Видеоролик о профессиях «Россия здоровая: биотехнологии, экология»

Видеоролик о профессиях «Россия здоровая: биотехнологии, экология»Поделиться:

Видеоролик о профессиях «Россия здоровая: биотехнологии, экология».

Слово педагога: Что нового вы узнали? Что особенно вас впечатлило? Как вы думаете, какие достижения ждут биотехнологов через 10 лет? А через 50?

Ответы обучающихся

Слово педагога: Биотехнологии и экология применяются во множестве сфер — от сельского хозяйства и медицины до космонавтики. Эти отрасли открывают перед нами широкие перспективы, а специалисты, работающие в них, решают важные задачи, направленные на улучшение жизни и охрану окружающей среды. Сейчас мы попробуем узнать больше о том, какие именно профессии встречаются в этих направлениях. Предлагаю вам сыграть в игру, в которой по описанию профессии вам нужно будет угадать, о какой специальности идёт речь. Сначала я дам вам описание профессий, которые относятся к отрасли экология. Подумайте и назовите пару: профессия и описание.

Педагог выводит на экран три описания профессий. Задача обучающихся — соединить описание с профессиями. Описание профессий можно также заранее написать на школьной доске или зачитать их.

Профессии:

  • Лаборант-эколог — Специалист занимается научными исследованиями. Он изучает живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой. Он также отслеживает и анализирует изменения в окружающей среде, которые вызваны естественными процессами или человеческой деятельностью.
  • Эколог-исследователь — Специалист проводит анализы и исследования в области экологии. Он изучает состояние окружающей среды, например анализирует пробы воды, почвы, воздуха в конкретной местности для определения уровня загрязнения.
  • Специалист по обращению с отходами — Специалист разрабатывает и реализует системы для сбора и переработки мусора. Он анализирует воздействие отходов на окружающую среду и вырабатывает меры, помогающие снизить негативное воздействие. Благодаря его работе внедряются инновационные технологии, помогающие эффективно перерабатывать мусор.

После того как обучающиеся выполнят задание, педагог демонстрирует слайд с правильным ответом или зачитывает его вслух.

Слово педагога: Отлично! А теперь посмотрите на описание профессий отрасли биотехнологии и определите, о какой профессии речь?

Педагог выводит на экран описание двух профессий. Задача обучающихся — соединить описание с профессиями. Описание профессий педагог может также заранее написать на школьной доске или зачитать их.

Профессии:

  • Биоинженер — Этот специалист разрабатывает и применяет биологические технологии для улучшения различных процессов в таких сферах, как медицина, экология, сельское хозяйство и пищевая промышленность. Он проводит эксперименты, анализирует данные и разрабатывает инновационные решения на основе живых организмов. В медицине он может работать над созданием новых методов лечения, таких как клеточная терапия или производство биологических препаратов. В сельском хозяйстве он занимается разработкой биопестицидов и методов улучшения урожайности. В экологии его задача — создание технологий для биоремедиации, то есть очистки загрязнённых территорий с помощью биологических процессов.
  • Биолог-технолог — Этот специалист использует знания в области биологии и инженерных наук для создания и совершенствования технологий в самых разных сферах, например, в медицине. Он разрабатывает медицинское оборудование, биосенсоры, протезы и даже искусственные органы.

После того как обучающиеся выполнят задание, педагог демонстрирует слайд с правильным ответом или зачитывает его вслух.

Слово педагога: Молодцы! Запишите описания всех профессий, о которых мы только что узнали, в вашу рабочую тетрадь. А после мы с вами посмотрим ещё один видеоролик, из которого узнаем, каким образом можно стать частью команды этих специалистов.