СЦЕНАРИЙ
занятия в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ Занятие 12
«Что такое Родина?» Дата проведения: 27 ноября
Цель занятия: развитие чувства гордости за достижения своей Родины, формирование чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию России.
Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну, единство народов России.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.
Комплект материалов:
− сценарий;
− методические рекомендации;
− презентация;
− видеоролик;
− дополнительные материалы.
Этапы занятия
Мотивационно-целевой этап: обсуждение цитаты, просмотр видеофрагмента.
Мотивационно-целевой этап
Слайды 1–2
Педагог: Что такое Родина – малая и большая? Для одних Родина – это небольшой город, где они выросли и где чувствуют
родство с семьей, могилами предков, природой, улицами, соседями, друзьями… Для других Родина – это большой мегаполис, где они нашли свою судьбу и достигли профессиональных успехов.
Педагог: Но для всех нас есть и большая Родина – Россия, чье главное достояние – это люди, многонациональный российский
народ, трудом которого развивается и богатеет наша страна на протяжении всей своей тысячелетней истории. Давайте обратимся к сегодняшнему дню и посмотрим, какие же достижения есть у России сегодня – в 2023 году.
Просмотр ролика
Педагог: Какие достижения науки, техники, инфраструктуры, производства за первое полугодие 2023 года вы увидели в ролике?
Знаете ли вы о том, какие задачи стоят перед нашей Родиной сегодня и чем они вызваны?
Для чего вам, как студентам СПО, знать о достижениях своей страны?
Ответы обучающихся
Основной этап
Слайд 3
веке вот уже 23 года. И за эти годы нашей Родиной было много достигнуто.
Каких успехов достигла страна за последние 20 лет?
Ответы обучающихся
Слайд 4
Педагог: За последние 20 лет наша страна добилась беспрецедентного экономического роста и стабильности, став мировой державой. Среди основных достижений России за последние 20 лет такие, как:
- модернизация российской инфраструктуры и экономики за
счет крупных инвестиций в технологии, производство энергии, транспортные сети и системы здравоохранения;
- повышение общенационального уровня образования за счет
увеличения финансирования школ, колледжей и вузов;
- национальные проекты и программы по социальному
обеспечению граждан. Молодые семьи смогли получить комфортное жилье по льготным тарифам, а также финансовую поддержку со стороны государства при рождении детей;
- проведение политики импортозамещения, активной
интеграции регионов в государственные антикризисные программы;
- установление прочных связей с другими странами мира, такими как Китай и Индия, усиление роли России в сохранении мира, безопасности в человечестве, мировом сообществе;
- укрепление национальной безопасности страны.
Слайд 5
Педагог: А какие крупные события, произошедшие в России за последние десятилетия вам известны? Что вы о них знаете? (Олимпиада в Сочи 2014 года, Чемпионат мира по футболу 2018 года и др. Сайт Достижения РФ.:
https://xn—d1acchc3adyj9k.xn— p1ai/achievements/country?utm_source=ydirect—rsy)
Ответы обучающихся
Слайд 6
Педагог: Родина – это Россия, огромная страна, тысячелетняя история и культура многонационального народа. Мы гордимся достижениями нашей Родины за последние десятилетия и готовы преумножать достояние России.
В настоящее время в Москве проходит международная выставка-форум «Россия». На ней продемонстрированы главные достижения страны. Сайт выставки открывается словами Президента
Российской Федерации В.В. Путина из его Послания Федеральному собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года: «Россия – открытая страна и при этом самобытная цивилизация. В этом
утверждении нет никакой претензии на исключительность и превосходство, но эта цивилизация наша – вот что главное. Её нам передали предки, а мы должны сохранить её для наших потомков и
передать дальше».
Слайд 7
Педагог: В чем самобытность России, ее истории и культуры?
Почему мы должны сохранить Россию для наших потомков?
Россия – великая мировая держава, передовая не только для
территории ВДНХ. У нас есть возможность погрузиться в историю и культуру России, увидеть специфику разных регионов, прикоснуться к достижениям науки и техники, испытать чувство гордости за свою страну. Здесь представлены научные и промышленные достижения разных регионов России, передовых отечественных компаний, на выставке представлены и туристические возможности нашей страны.
Слайды 8
Педагог: Интересный факт! На выставке-форуме задействовано 70 павильонов ВДНХ, в которых ежедневно проходят 500 экскурсий, чтобы ознакомиться с 89 регионами страны. Кроме этого, можно
окунуться в историю советской эпохи познакомившись с советской экспозицией Всемирной выставки 1967 года, и увидеть, как менялась наша страна и каких вершин достигла.
Слайд 9-10
Педагог: Итак, какие же главные достижения страны и чем удивляет нас выставка-форум «Россия»? (Предложите поделиться своими впечатлениями тем обучающимся, кто уже побывал на
выставке-форуме).
Педагог может привести примеры самых ярких достижений России (Атомный ледокол «Арктика», «вечный» ядерный реактор, беспилотная сельхозтехника, самый быстрый в мире речной метеор,
презентацией №2 – «Достижения регионов», выставка-форум
«Россия»).
Заключительный этап
Педагог: Давайте подведем итоги занятия. Что такое Родина? Неважно, где вы родились и где находится ваша малая родина, главное, что она является опорой и вдохновением для нас. Родина – это не только географическое место, но это еще и люди, которые делают нашу страну самой лучшей, благодаря которым
возможны все достижения и прекрасное будущее.
Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию.
Примерные вопросы для рефлексии:
− О чем вам хочется подумать и поговорить после сегодняшнего занятия?
− Захотелось ли вам получить больше информации по данной теме?
− Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то, какие?
− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?
− Довольны ли вы своим участием в занятии?