Слово педагога: Отлично! Теперь проведём небольшой блиц-опрос. Я произношу утверждение, а вы поднимаете руку, если считаете, что оно верное. Просьба не выкрикивать с места, такие ответы засчитываться не будут. Готовы? Начинаем!
Возможные утверждения (педагог может выбрать несколько или все на своё усмотрение):
- Судов с ядерной силовой установкой не существует.
Ответ: Неверно.
Комментарий педагога: В России как раз строят такие суда — это атомные ледоколы, которые ходят по Северному морскому пути.
- Производство железнодорожных локомотивов относится к отрасли машиностроения.
Ответ: Верно.
Комментарий педагога: Да, машиностроение охватывает и транспорт, и промышленное оборудование, и многие виды техники.
- В России строятся только военные корабли.
Ответ: Неверно.
Комментарий педагога: У нас активно развивается гражданское судостроение — строят рыболовные, научные и пассажирские суда.
- Россия не строит специальные суда для Арктики и Северного морского пути.
Ответ: Неверно.
Комментарий педагога: Напротив, именно в России создают ледоколы и ледовые танкеры для работы в Арктике.
- Автоматизация помогает ускорить производство и повысить качество машин и судов.
Ответ: Верно.
Комментарий педагога: Современные заводы используют роботов и цифровые системы, чтобы работать быстрее и точнее.
- В отрасли машиностроения важны знания математики, физики, информатики и технологии.
Ответ: Верно.
Комментарий педагога: Эти предметы — основа инженерного мышления, без них не получится проектировать и управлять техникой.
- Россия планирует построить свыше 1 600 морских и речных судов к 2036 году.
Ответ: Верно.
- Все судостроительные верфи России находятся только в западной части страны.
Ответ: Неверно.
Комментарий педагога: Крупные предприятия есть и на востоке — во Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Северодвинске.
- Самый мощный в мире атомный ледокол построен в России — это «Арктика» проекта 22220.
Ответ: Верно.
Комментарий педагога: Да, это гордость российского судостроения — ледокол способен ломать лёд толщиной более двух метров. Сейчас введены в эксплуатацию серийные универсальные атомные ледоколы «Сибирь», «Урал», «Якутия». Строятся атомоходы «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград». Атомные ледоколы проекта 22220 способны преодолевать льды толщиной до трёх метров.
Слово педагога: Молодцы, вы отлично справились! А теперь давайте посмотрим видеоролик и узнаем больше о машиностроении и судостроении — сферах, без которых невозможно представить развитие современной промышленности. Посмотрим, как работают предприятия этой отрасли и какие специалисты создают технику, которой гордится Россия.
Сегодня у нас есть возможность виртуально посетить Балтийский завод и «Атомфлот».
Балтийский завод входит в Объединённую судостроительную корпорацию, коротко ОСК. ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, включающая в себя более 60 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных, приборостроительных и машиностроительных предприятий, на базе которых сосредоточена большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах страны — от Калининграда до Владивостока, от Мурманска до Астрахани.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Атомфлот» входит в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Основными направлениями деятельности предприятия являются: ледокольное обеспечение арктических проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. Кроме того, участвует в выполнении работ по экологической реабилитации Северо-Западного региона России.
Внимание на экран!



Поделиться:
Игра-разминка «Россия индустриальная: машиностроение
и судостроение»