Навигация (только номера заданий)
0 из 7 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Информация
ВПР 7 класс Русский язык
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается...
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 7
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали 0 из 0 баллов (0)
Рубрики
- Русский язык 0%
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- С ответом
- С отметкой о просмотре
- Задание 1 из 7
1.
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
- В пр (и)роде центральной части России особе (нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая ()то сила вл (е)кущая и человека и зверя к ним.Идёш (ь) полем – глаз дразнит не ()ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш (и)хся под тяж (е)стью снега д (е)ревьев. У опушки об (я)зательно обнаруж (и)шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и поля, многих опушка вела куда ()то извилистым краем: по одну руку – таинстве (нн)ый полог д (е)ревьев; по другую – пр (о)странство залитое(3) солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в (ь)ётся лыжня.В поле ветре (н)о, скучновато, в лесу местами не прод (е)рёш (ь)ся сквозь зар (о)сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то ()же в (ь)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже (нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк (е) и остановилась обернулась мордочкой к полю.(По В. Пескову)
ПравильноВ природе центральной части России особенно приятны глазу лесные опушки. Есть какая-то сила, влекущая и человека, и зверя к ним.
Идёшь полем – глаз дразнит неровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонившихся под тяжестью снега деревьев. У опушки обязательно обнаружишь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда-то извилистым краем: по одну руку – таинственный по́лог деревьев; по другую – пространство, залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно вьётся лыжня.
В поле ветрено, скучновато, в лесу местами не продерёшься сквозь заросли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа тоже вьётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса, прислушиваясь к заснеженному жнивью. Испугавшись чего-то, быстро метнулась к опушке и остановилась, обернулась мордочкой к полю.
НеправильноВ природе центральной части России особенно приятны глазу лесные опушки. Есть какая-то сила, влекущая и человека, и зверя к ним.
Идёшь полем – глаз дразнит неровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонившихся под тяжестью снега деревьев. У опушки обязательно обнаружишь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда-то извилистым краем: по одну руку – таинственный по́лог деревьев; по другую – пространство, залитое солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно вьётся лыжня.
В поле ветрено, скучновато, в лесу местами не продерёшься сквозь заросли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа тоже вьётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса, прислушиваясь к заснеженному жнивью. Испугавшись чего-то, быстро метнулась к опушке и остановилась, обернулась мордочкой к полю.
- В пр (и)роде центральной части России особе (нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая ()то сила вл (е)кущая и человека и зверя к ним.Идёш (ь) полем – глаз дразнит не ()ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш (и)хся под тяж (е)стью снега д (е)ревьев. У опушки об (я)зательно обнаруж (и)шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и поля, многих опушка вела куда ()то извилистым краем: по одну руку – таинстве (нн)ый полог д (е)ревьев; по другую – пр (о)странство залитое(3) солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в (ь)ётся лыжня.В поле ветре (н)о, скучновато, в лесу местами не прод (е)рёш (ь)ся сквозь зар (о)сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то ()же в (ь)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже (нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк (е) и остановилась обернулась мордочкой к полю.
- Задание 2 из 7
2.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
ПравильноНеправильно - Задание 3 из 7
3.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Правильно1) распознавание многозначного слова: линия;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Начертите в тетради линию с помощью линейки и карандаша.Неправильно1) распознавание многозначного слова: линия;
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное многозначное слово употреблено в другом значении. Вариант ответа: Начертите в тетради линию с помощью линейки и карандаша. - Задание 4 из 7
4.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3
ПравильноЗалитое (пространство) – причастие.
I. Обозначает признак предмета по действию (какой?). Образовано от глагола залить.
Н. ф. – залитый.
II. Морфолог. признаки:
пост.: страдат., прош. вр., сов. вид, невозвр.;
непост.: в полн. ф., в ср. р., в ед. ч., в Им. п.
III. Пространство (какое?) залитое солнцем (определение)НеправильноЗалитое (пространство) – причастие.
I. Обозначает признак предмета по действию (какой?). Образовано от глагола залить.
Н. ф. – залитый.
II. Морфолог. признаки:
пост.: страдат., прош. вр., сов. вид, невозвр.;
непост.: в полн. ф., в ср. р., в ед. ч., в Им. п.
III. Пространство (какое?) залитое солнцем (определение) - Задание 5 из 7
5.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
2) (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
3) Мы положили деньги (на)счёт в банке.
4) Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.Правильно1) распознавание предложений с предлогом: Вследствие дождя рейсы были отменены. Репетиции шли в продолжение двух недель;
2) правильное написание предлогов: вследствие, в продолжениеНеправильно1) распознавание предложений с предлогом: Вследствие дождя рейсы были отменены. Репетиции шли в продолжение двух недель;
2) правильное написание предлогов: вследствие, в продолжение - Задание 6 из 7
6.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Комната маленькая, за(то) уютная.
2) Что(бы) мне почитать?
3) Ты то(же) пойдёшь в кино?
4) Иван сделал так(же), как и его брат.Правильно1) распознавание предложений с союзом: Комната маленькая, зато уютная. Ты тоже пойдёшь в кино?
2) правильное написание союзов: зато, тожеНеправильно1) распознавание предложений с союзом: Комната маленькая, зато уютная. Ты тоже пойдёшь в кино?
2) правильное написание союзов: зато, тоже - Задание 7 из 7
7.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
2) Роса выпавшая ранним утром была обильной.
3) Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
4) Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.Правильно1) распознавание предложения и места постановки запятой: Пароход уходил вверх по реке, догоняя дождевую тучу;
2) обоснование выбора предложения: деепричастный оборот в конце предложения выделяется запятой.
ИЛИ [ , | д.о.|].Неправильно1) распознавание предложения и места постановки запятой: Пароход уходил вверх по реке, догоняя дождевую тучу;
2) обоснование выбора предложения: деепричастный оборот в конце предложения выделяется запятой.
ИЛИ [ , | д.о.|].
ВПР по русскому языку для 7 класса состоит из двух частей: письменной и устной.
Письменная часть включает в себя 12 заданий, которые проверяют знания и умения учащихся по основным разделам программы: фонетике, лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Задания могут быть как с кратким, так и с развёрнутым ответом.
- Задание 1 проверяет умение выполнять фонетический разбор слова.
- Задание 2 проверяет умение определять лексическое значение слова.
- Задания 3–7 проверяют знания по морфологии и орфографии.
- Задания 8–10 проверяют знания по синтаксису и пунктуации.
- Задание 11 проверяет умение анализировать текст.
- Задание 12 проверяет умение создавать текст на основе заданной ситуации.
Устная часть включает в себя чтение текста вслух и пересказ текста с включением дополнительной информации. Это задание проверяет навыки выразительного чтения и пересказа текста, а также умение работать с информацией и выражать свои мысли устно.
На выполнение работы отводится 90 минут. Важно внимательно читать инструкции к каждому заданию и следовать им.
