Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вячеслав Мазин. Я работаю в должности начальника бюро сборки корпусных конструкций и покрытий судостроения завода ОСК «Красное Сормово». На нашем заводе строят сухогрузы, пассажирские суда, промысловые суда. Моя ключевая обязанность на работе — это организовать работу бюро по выпуску технологической документации. Профессия инженер-технолог ведет к удешевлению производства. Меньше затрат — будет больше прибыли.
Самое яркое впечатление на заводе — изготовление краболова. Это не совсем типичные суда для нашей верфи. Я застал весь его путь от строительства до спуска. Это для всех было определённым вызовом. Когда мы спускали первый заказ, для всего производства это был действительно праздник.
В детстве я мечтал стать футболистом. Я до 11-го класса продолжал играть в команде, и мы, уже будучи юношами, выступали на мужском первенстве города. Я на полном серьёзе был уверен, что у меня так спортивная карьера и продолжится. Но ближе к выпуску из школы родители мне подсказали, что необходимо заиметь актуальную и важную профессию, поэтому мой выбор пал на инженера-кораблестроителя.
Для того, чтобы стать инженером-кораблестроителем, в школе необходимо более ответственно относиться к изучению математики, физики. Я закончил Нижегородский государственный технический университет имени Алексеева по специальности «кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». По этому направлению выпускаются инженеры, которые могут работать в конструкторских бюро и, соответственно, на судостроительных предприятиях. Я попал на завод после окончания первого курса магистратуры, на пятом году своего обучения в университете, и так продолжил здесь работать.
В моей работе мне кажется интересным то, что ты видишь документы, ты видишь линии, цифры, буквы, а затем ты видишь, как это всё превращается в железо, в такую крупногабаритную конструкцию размером с пятиэтажный дом, который ещё и будет плавать. Сегодня я расскажу вам, как мы строим будущий флот нашей страны от чертежа до спуска на воду.