикладного характера
5Множества и логика
5.1Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна. Применение теоретико-множественного аппарата для описания реальных процессов и явлений, при решении задач из других учебных предметов
5.2Определение, теорема, следствие, доказательство

11 КЛАСС

 Код  Проверяемый элемент содержания
1Числа и вычисления
1.1Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
1.2Степень с рациональным показателем. Свойства степени
1.3Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы
2Уравнения и неравенства
2.1Преобразование выражений, содержащих логарифмы
2.2Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем
2.3Примеры тригонометрических неравенств
2.4Показательные уравнения и неравенства
2.5Логарифмические уравнения и неравенства
2.6Системы линейных уравнений. Решение прикладных задач с помощью системы линейных уравнений
2.7Системы и совокупности рациональных уравнений и неравенств
2.8Применение уравнений, систем и неравенств к решению математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
3Функции и графики
3.1Функция. Периодические функции. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке
3.2Тригонометрические функции, их свойства и графики
3.3Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики
3.4Использование графиков функций для решения уравнений и линейных систем
3.5Использование графиков функций для исследования процессов и зависимостей, которые возникают при решении задач из других учебных предметов и реальной жизни
4Начала математического анализа
4.1Непрерывные функции. Метод интервалов для решения неравенств
4.2Производная функции. Геометрический и физический смысл производной
4.3Производные элементарных функций. Формулы нахождения производной суммы, произведения и частного функций
4.4Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
4.5Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах, для определения скорости процесса, заданного формулой или графиком
4.6Первообразная. Таблица первообразных
4.7Интеграл, его геометрический и физический смысл. Вычисление интеграла по формуле Ньютона – Лейбница

ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Код проверяемого требования  Проверяемые требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования
1Владение методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать и оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; применять их; умение формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; умение оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; умение использовать теоретико-множественный аппарат для описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе из других учебных предметов; умение оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы различными способами; использовать графы при решении задач
2Умение оперировать понятиями: натуральное число, целое число, степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; умение использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; умение оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; умение задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул; умение оперировать понятиями: комплексное число, сопряжённые комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); уметь производить арифметические действия с комплексными числами; приводить примеры использования комплексных чисел; оперировать понятиями: матрица 2×2 и 3×3, определитель матрицы, геометрический смысл определителя
3Умение оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; умение оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем; умение решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приёмов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни
4Умение оперировать понятиями: функция, чётность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке, непрерывная функция, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определённый интеграл; умение находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции; умение находить производные элементарных функций; умение использовать производную для исследования функций, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических и физических задачах; находить площади и объёмы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений
5Умение оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, рациональная функция, степенная функция, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; умение строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков функций, использовать графики для изучения процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем
6Умение решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; умение моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат
7Умение оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; графически исследовать совместные наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии
8Умение оперировать понятиями: случайный опыт и случайное событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы; оценивать вероятности реальных событий; умение оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; умение использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; умение оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; умение применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; оценивать вероятности реальных событий; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат
9Умение оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, величина угла, плоский угол, двугранный угол, трёхгранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с ними практические задачи
10Умение оперировать понятиями: площадь фигуры, объём фигуры, многогранник, правильный многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара, развёртка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; умение применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; умение проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения
11Умение оперировать понятиями: движение в пространстве, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; умение распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; использовать геометрические отношения при решении задач; находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объём) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; умение вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объём, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы, в том числе: площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы; объём куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объёмов подобных фигур
12Умение оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов
13Умение выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; умение распознавать проявление законов математики в искусстве, умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫХ НА ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

 Код  Проверяемый элемент содержания
1Числа и вычисления
1.1Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел
1.2Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби
1.3Арифметический корень натуральной степени. Действия с арифметическими корнями натуральной степени
1.4Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени
1.5Синус, косинус и тангенс числового аргумента. Арксинус, арккосинус, арктангенс числового аргумента
1.6Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы
1.7Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений
1.8Преобразование выражений
1.9Комплексные числа
2Уравнения и неравенства
2.1Целые и дробно-рациональные уравнения
2.2Иррациональные уравнения
2.3Тригонометрические уравнения
2.4Показательные и логарифмические уравнения
2.5Целые и дробно-рациональные неравенства
2.6Иррациональные неравенства
2.7Показательные и логарифмические неравенства
2.8Тригонометрические неравенства
2.9Системы и совокупности уравнений и неравенств
2.10Уравнения, неравенства и системы с параметрами
2.11Матрица системы линейных уравнений. Определитель матрицы
3Функции и графики
3.1Функция, способы задания функции. График функции. Взаимно обратные функции. Чётные и нечётные функции. Периодические функции
3.2Область определения и множество значений функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Промежутки монотонности функции. Максимумы и минимумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке
3.3Степенная функция с натуральным и целым показателем. Её свойства и график. Свойства и график корня n-ой степени
3.4Тригонометрические функции, их свойства и графики
3.5Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики
3.6Точки разрыва. Асимптоты графиков функций. Свойства функций, непрерывных на отрезке
3.7Последовательности, способы задания последовательностей
3.8Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формула сложных процентов
4Начала математического анализа
4.1Производная функции. Производные элементарных функций
4.2Применение производной к исследованию функций на монотонность и экстремумы. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке
4.3Первообразная. Интеграл
5Множества и логика
5.1Множество, операции над множествами. Диаграммы Эйлера – Венна
5.2Логика
6Вероятность и статистика
6.1Описательная статистика
6.2Вероятность
6.3Комбинаторика
7Геометрия
7.1Фигуры на плоскости
7.2Прямые и плоскости в пространстве
7.3Многогранники
7.4Тела и поверхности вращения
7.5Координаты и векторы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