Видеоролик № 2 о предприятии «Россия аграрная: продовольственная безопасность»

Видеоролик № 2 о предприятии «Россия аграрная: продовольственная безопасность»Поделиться:

Видеоролик № 2 о предприятии «Россия аграрная: продовольственная безопасность»

Слово педагога: Мы увидели, как современное предприятие обеспечивает нас важными продуктами. Это сложный процесс, в котором участвуют десятки специалистов. Как вы думаете, какими ключевыми качествами должны обладать люди, которые выбирают для себя работу в такой сфере? Что для них важно уметь и знать?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: нужны усидчивость, терпение и внимательность; нужно отлично знать биологию, химию, естественные науки и хорошо разбираться в технике; важно быть ответственным и аккуратным.

Слово педагога: Хорошо, а как понять, готов ли человек к такой работе? Что может стать главной трудностью, из-за которой ему будет сложно или неинтересно?

Ответы обучающихся. Возможные ответы: будет сложно, если не нравится монотонная и точная работа; если нет интереса к постоянному контролю и анализу; если человек не готов нести ответственность за результат.

Слово педагога: А теперь предлагаю вам представить, что специалисты, работающие на предприятии, которое мы сейчас увидели, только пришли туда устраиваться. Давайте попробуем составить их резюме. Вы можете записать их на листке бумаги или в ваших Маршрутных картах. Резюме — это особый документ, где человек описывает всё, что он знает и умеет, указывает, какое образование получил и какой профессиональный опыт имеет. Но мы с вами сосредоточимся на навыках и качествах. А чтобы вам было интереснее работать над этой задачей, предлагаю разбиться на пары, так вы сможете ещё и советоваться друг с другом.

Подсказка для педагога:

  • навык изучения и анализа информации (изучать строение растений и свойства почвы, биологические процессы, которые в них происходят);
  • навык создания и разработки (желание экспериментировать с сортами и видами растений, техникой;
  • выращивать новые, не свойственные для этой местности сорта), наблюдательность и внимательность, инициативность, творческое отношение к труду, умение принимать решения;
  • знание экологии и климата региона, особенностей местных почв, современных технологий в сельском хозяйстве.

Обсуждение в классе: каждая пара может назвать один навык или одно качество.

Слово педагога: Отлично! Назовите пять самых важных, на ваш взгляд, качеств и навыков, которые вы сейчас услышали в ходе обсуждения.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А в каких кружках занимались специалисты, какие школьные предметы им нравились или хорошо давались?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Хорошо. А теперь представьте, что вам нужно рассказать другу, какие способности и знания нужны, чтобы успешно работать в этих отраслях. Как он мог бы их развить?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • попробовать выращивать цветы дома или вырастить небольшой урожай на дачепонаблюдать за циклом роста и развития растений;
  • сходить на экскурсию в местный ботанический сад / оранжерею;
  • чаще бывать на даче / приусадебном участке / природе;
  • больше читать о природе родного края;
  • пообщаться с увлечённым садоводом — родителем, родственником, другом;
  • помочь в обрезке растений, сборе ягод или плодов, борьбе с сорняками или вредителями.

Слово педагога: Спасибо за ваши ответы! Ещё один важный шаг к выбору профессии в области растениеводства или садоводства — это выбор образования. Об этом — наш следующий видеоролик.