Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

Поделиться:
Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок № 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Как из сотен образуется тысяча?

2. Как читать и записывать трёхзначные числа?

3. Какие разрядные слагаемые у трёхзначных чисел?

Глоссарий по теме:

Натуральные числа – числа, которые используются при счёте, кроме нуля, так как нуль обозначает отсутствие предмета. Нуль не является натуральным числом.

Сумма разрядных слагаемых – это представление числа на сотни, десятки и единицы.

Разряд числа – место (позиция) цифры в записи числа: единицы, десятки, сотни.

Класс чисел – это каждые три разряда натуральных чисел: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

Обязательная литература и дополнительная литература:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 32.

2. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 65.

3. Марченко И. С. Справочник школьника по математике: 1-4 классы. _ М.: Эксмо, 2014. – 160 с. – (Святлячок) с. 10-11.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Числа – это единицы счёта. Числа, которые используются при счёте, называются натуральными. Нуль не является натуральным числом, так как обозначает отсутствие предмета.

Для записи чисел мы используем десятичную систему счисления и пользуемся единицами, десятками единиц, десятками десятков –сотнями и так далее.

Десять единиц составляет один десяток.

Десять десятков составляют одну сотню или сто.

Десять сотен – это тысяча.

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

Если десять десятков – это сто, то двадцать десятков – это двести.

Посчитаем сотнями: сто, двести, триста, четыреста, пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот.

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

В трёхзначном числе три разряда.

Разряд – это место или позиция цифры в записи числа. Самый младший разряд – единицы. Затем следуют десятки, сотни.

Каждые три разряда чисел образуют класс.

Читать трёхзначные числа можно по-разному: двести тридцать четыре единицы, двадцать три десятка и четыре единицы, две сотни, три десятка и четыре единицы.

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

Выполним тренировочные задания.

№1. Запишите пропущенные при счёте числа:

98, 99, ___, ___, 102;

218, 219, ____, ____, 222;

Ответ: 100, 101, 220, 221,

№2. Вставьте в таблицу пропущенные числа:

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

Ответ:

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

№3. Укажите названия разрядов числа 521:

5 — ______________ ;

2 — _______________;

1 — _______________.

Ответ: 5 – сотни; 2 – десятки; 1 – единицы.

№4. Заполните пропуски в таблице:

1) Игорь задумал число, прибавил к нему 400 и получил 900. Какое число задумал Игорь?

2) Таня задумала число, вычла из него 600 и получила 200. Какое число задумала Таня?

3) Борис вычел задуманное число из 700 и получил ответ 300. Какое число задумал Борис?

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация

Ответ:

Урок 50. Устная нумерация. Письменная нумерация