Видеоролик о направлениях образования «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
Биотехнологии и экология сегодня определяют дальнейшее развитие человечества. Создать устойчивые к засухе растения? Пожалуйста! Разработать эффективную вакцину от опасного заболевания? Возможно! Предложить современный способ очищения воды? Почему бы и нет! Получить ценные продукты из возобновляемого сырья? Предотвратить загрязнения окружающей среды? Для биотехнологий и экологии нет ничего невозможного. Но с чего начинается путь к работе в этих отраслях? Со знания школьных предметов!
Решение технологических задач в области биотехнологий часто связано с использованием живых организмов, их систем или продуктов их жизнедеятельности. Микроорганизмы — самые многочисленные представители живого мира на Земле, однако учёные изучили лишь около пяти процентов всех микробов. Представьте, сколько открытий нас ждёт? Совершить эти открытия помогут знания биологии и химии. А ещё — математики. Ведь биотехнологи работают со сложными приборами, которые способны проанализировать такие мельчайшие структуры, которые невозможно увидеть в микроскоп. И делают они это с помощью математических расчётов.
Экологи используют в работе современные методы мониторинга и анализа данных. Это помогает им спрогнозировать воздействие завода на окружающую среду, а затем найти решение, как снизить ущерб и контролировать хранение и утилизацию отходов. Поэтому, кроме знания биологии и химии и умения проводить лабораторные анализы экологи, тоже должны быть хорошо знакомы с информатикой. А ещё им пригодятся литература и русский язык, чтобы публиковать результаты своей работы и учить общество заботиться об окружающей среде.
Если вам нравится исследовать живые организмы, разбираться в цепочках химических и биохимических реакций, а также изучать устройство клеток и механизмов, которые протекают в них, то вам особенно понравится учиться в профильных классах. В естественно-научном профиле можно углубленно изучать математику и информатику, физику, химию и биологию. Этот профиль поможет развить исследовательский интерес и сформировать основы математического мышления. Хотите делать биотехнологические открытия или посвятить свою жизнь экологии? Вам стоит сесть за парты этого класса.
Следующий шаг — выбрать обучение в этих областях. В этом вам помогут Укрупнённые группы специальностей и направлений подготовки (УГСН). Эта классификация объединяет похожие профессии и области знаний в крупные группы, например:
СПО
- 05.02.02 Гидрология
- 05.02.03 Метеорология
- 19.02.15 Биотехнология пищевой промышленности
- 20.02.01 Экологическая безопасность природных комплексов
- 20.02.03 Природоохранное обустройство территорий
- 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство
Бакалавриат
- 05.03.06 Экология и природопользование
- 19.03.01 Биотехнология
- 12.03.04 Биотехнические системы и технологии
Многие профессии можно освоить в техникумах и колледжах — например, стать аппаратчиком очистки сточных вод, техником-экологом, пробоотборщиком и отбирать образцы веществ для анализа и испытаний. Эти специалисты вносят огромный вклад в развитие отраслей.
Заинтересовались? Попробуйте принять участие в Национальной технологической олимпиады по профилю пищевой инженерии! Ее участники получают знания в области биотехнологии и создают настоящую еду будущего! Принять участие могут школьники 8–11-х классов. Победители получат дополнительные баллы при поступлении в вузы.
Биотехнологии и экология тесно связаны с разными сферами: медициной, фармацевтикой, пищевой и тяжёлой промышленностью и даже космонавтикой. Решение сложных задач требуется во всех этих областях! Поэтому изучайте новые профессии, задавайте вопросы, посещайте экскурсии, читайте книги и создавайте свою собственную карту будущих возможностей. Вперёд к открытиям!