Рабочая программа по математике 1 класс 2025-2026

Рабочая программа по математике 1 класс 2025-2026Поделиться:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Математика»

для 1 класса начального общего образования

на 2025-2026 учебный год

город, 2025‌год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);

математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).

На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.

Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.

На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

1 КЛАСС

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины и установление соотношения между ними: сантиметр, дециметр.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между».

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы, содержащей не более 4 данных. Извлечение данного из строки или столбца, внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёх шаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Изучение математики в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

наблюдать действие измерительных приборов;

сравнивать два объекта, два числа;

распределять объекты на группы по заданному основанию;

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу;

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

соблюдать последовательность при количественном и порядковом счёте.

У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью различных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

комментировать ход сравнения двух объектов;

описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение величин (чисел), описывать положение предмета в пространстве;

различать и использовать математические знаки;

строить предложения относительно заданного набора объектов.

У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:

принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность способствует формированию умений:

участвовать в парной работе с математическим материалом, выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

Базовые исследовательские действия:

проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).

Работа с информацией:

находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение:

конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

комментировать процесс вычисления, построения, решения;

объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

Самоконтроль (рефлексия):

осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;

выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;

измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;

различать число и цифру;

распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;

сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);

распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

п/п Наименование разделов и тем программы Количество часовЭлектронные (цифровые) образовательные ресурсы
Всего Контрольные работы Практические работы
Раздел 1. Числа и величины
1.1Числа от 1 до 9 13https://uchi.ru https://resh.edu.ru
1.2Числа от 0 до 10 3https://uchi.ru https://resh.edu.ru
1.3Числа от 11 до 20 4https://uchi.ru https://resh.edu.ru
1.4Длина. Измерение длины 7https://uchi.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу 27
Раздел 2. Арифметические действия
2.1Сложение и вычитание в пределах 10 11https://uchi.ru https://resh.edu.ru
2.2Сложение и вычитание в пределах 20 29https://uchi.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу 40
Раздел 3. Текстовые задачи
3.1Текстовые задачи 16https://uchi.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу 16
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1Пространственные отношения 3https://uchi.ru https://resh.edu.ru
4.2Геометрические фигуры 17https://uchi.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу 20
Раздел 5. Математическая информация
5.1Характеристика объекта, группы объектов 8https://uchi.ru https://resh.edu.ru
5.2Таблицы 7https://uchi.ru https://resh.edu.ru
Итого по разделу 15
Повторение пройденного материала 14https://uchi.ru https://resh.edu.ru
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 0 0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

п/п Тема урока Количество часовДата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
1Количественный счёт. Один, два, три… 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

2Порядковый счёт. Первый, второй, третий… 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу; установление пространственных отношений. Вверху. Внизу. Слева. Справа 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4Сравнение по количеству: столько же, сколько. Столько же. Больше. Меньше 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

5Сравнение по количеству: больше, меньше. Столько же. Больше. Меньше 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

6Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
7Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений. Вверху. Внизу, слева. Справа. Что узнали. Чему научились 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

8Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
9Число и количество. Число и цифра 2 1https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru
10Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11Увеличение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
12Уменьшение числа на одну или несколько единиц. Знаки действий 1https://goo.su/Nx7z
13Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
16Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) 1https://content.edsoo.ru/case/item/119/

https://goo.su/Nx7z

17Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
18Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно). Знаки сравнения 1https://lib.myschool.edu.ru
22Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23Сравнение геометрических фигур: общее, различное. Многоугольник. Круг 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Числа 6 и 7. Цифра 7 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26Число как результат счета. Состав числа. Числа 8 и 9. Цифра 8 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27Число как результат измерения. Чиисла 8 и 9. Цифра 9 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28Число и цифра 0 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
29Число 10 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

30Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

31Обобщение. Состав чисел в пределах 10 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

32Единицы длины: сантиметр. Сантиметр 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

33Измерение длины отрезка. Сантиметр 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

34Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

35Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
36Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 1https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/

37Числа от 1 до 10. Повторение 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

38Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства. Вычисления вида □ + 1, □ — 1 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

39Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычисления вида □ + 1, □ — 1 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

40Запись результата увеличения на несколько единиц. □ + 1 + 1, □ — 1 — 1 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

41Дополнение до 10. Запись действия 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

42Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи. Задача 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

43Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Задача 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

44Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

45Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

46Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

47Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку. Изображение ломаной 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
48Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

49Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
50Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
51Обобщение по теме «Решение текстовых задач» 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
52Сравнение длин отрезков 1https://lib.myschool.edu.ru
53Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением 1https://content.edsoo.ru/case/item/116/

https://goo.su/Nx7z

54Группировка объектов по заданному признаку 1https://goo.su/Nx7z https://lib.myschool.edu.ru
55Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
56Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между. Перед? За? Между? 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
57Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распознавание треугольников на чертеже 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
58Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырёхугольника. Распределение фигур на группы. Отрезок Ломаная. Треугольник 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
59Построение отрезка заданной длины 1https://goo.su/Nx7z https://lib.myschool.edu.ru
60Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Прямоугольник. Квадрат 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
61Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

62Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
63Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
64Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях. Вычитание вида 6 — □, 7 — □ 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/

65Сложение и вычитание в пределах 10 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
66Запись результата вычитания нескольких единиц. Вычитание вида 8 — □, 9 — □ 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
67Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
68Устное сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

69Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

70Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение 1https://content.edsoo.ru/case/item/117/

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

71Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Литр 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
72Перестановка слагаемых при сложении чисел 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
73Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
74Извлечение данного из строки, столбца таблицы 1https://goo.su/Nx7z
75Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

76Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

77Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1   https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

78Геометрические фигуры: квадрат. Прямоугольник. Квадрат 1https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

79Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

80Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

81Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

82Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
83Решение задач на увеличение, уменьшение длины 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

84Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия 1https://lib.myschool.edu.ru  https://goo.su/Nx7z
85Построение квадрата 1https://lib.myschool.edu.ru
86Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

87Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/

88Вычитание как действие, обратное сложению 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

89Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче. Килограмм 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

90Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

91Внесение одного-двух данных в таблицу 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
92Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

93Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

94Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение, что узнали. Чему научились 1https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

95Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

96Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел. Нумерация 1https://goo.su/B7RI4 https://goo.su/Nx7z
97Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел 1https://goo.su/B7RI4 https://goo.su/Nx7z
98Однозначные и двузначные числа 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

99Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Дециметр 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

100Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
101Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 — 7. 17 — 10 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/

102Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Вычисления вида 10 + 7. 17 — 7. 17 — 10 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/

103Десяток. Счёт десятками 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

104Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/

105Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия 1https://lib.myschool.edu.ru
106Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

107Сложение и вычитание с числом 0 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

108Задачи на разностное сравнение. Повторение 1https://lib.myschool.edu.ru
109Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия. Табличное сложение 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

110Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

111Сложение в пределах 15. Сложение вида □ + 2, □ + 3. Сложение вида □ + 4. Сложение вида □ + 5. Сложение вида □ + 6 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

112Вычитание в пределах 15. Табличное вычитание. Вычитание вида 11 — □. Вычитание вида 12 — □. Вычитание вида 13 — □. Вычитание вида 14 — □. Вычитание вида 15 — □ 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

113Сложение и вычитание в пределах 15. Что узнали. Чему научились 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

114Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

115Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

116Сложение в пределах 20. Что узнали. Чему научились 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

117Вычитание в пределах 20. Что узнали. Чему научились 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

118Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия 1https://goo.su/Nx7z https HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4»:// HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″goo HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4». HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″su HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″/ HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″B HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″7 HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″RI HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

119Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

120Обобщение. Состав чисел в пределах 20. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

121Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

122Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

123Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание». Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

124Числа от 11 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

125Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

126Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

127Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

128Числа от 1 до 20. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

129Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

130Измерение длины отрезка. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

131Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

132Таблицы. Повторение. Что узнали. Чему научились в 1 классе 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132

 

 

ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 1 КЛАСС

п/п Тема урока Количество часовДата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
1Количественный счет 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

2Порядковый счет 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
3Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
4Сравнение по количеству: столько же, сколько 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

5Сравнение по количеству: больше, меньше 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

6Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер, запись) 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
7Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

8Различение, чтение чисел. Число и цифра 1 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
9Число и количество. Число и цифра 2 1https://goo.su/B7RI4 https://lib.myschool.edu.ru
10Сравнение чисел, упорядочение чисел. Число и цифра 3 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

11Увеличение числа на одну или несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
12Уменьшение числа на одну или несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z
13Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку. Число и цифра 4 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

14Длина. Сравнение по длине: длиннее, короче, одинаковые по длине 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

15Состав числа. Запись чисел в заданном порядке. Число и цифра 5 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
16Конструирование целого из частей (чисел, геометрических фигур) 1https://content.edsoo.ru/case/item/119/

https://goo.su/Nx7z

17Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных) 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
18Распознавание геометрических фигур: точка, отрезок и др. 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

19Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

20Сбор данных об объекте по образцу; выбор объекта по описанию 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

