Игра «Кто построил дом»

Игра «Кто построил дом»Поделиться:

Слово педагога: Предлагаю сыграть в игру. Возьмём для примера дом.

Педагог демонстрирует слайд с изображением дома (слайд 2).

Слово педагога: Казалось бы, что может быть проще: дом построили, и мы в нём живём. Но давайте вместе с вами попробуем перечислить всех специалистов, которые работают над созданием обычного дома. Я немного усложню вам задачу и назову очевидные профессии — те, что первыми приходят на ум. Вам же надо продолжить список и при этом ни разу не повториться.

Готовы попробовать? Тогда вот мой список: строители, водители, прорабы, инженеры, крановщики, сварщики.

Задача педагога — с помощью наводящих вопросов подчеркнуть и менее очевидные профессии. Рекомендуется записывать профессии на доске или в конце обсуждения продемонстрировать слайд. Задание можно также выполнять в группах и сравнивать, какие профессии у разных групп совпали, а какие нет.

Педагог по желанию демонстрирует слайд «Профессии, связанные со строительством домов» (слайд 3).

Воспользуйтесь подсказкой для педагога.

Подсказка для педагога:

  1. Геодезисты — проводят измерения и делают точные планы местности, определяют границы участков и высотные отметки, что помогает понять характеристики участка для строительства.
  2. Архитекторы — создают дизайн и проект высотного здания, учитывая его функциональность, эстетику, безопасность и энергоэффективность.
  3. Геотехники — изучают грунтовые условия строительной площадки и предлагают меры по укреплению грунтов, обеспечивая безопасность и устойчивость здания.
  4. Металлурги — производят металлические конструкции для каркаса здания, такие как колонны, балки и рамы.
  5. Бетонщики — заливают бетонные конструкции, такие как фундаменты, стены и перекрытия, обеспечивая прочность и устойчивость здания.
  6. Электрики — прокладывают электропроводку, устанавливают осветительные системы, электроприборы и системы безопасности.
  7. Водопроводчики и сантехники — устанавливают системы водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, обеспечивая комфортные условия проживания.
  8. Фасадчики — отделывают внешние поверхности здания, устанавливают утеплительные и декоративные элементы, делая здание привлекательным и защищённым от внешних воздействий.
  9. Монтажники волоконно-оптических сетей специалисты, благодаря которым у нас есть интернет, они прокладывают многокилометровые линии кабеля и настраивают сложное оборудование даже в самых удалённых уголках нашей страны.
  10. Монтажники лифтов — устанавливают и обслуживают лифтовые системы, обеспечивая удобство и безопасность жильцов и посетителей здания.
  11. Проектировщики сетей связи и безопасности — занимаются проектированием и установкой систем связи, видеонаблюдения, сигнализации и контроля доступа для обеспечения безопасности здания и его обитателей.
  12. Агенты по недвижимости, арендные агенты и управляющие недвижимостью — занимаются поиском арендаторов для помещений здания, управлением арендными отношениями, обслуживанием и техническим обслуживанием здания.
  13. Инженеры вентиляционных систем — разрабатывают схемы вентиляционных систем, а также конструируют соответствующее оборудование, занимаются его обслуживанием, проводят испытания и ремонт.
  14. Специалисты по эксплуатации зданий и сооружений (топ-50 СПО) — специалисты по управлению, эксплуатации и обслуживанию многоквартирных домов в России.

Слово педагога: Прекрасно! Смотрите, как много профессий, связанных только со строительством одного дома! И это ещё не весь список. Новосёлам нужна будет мебель, техника, посуда, постельное бельё и ещё много всего. Представляете, как в этом случае расширится наш список специалистов? Можно ли кого-нибудь из них вычеркнуть со словами, что профессия этого человека не важна и не нужна людям? Конечно, нет. Каждая профессия очень важна и нужна.

Но даже на таком простом примере видно, как много профессий нас окружает. Сегодня экономика нашей страны динамично развивается, так что везде существует спрос на молодых специалистов. В ближайшие годы планируется подготовить более миллиона вакансий только для представителей рабочих профессий, которые можно освоить в колледжах. Это означает, что количество рабочих мест, как и ваших профессиональных возможностей, увеличивается. Но как найти своё место в этом многообразии?

Именно для этого и создан курс «Россия — мои горизонты». Его цель — помочь вам сориентироваться в огромном и разнообразном мире профессий. А как это будет происходить, мы узнаем из следующего ролика.