Урок 27. Решение задач

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №27. Решение задач

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— как решать текстовые задачи арифметическим способом?

— что такое схематический чертеж текста задачи?

Глоссарий по теме:

Задача — это текст, содержащий численные компоненты

Условие – это часть задачи, в которой рассказывается о том, что неизвестно, содержит числовые данные.

Вопрос – это часть задачи, в которой сообщается о том, что нужно узнать.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 69.

2. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике:3 класс. М.:Издательство «Экзамен», 2017, с. 45-48.

3. Гребнева Ю. А.Тематические тестовые работы по математике для 3 класса. М.:Ювента, 2015, с. 4-6.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В древнейших рукописях египтян (около 4 тысяч лет) сохранился папирус Ахмеса. В нём даются решения 84 задач на различные вычисления, которые могут понадобиться на практике. Некоторые из этих задач показались бы довольно сложными современному ученику. Представляете себе, как трудно было их решить 4 тысячи лет назад! Ведь у древних египтян не было ни удобного способа записи чисел, ни наших правил арифметических действий, ни таблицы умножения.

Большая часть задач папируса Ахмеса относится к арифметике: задачи на арифметические действия, на пропорциональное деление и т. д. При этом сгруппированы они не по математическому содержанию, а по тому, о чём в них идёт речь.

С давних времен люди придумывали различные способы решения задач и моделировали виды кратких записей: текст, таблица, чертеж, диаграмма.

Решим задачу.

Турист проплыл на лодке шестьдесят четыре км за три дня: в первый день он проплыл двадцать два км, во второй девятнадцать км. Сколько км проплыл турист в третий день?

Для краткой записи этой задачи используют модель-чертеж.

22 км 19 км ? кмУрок 27. Решение задачУрок 27. Решение задачУрок 27. Решение задачУрок 27. Решение задачУрок 27. Решение задач

64 кмУрок 27. Решение задач

Можно использовать текстовую запись/

1 день — 22 км

2 день -19 км 64 км

3 день — ? км

Можно краткую запись оформить в виде таблицы

1 день

2 день

3 день

22 км

19 км

? км

64 км

Составим план решения этой задачи:

Первым действием узнаем, сколько км турист проплыл за первый и второй день

(выполнить сложение).

Вторым действием узнаем, сколько км проплыл турист за третий день

(выполнить вычитание).

Запишем решение:

1) 22 + 19 = 41 км — за первый и второй день

2) 64 — 41 = 23 км — в третий день

Ответ: 23 км турист проплыл в третий день.

Задания тренировочного модуля:

1. К каждому вопросу задачи выбери выражение

В 3 коробках — 18 ложек. Сколько ложек находится в 6 таких же коробках?

Урок 27. Решение задач

Правильный ответ:

Урок 27. Решение задач

2. Заполните пропуски.

После того, как в магазине продали 3 ящика слив по __ кг в каждом, осталось __ кг слив. Сколько кг слив было в магазине?

8 ∙ 3 + 16 = 40 кг

Правильный ответ:

После того, как в магазине продали 3 ящика слив по 8 кг в каждом, осталось 16 кг слив. Сколько кг слив было в магазине?