Слово педагога: Посмотрите, как много всего мы с вами уже сделали и узнали! А знаете, сколько всего профориентационных занятий вы прошли за этот учебный год?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Сегодня у нас последнее, тридцать четвёртое, занятие. И я хочу поблагодарить вас за участие в них. За ваши мысли, вопросы и ответы, сомнения и предложения. Конечно, запомнить всё, что было на каждом из занятий, — трудно, да и на самом деле не так важно, как обратить внимание на то, что запомнилось каждому из вас по-отдельности. Ведь именно это и есть те самые сигнальные маяки, которые указывают вам на ваши интересы в мире профессий. Теперь давайте подробнее обсудим, что именно вам удалось узнать и сделать в этом учебном году. Взгляните на слайд, на нём отображены все основные темы, которым были посвящены наши занятия.
Комментарий для педагога: Чтобы обучающиеся активно участвовали в обсуждении, можно задать наводящие вопросы из списка. Не обязательно использовать их все, выберите любые. Также вы можете задавать свои вопросы.
- На каждом уроке мы с вами смотрели видеоролики. Расскажите, какая информация была особенно полезной? Ролик на какую тему вам больше всего запомнился?
- В этом году вы узнали много интересных фактов о том, как работают предприятия России. Какие факты вам особенно запомнились?
- На каких предприятиях вы бы хотели побывать в реальности? Почему?
- Расскажите, кто-нибудь из вас уже выбрал отрасль, в которой хотел бы попробовать развиваться? А может, кто-то уже выбрал интересную профессию?
- Вы смогли попробовать свои силы в разных профессиях, поделитесь своими впечатлениями? Какие профессии показались сами сложными? Какие самыми интересными?
- Как вы думаете, можно ли сказать, что чем сложнее профессия, тем она интереснее?
- Вы видели интервью со специалистами из самых разных отраслей, как вы думаете, есть ли у них что-то общее? Может быть, с кем-то из них вы бы хотели познакомиться лично? Почему?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Возможно, вы уже наметили отрасль или профессию, в которой хотели бы развиваться, а может быть, вам нужно больше информации и немного практики, чтобы сделать выбор. Но в любом случае вы уже сделали очень много, чтобы определиться с тем, чем хотели бы заниматься, и это очень здорово!
Перечислите обучающимся профориентационные активности, которые проводились в их классе на протяжении учебного года (например, экскурсии на предприятия, в вузы и сузы, профессиональные пробы, приглашённые эксперты на занятиях и т. д.).
Ребята, расскажите, пожалуйста, что помогло именно вам узнать больше о профессиях? Попробовали ли вы себя в каком-то деле? Как это было?
Ответы обучающихся.
Профессия — это не только способ заработать деньги, но и возможность реализовать себя, заниматься любимым делом, дать что-то полезное обществу, своей стране и даже всему миру. Говорят: «Выбери работу по душе, и тебе не придется работать ни дня в своей жизни». Как думаете, ребята, что означает эта фраза?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Спасибо за ответы, вы молодцы!