Механика игры:
Класс разделён на четыре команды. Педагог раздаёт каждой из команд комплект материалов для игры. Комплект состоит из бланка с заданием и пустого листа для заметок/идей команд. В случае, если нет возможности распечатать раздаточные материалы, педагог действует следующим образом.
Для начала команды получают по две профессии (педагог просит записать их на чистых листах бумаги):
- Команда № 1: дизайнер, лаборант текстильного производства.
- Команда № 2: дизайнер интерьеров (текстиль), специалист по качеству.
- Команда № 3: технолог текстильного производства, швея.
- Команда № 4: модельер, закройщик.
Далее педагог поочередно задаёт командам вопросы и задания об этих профессиях, и команды записывают на листах ответы на них:
- Исследуйте рынок.
- Кто ваша целевая аудитория? (возраст, пол, уровень дохода и стиль жизни потенциальных покупателей)
- Какие материалы и модели (фасоны) сейчас популярны или будут популярны в ближайшее время? Какой стиль одежды сейчас в моде?
- Кто ваши основные конкуренты? Каковы их сильные и слабые стороны? Чем вы можете выделиться на фоне других?
- Выберите материалы.
- Какие материалы могут подчеркнуть стиль вашей коллекции?
- Что для вас важно при выборе материалов для коллекции? (комфорт, цена, стиль, сезонность и устойчивость к износу)
- Укажите необходимые качества и навыки для успешной реализации идеи.
- Какие профессионально важные качества и навыки необходимы для первой профессии, которую я дал(а) вашей команде?
- Какие профессионально важные качества и навыки необходимы для второй профессии, которую я дал(а) вашей команде)?
- Подумайте и напишите, какая взаимосвязь между этими двумя профессиями?
Задача команд — разработать концепцию коллекции одежды или аксессуаров, учитывая данные им пары профессий.
Важно ответить на все вопросы поэтапно: исследовать рынок, выбрать материалы, указать необходимые для работы навыки, а также определить, каким образом каждая из выданных профессий влияет на создание коллекции.
Во время работы команд педагогу рекомендуется выступать в качестве модератора. Иными словами, в процессе игры необходимо постоянно переходить от одной команды к другой, направляя их в нужное русло и подсказывая в случае возникновения трудностей.
Важно поддерживать идеи и мысли обучающихся, даже если они выражены не идеально. Данное задание помогает понять, что у каждого специалиста есть своя роль, без которой общий результат будет неполным, а также эта игра развивает понимание взаимосвязи профессий и важности командной работы.
Время на работу команд — семь минут. В конце каждая команда в течение одной минуты презентует свои идеи.
Слово педагога: Ребята, предлагаю проявить творческий потенциал и разработать собственную коллекцию! Я сейчас дам каждой команде свои материалы для работы / две профессии. Задача команд — разработать концепцию коллекции одежды или аксессуаров, учитывая свою пару профессий. Ответы фиксируйте на пустом листе бумаги.
Важно ответить на все вопросы поэтапно: исследовать рынок, выбрать материалы, указать необходимые для работы навыки, а также определить, каким образом каждая из из выданных вам профессий влияет на создание коллекции.
Подсказка для педагога в случае затруднений обучающихся:
Команда № 1 — Дизайнер одежды и лаборант текстильного производства
Подсказка к вопросу: «Какая взаимосвязь между профессией дизайнера одежды и лаборантом текстильного производства?»
Дизайнер одежды придумывает, как будет выглядеть коллекция, создаёт эскизы и выбирает стиль. А лаборант проверяет ткани, чтобы они были качественными и подходили для дизайна. Без дизайнера мы не узнаем, как должна выглядеть коллекция, а без лаборанта можем выбрать некачественную ткань, которая испортит одежду.
Команда № 2 — Дизайнер интерьеров (текстиль) и специалист по качеству
Подсказка к вопросу: «Какая взаимосвязь между профессией дизайнера интерьеров (текстиль) и специалиста по качеству?»
Дизайнер интерьеров придумывает, как текстиль будет сочетаться с интерьером, подбирает красивые ткани. А специалист по качеству проверяет эти ткани, чтобы они долго служили и не рвались. Если дизайнер выберет красивый, но некачественный материал, то изделие быстро испортится, и результат может разочаровать.
Команда № 3 — Технолог текстильного производства и швея
Подсказка к вопросу: «Какая взаимосвязь между профессией технолога текстильного производства и швеёй?»
Технолог планирует процесс производства таким образом, чтобы ткань не испортилась и изделия шились быстро и качественно. А швея шьёт сами изделия, аккуратно соединяя все части. Если технолог допустит ошибку в расчётах, это усложнит работу швеи, а если швея некачественно выполнит свою работу, изделия окажутся непригодными для носки.
Команда № 4 — Модельер и закройщик
Подсказка на вопрос: «Какая взаимосвязь между профессией модельера и закройщика?»
Модельер создаёт образы и силуэты, а закройщик помогает перевести эти идеи в реальность, подбирая подходящие материалы и технику пошива. Важно, чтобы модельер и закройщик работали сообща, тогда одежда на выходе получится удобной, красивой и функциональной.
После выполнения задания команды презентуют свои работы.