21Запись результата сравнения: больше, меньше, столько же (равно) 1https://lib.myschool.edu.ru
22Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

23Сравнение геометрических фигур: общее, различное 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

24Расположение, описание расположения геометрических фигур на плоскости. Число и цифра 6 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

25Увеличение, уменьшение числа на одну или несколько единиц. Число и цифра 7 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

26Число как результат счета. Состав числа. Число и цифра 8 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

27Число как результат измерения. Число и цифра 9 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

28Число и цифра 0 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
29Число 10 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

30Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

31Обобщение. Состав чисел в пределах 10 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

32Единицы длины: сантиметр 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

33Измерение длины отрезка 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

34Чтение рисунка, схемы с 1—2 числовыми данными (значениями данных величин) 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

35Измерение длины с помощью линейки 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
36Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов 1https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/

37Числа от 1 до 10. Повторение 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

38Действие сложения. Компоненты действия, запись равенства 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

39Сложение в пределах 10. Применение в практических ситуациях 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

40Запись результата увеличения на несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

41Дополнение до 10. Запись действия 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

42Текстовая задача: структурные элементы. Дополнение текста до задачи 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

43Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

44Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

45Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

46Составление задачи по краткой записи, рисунку, схеме 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

47Изображение геометрических фигур с помощью линейки на листе в клетку 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
48Таблица сложения чисел (в пределах 10) 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

49Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
50Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
51Обобщение по теме «Решение текстовых задач» 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
52Сравнение длин отрезков 1https://lib.myschool.edu.ru
53Сравнение по длине, проверка результата сравнения измерением 1https://content.edsoo.ru/case/item/116/

https://goo.su/Nx7z

54Группировка объектов по заданному признаку 1https://goo.su/Nx7z https://lib.myschool.edu.ru
55Свойства группы объектов, группировка по самостоятельно установленному свойству 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
56Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне. Между 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
57Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
58Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, четырехугольника. Распределение фигур на группы 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
59Построение отрезка заданной длины 1https://goo.su/Nx7z https://lib.myschool.edu.ru
60Многоугольники: различение, сравнение, изображение от руки на листе в клетку 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
61Обобщение по теме «Пространственные отношения и геометрические фигуры» 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

62Сравнение двух объектов (чисел, величин, геометрических фигур, задач) 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
63Действие вычитания. Компоненты действия, запись равенства 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
64Вычитание в пределах 10. Применение в практических ситуациях 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/

65Сложение и вычитание в пределах 10 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
66Запись результата вычитания нескольких единиц 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4
67Выбор и запись арифметического действия в практической ситуации 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
68Устное сложение и вычитание в пределах 10 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

69Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

70Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение 1https://content.edsoo.ru/case/item/117/

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

71Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
72Перестановка слагаемых при сложении чисел 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
73Переместительное свойство сложения и его применение для вычислений 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
74Извлечение данного из строки, столбца таблицы 1https://goo.su/Nx7z
75Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

76Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 10 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

77Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 1   https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

78Геометрические фигуры: квадрат 1https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

79Геометрические фигуры: прямоугольник 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

80Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

81Комментирование хода увеличения, уменьшения числа до заданного; запись действия 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

82Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента 1https://lib.myschool.edu.ru https://goo.su/Nx7z
83Решение задач на увеличение, уменьшение длины 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

84Увеличение, уменьшение длины отрезка. Построение, запись действия 1https://lib.myschool.edu.ru  https://goo.su/Nx7z
85Построение квадрата 1https://lib.myschool.edu.ru
86Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

87Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/

88Вычитание как действие, обратное сложению 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

89Сравнение без измерения: старше — моложе, тяжелее — легче 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

90Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с измерением длины 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

91Внесение одного-двух данных в таблицу 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
92Компоненты действия вычитания. Нахождение неизвестного компонента 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

93Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

94Задачи на нахождение суммы и остатка. Повторение 1https://myschool.edu.ru/

https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

95Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Повторение 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

96Числа от 11 до 20. Десятичный принцип записи чисел 1https://goo.su/B7RI4 https://goo.su/Nx7z
97Порядок следования чисел от 11 до 20. Сравнение и упорядочение чисел 1https://goo.su/B7RI4 https://goo.su/Nx7z
98Однозначные и двузначные числа 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z

99Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

100Измерение длины отрезка в разных единицах (сантиметры, дециметры) 1https://goo.su/Nx7z https://resh.edu.ru/subject/12/1/
101Сложение в пределах 20 без перехода через десяток 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/

102Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4 https://resh.edu.ru/subject/12/1/

