Групповая работа «Мир профессий медицины и фармаци́и»

Групповая работа «Мир профессий медицины и фармаци́и»Поделиться:

Педагог по очереди демонстрирует слайды, пользуясь презентацией «Мир профессий медицины и фармаци́и», либо зачитывает вопросы и варианты ответов.

Слово педагога: Начнём мы с короткого опроса! Я буду называть описание специалиста и варианты ответов, а вы попробуйте угадать, о ком речь!

Вопрос № 1:

Как называется врач, который видит наши органы насквозь?

  • Врач ультразвуковой диагностики
  • Офтальмолог
  • Хирург
  • Провизор

Ответы обучающихся. Верный ответ — врач ультразвуковой диагностики.

Вопрос № 2:

Как называется специалист, который знает всё о лекарствах и даже рассказывает врачам о новых средствах?

  • Фельдшер
  • Провизор
  • Врач-педиатр
  • Медицинская сестра

Ответы обучающихся. Верный ответ — провизор.

Вопрос № 3:

Как называется специалист, который лечит заболевания глаз?

  • Отоларинголог
  • Физиотерапевт
  • Офтальмолог
  • Врач-терапевт

Ответы обучающихся. Верный ответ — офтальмолог.

Вопрос № 4:

Как называется врач, который выполняет операции на внутренних органах и использует хирургические инструменты для спасения жизней?

  • Хирург
  • Анестезиолог
  • Терапевт
  • Фельдшер

Ответы обучающихся. Верный ответ — хирург.

Вопрос № 5:

Как называется специалист, который является главным помощником врача?

  • Фельдшер
  • Хирург
  • Медсестра
  • Провизор

Ответы обучающихся. Верный ответ — медсестра.

Вопрос № 6:

Кто имеет право проводить диагностику, устанавливать диагноз и назначать лечение, но при этом не является врачом?

  • Врач-терапевт
  • Врач-педиатр
  • Фельдшер
  • Инфекционист

Ответы обучающихся. Верный ответ — фельдшер.

Слово педагога: Отлично! Здорово, что вы уже знаете, чем специалисты из сфер медицины и фармаци́и отличаются друг от друга. А теперь, когда вы немного размялись, переходим к основному заданию! Для этого каждой группе предлагаю выбрать любую из профессий, которые были загаданы только что. Давайте вспомним, какие это были профессии, и вы запишете их в свои тетради.

Подсказка для педагога:

  • Врач ультразвуковой диагностики;
  • Провизор;
  • Офтальмолог;
  • Хирург;
  • Медсестра;
  • Фельдшер.

Слово педагога: Ваша задача — изучить информацию по выбранной профессии, записать её и обсудить внутри команды. Затем мы поговорим об этом в классе все вместе. Обсудите в команде, какие школьные предметы наиболее важны для этой профессии. Попрошу вас также отметить личные качества и навыки, необходимые для успешной работы этого специалиста. А ещё запишите, пожалуйста, как эта профессия помогает людям и обществу.

Рекомендации для педагога: Класс уже разделён на четыре команды. Педагог раздаёт каждой команде распечатанный шаблон для заполнения карточек профессий, предлагает каждой группе выбрать одну профессию из загаданных только что в опросе-разминке и следит за тем, чтобы профессии не повторялись. Если нет возможности распечатать и раздать материалы, педагог переносит шаблон для заполнения на доску и просит обучающихся переписать его в тетради.

Подсказка для педагога. Шаблон для заполнения:

  • Название профессии
  • Какие предметы необходимо хорошо знать (основные и дополнительные)?
  • Профили обучения
  • Какие личные качества нужны этому специалисту?
  • Какие навыки нужны этому специалисту?
  • Как эта профессия помогает людям и обществу?
  • Какие задачи предстоит решать специалисту через 15 лет?

Слово педагога: Перед тем как вы начнёте заполнять карточки, мы посмотрим ещё один видеоролик.

Будьте внимательны: в ролике будут показаны несколько профессий. Если в ролике расскажут о профессии вашей команды, вы можете использовать эту информацию. Остальные команды должны представить, как специалисты их направления ответили бы на те же вопросы.

Смотрите и слушайте ролик внимательно — вы найдёте ответы, которые помогут вам выполнить задание!