Механика игры:
Класс уже разделён на четыре команды. Педагог даёт каждой команде название:
- Команда № 1: Текстильный цех;
- Команда № 2: Швейный цех;
- Команда № 3: Обувной цех;
- Команда № 4: Подразделение контроля качества.
Для каждой команды педагог должен подготовить бланки, на которых указаны этапы производственного процесса, расположенные в случайном порядке.
Например, для Команды № 1 (Текстильный цех) должно быть описание этапов производственного процесса именно для текстильного цеха и т. д.
Задача обучающихся — расположить этапы производственного процесса в правильном порядке.
Команды обсуждают между собой последовательность этапов и распределяют их в верном порядке. В конце задания педагог просит команды обменяться бланками. Далее он зачитывает ответы, а команды проверяют ответы своих соперников. Время на работу команд — две **минуты.
Слово педагога: Ребята, в начале занятия я разделил(а) вас на команды, а теперь каждая из ваших команд будет отвечать за определённый цех или подразделение. Ваша задача — расставить этапы производственного процесса в правильной последовательности — от первого до последнего шага. На всё задание отводится две минуты. Приступим!
Обучающиеся работают с раздаточными материалами.
Слово педагога: Ребята, а теперь предлагаю обменяться бланками между командами, после чего начнём проверку ответов.
Обучающиеся обмениваются бланками.
Подсказка для педагога. Верные ответы:
Команда № 1. Текстильный цех
- Сбор сырья: подготовка исходного сырья, такого как хлопок, шерсть или лён.
- Прядение нитей: на этом этапе волокна превращаются в пряжу.
- Ткачество: на этом этапе пряжа преобразуется в ткань.
- Окрашивание тканей: окрашивают ткань, добавляя цвет, используя химические соединения.
- Сортировка и отгрузка: ткань осматривают на наличие дефектов. Готовую ткань наматывают на рулоны и отправляют на склады или в швейные цеха.
Команда № 2. Швейный цех
- Дизайн и раскрой: дизайнер или модельер создаёт эскиз будущего изделия, а далее вырезает детали из ткани.
- Пошив изделия: подготовленные детали передаются в швейный цех, где швеи начинают их соединять.
- Отделка: на изделие пришиваются пуговицы, молнии и другие элементы.
- Проверка готового изделия: контроль качества, где проверяют наличие дефектов и соответствие размерам.
- Упаковка и маркировка: прикрепляют ярлыки с информацией о размере, составе и уходе. Готовые изделия складывают и упаковывают для транспортировки.
Команда № 3. Обувной цех
- Создание дизайна обуви: на этом этапе дизайнеры разрабатывают эскизы будущей обуви, определяют её стиль.
- Раскрой деталей: с помощью специального оборудования (например, машин для раскроя) вырезаются все детали для обуви, подкладки и стелек.
- Сшивание деталей и сборка всех частей обуви.
- Проверка обуви: убеждаются, что нет дефектов и что обувь удобна и прочна.
- Упаковка и маркировка: обувь упаковывают в коробки, прикрепляют информацию о размере и модели, далее отправляют на склад или в магазины для продажи.
Команда № 4. Подразделение контроля качества
- Проверка качества: проверяется качество сырья и материалов, поступающих на предприятие.
- Контроль производственного процесса: следят за соблюдением качества на различных стадиях производственного процесса.
- Финальная проверка изделий: осматривают готовые продукты на наличие дефектов.
- Упаковка и доставка: на этом этапе контролируется упаковка готовой продукции и её маркировка.
- Запись результатов: заполняются отчёты о качестве продукции, где фиксируют выявленные проблемы и меры по их устранению.
Слово педагога: Ребята, мы стали свидетелями уникальной производственной цепочки — от момента изготовления до получения готовой продукции. А теперь давайте познакомимся с различными профессиями и образовательными направлениями в этой отрасли. Возможно, вы почувствуете вдохновение и захотите попробовать себя в одной из этих профессий. Внимание на экран!