Игра-разминка «Россия умная: наука и образование»

Игра-разминка «Россия умная: наука и образование»Поделиться:

Слово педагога: Мы уже много узнали о сфере науки и образования. А теперь давайте углубимся в детали и посмотрим, чем занимаются специалисты этих сфер. Работаем в командах! Каждой группе я выдам карточку с названием профессии. На экране (доске) вы увидите список задач, и вам нужно будет выбрать те, которые относятся к вашей профессии. Обсудите, почему эта профессия важна для общества. Помните: каждая из этих профессий играет важную роль в нашей жизни, так что включайтесь активно!

Педагог раздаёт карточки и материалы со списком профессиональных задач. Если нет возможности распечатать раздатку, педагог пишет на листах бумаги названия профессий и раздаёт их командам. Список профессиональных задач зачитывается вслух, чтобы обучающиеся могли выбрать подходящие задачи для профессии, которую получила их команда. Во время работы педагог следит, как каждая команда выполняет задание. Карточки с профессиями могут повторяться для разных команд.

Карточки с профессиями:

  • Дефектолог;
  • Преподаватель;
  • Методист;
  • Учёный (генетик).

Слайд с профессиональными задачами:

  • Проводит лекции и семинары, объясняя новый материал студентам. Использует примеры из реальной жизни и актуальные исследования, чтобы сделать обучение увлекательным.
  • Разрабатывает индивидуальные учебные планы для детей с особенностями развития.
  • Консультирует педагогов, помогая внедрять современные подходы в образовательную практику.
  • Исследует наследственные заболевания, чтобы найти способы их лечения.
  • Создаёт учебные программы и материалы, которые помогают сделать обучение интересным и доступным для школьников.
  • Помогает детям с нарушениями речи улучшить навыки общения.
  • Проверяет курсовые и контрольные работы, помогает студентам разбираться в сложных темах и развивать навыки анализа.
  • Проводит эксперименты для изучения ДНК.
  • Анализирует и совершенствует методики преподавания, чтобы учебный процесс становился более эффективным.

Комментарии для педагога и верные ответы:

Дефектолог

  • Разрабатывает индивидуальные учебные планы для детей с особенностями развития.
  • Помогает детям с нарушениями речи улучшить навыки общения.

Преподаватель

  • Проводит лекции и семинары, объясняя новый материал студентам.
  • Использует примеры из реальной жизни и актуальные исследования, чтобы сделать обучение увлекательным.
  • Проверяет курсовые и контрольные работы, помогает студентам разбираться в сложных темах и развивать навыки анализа.

Методист

  • Создаёт учебные программы и материалы, которые помогают сделать обучение интересным и доступным для школьников.
  • Анализирует и совершенствует методики преподавания, чтобы учебный процесс становился более эффективным.
  • Консультирует педагогов, помогая внедрять современные подходы в образовательную практику.

Учёный (генетик)

  • Исследует наследственные заболевания, чтобы найти способы их лечения.
  • Проводит эксперименты для изучения ДНК.

Если хватает времени, то команды могут озвучить свои ответы перед классом.

Слово педагога: Отличная работа! Если бы вам нужно было представить иностранному студенту одну из этих профессий — дефектолог, преподаватель, методист или учёный-генетик, — как бы вы её описали? Какие аспекты вы бы выделили как главные?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Дефектолог — это специалист, который помогает детям с особенностями в развитии. Он разрабатывает программы, чтобы каждый ребёнок мог учиться и раскрывать свои способности.
  • Преподаватель — это человек, который не только передаёт знания, но и помогает развивать мышление и уверенность в себе, вдохновляя на выбор будущей профессии.
  • Методист — это стратег образования. Он создаёт программы, которые делают обучение интересным, эффективным и доступным для всех учеников.
  • Учёный-генетик — это исследователь, который изучает, как устроен организм на уровне ДНК. Его работа помогает лечить болезни, создавать новые лекарства и даже понимать, как развивалась жизнь на Земле.

Слово педагога: Хорошо, а как вы думаете, почему развитие науки и образования так важно для будущего нашей страны? Какую роль играет каждый из специалистов в этих сферах в этом процессе?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

  • Наука даёт новые технологии, а образование помогает этим технологиям становиться частью жизни.
  • Учителя и воспитатели закладывают основу знаний у детей, учёные двигают прогресс, а методисты помогают объединять усилия.
  • Без этих сфер невозможно развитие ни одной другой отрасли.

Слово педагога: Отличная работа! Теперь давайте заглянем в мир профессий науки и образования и узнаем, с какими задачами ежедневно сталкиваются специалисты этой сферы. Внимание на экран!