103Десяток. Счет десятками в пределах ста 1https://goo.su/Nx7z

https://goo.su/B7RI4

104Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 1https://goo.su/Nx7z

https://resh.edu.ru/

105Составление и чтение числового выражения, содержащего 1-2 действия 1https://lib.myschool.edu.ru
106Обобщение. Числа от 1 до 20: различение, чтение, запись 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

107Сложение и вычитание с числом 0 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

108Задачи на разностное сравнение. Повторение 1https://lib.myschool.edu.ru
109Переход через десяток при сложении. Представление на модели и запись действия 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

110Переход через десяток при вычитании. Представление на модели и запись действия 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

111Сложение в пределах 15 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

112Вычитание в пределах 15 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

113Сложение и вычитание в пределах 15 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

114Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

115Таблица сложения. Применение таблицы для сложения и вычитания чисел в пределах 20 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

116Сложение в пределах 20 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

117Вычитание в пределах 20 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

118Сложение и вычитание в пределах 20 с комментированием хода выполнения действия 1https://goo.su/Nx7z https HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4»:// HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″goo HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4». HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″su HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″/ HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″B HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″7 HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″RI HYPERLINK «https://goo.su/B7RI4″4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

119Счёт по 2, по 3, по 5. Сложение одинаковых слагаемых 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

120Обобщение. Состав чисел в пределах 20 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

121Обобщение. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

122Обобщение. Комментирование сложения и вычитания с переходом через десяток 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

123Обобщение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

124Числа от 11 до 20. Повторение 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

125Единица длины: сантиметр, дециметр. Повторение 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

126Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

127Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток. Повторение 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

128Числа от 1 до 20. Повторение 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

129Нахождение неизвестного компонента: действия сложения, вычитания. Повторение 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

130Измерение длины отрезка. Повторение 1https://myschool.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

131Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение 1https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

https://resh.edu.ru/subject/12/1/

132Таблицы. Повторение 1https://lib.myschool.edu.ru

https://goo.su/Nx7z https://goo.su/B7RI4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС

 Код проверяемого результата  Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
1.1читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20, различать число и цифру
1.2пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта
1.3находить числа, бо́льшие или меньшие данного числа на заданное число
1.4выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток
1.5называть и различать компоненты действий сложения и вычитания
1.6решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос)
1.7сравнивать объекты по длине, измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (см, дм)
1.8распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок
1.9устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»
1.10распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения
1.11группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни
1.12различать строки и столбцы таблицы, вносить и извлекать данное или данные из таблицы
1.13сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры)
1.14распределять объекты на две группы по заданному основанию

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

1 КЛАСС

 Код  Проверяемый элемент содержания
1Числа и величины
1.1Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0
1.2Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1.3Длина и её измерение. Единицы длины и соотношения между ними
2Арифметические действия
2.1Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания
2.2Вычитание как действие, обратное сложению
3Текстовые задачи
3.1Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче
3.2Решение задач в одно действие
4Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве, установление пространственных отношений: «слева – справа», «сверху – снизу», «между»
4.2Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку. Измерение длины отрезка в сантиметрах
5Математическая информация
5.1Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку
5.2Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда
5.3Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения
5.4Чтение таблицы. Извлечение, внесение данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин)
5.5Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​• Математика : 1-й класс : методические рекомендации : учебное пособие : С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова [и др.].— 3-е изд., перераб. — Москва : Просвещение, 2024.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​‌‌Библиотека  цифрового образовательного контента

https HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/»:// HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/»lib HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/». HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/»myschool HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/». HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/»edu HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/». HYPERLINK «https://lib.myschool.edu.ru/»ru

Образовательный портал на базе интерактивной платформы для обучения детей

https HYPERLINK «https://uchi.ru/»:// HYPERLINK «https://uchi.ru/»uchi HYPERLINK «https://uchi.ru/». HYPERLINK «https://uchi.ru/»ru

РЭШ

https://resh.edu.ru

Открытый урок

https HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/»:// HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/»urok HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/».1 HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/»sept HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/». HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/»ru HYPERLINK «https://urok.1sept.ru/»/

Инфоурок

https HYPERLINK «https://infourok.ru/»:// HYPERLINK «https://infourok.ru/»infourok HYPERLINK «https://infourok.ru/». HYPERLINK «https://infourok.ru/»ru HYPERLINK «https://infourok.ru/»/

Открытая сеть работников образования

https HYPERLINK «https://nsportal.ru/»:// HYPERLINK «https://nsportal.ru/»nsportal HYPERLINK «https://nsportal.ru/». HYPERLINK «https://nsportal.ru/»ru HYPERLINK «https://nsportal.ru/»/