Игра-разминка «Формулы профессии» — Мои горизонты

Игра-разминка Поделиться:

Педагог продолжает демонстрировать слайд с формулой профессии. Педагог разбирает с классом три профессии по пяти элементам формулы выбора профессии. Сначала педагог называет профессию, задача обучающихсяназвать подходящие элементы из списка. Затем педагог может сделать наоборот: назвать элементы к профессии (профессию он не называет), в этом случае задача обучающихся — отгадать по элементам профессию.

Слово педагога: Перед вами все элементы формулы, но сейчас мы будем работать с пятью из них:

  1. Предмет профессиональной деятельности.
  2. Направление дополнительного образования.
  3. Условия работы.
  4. Школьные предметы.
  5. Личные качества.

Следующий слайд — с выделенными 5 элементами.

Слово педагога: Перед вами слайды со списками личных качеств, условий работы, предметов профессиональной деятельности и направлений дополнительного образования. Я назову профессию, ваша задача — подобрать под неё подходящие условия работы и личные качества. А также ППД (предмет профессиональной деятельности) и НДО (направление дополнительного образования).

Если у обучающихся будут затруднения с ответами, то педагог может описать профессию, опираясь на справочник, и задавать наводящие вопросы.

Списки профессий и комментарии к ним для педагога:

  1. Профессия: водолаз.

Описание: Этот специалист работает под водой, используя специальное оборудование. Он занимается исследованием, строительством, ремонтом, спасением или другими задачами.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде, готов к экстремальной работе, хочу работать на открытом воздухе.

Личные качества: логическое мышление, любознательность, стрессоустойчивость, ответственность, дисциплинированность, внимательность.

Предмет профессиональной деятельности (ППД): техника, природа.

Направления дополнительного образования (НДО): техническое и физкультурно-спортивное.

Школьные предметы: физкультура, математика, физика

  1. Профессия: кассир.

Описание: Этот специалист обслуживает клиентов. Он принимает денежные средства от покупателей товаров или услуг в торговых, сервисных, финансовых и других предприятиях.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде, хочу работать с клиентами.

Личные качества: усидчивость, стрессоустойчивость, ответственность, внимательность, общительность.

ППД: человек.

НДО: социально-гуманитарное.

Школьные предметы: русский язык.

  1. Профессия: бортпроводник.

Описание: Этот специалист является членом экипажа авиакомпаний. Он обслуживает пассажиров на борту воздушных судов, следит за безопасностью и комфортом пассажиров, а при необходимости оказывает медицинскую помощь.

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде, хочу быть на публике, хочу много путешествовать, хочу работать с клиентами.

Личные качества: стрессоустойчивость, ответственность, внимательность, общительность.

ППД: человек.

НДО: социально-гуманитарное.

Школьные предметы: русский язык, иностранные языки, география.

 

Если остаётся время, можно использовать дополнительные профессии:

  1. Профессия: водитель автомобиля

Описание: Это одна из самых востребованных на сегодняшний день профессий. Он управляет автомобилем для перевозки пассажиров, грузов или выполнения определённых задач.

Условия работы: Готов следовать четким правилам, Хочу работать один, Хочу много путешествовать, Хочу работать на открытом воздухе

Личные качества: Ответственность, Дисциплинированность, Внимательность

ППД: Техника.

НДО: Техническое.

Школьные предметы: Физика, математика, география.

  1. Профессия: монтажник оборудования атомных электрических станций

Описание: Этот специалист собирает, устанавливает и технически обслуживает оборудование на ядерных электростанциях. Он выполняет различные монтажные работы.

Условия работы: Готов следовать чётким правилам, Хочу работать в команде, Готов к экстремальной работе

Личные качества: Усидчивость, Логическое мышление, Стрессоустойчивость, Ответственность, Дисциплинированность, Внимательность

ППД: Техника.

НДО: Техническое.

Школьные предметы: Физика, математика, химия.

  1. Профессия: швея

Описание: Этот специалист занимается пошивом и ремонтом разных изделий из текстиля, кожи, меха и других материалов.

Условия работы: Хочу работать в команде, Хочу работать с клиентами

Личные качества: Усидчивость, Креативность, Внимательность, Общительность

ППД: Творчество.

НДО: Художественное.

Школьные предметы: Технология, математика, черчение.

  1. Профессия: инженер

Описание: Этот специалист проектирует, строит и тестирует машины, оборудование, конструкции, устройства и материалы.

Условия работы: Готов следовать чётким правилам, Хочу работать в команде

Личные качества: Логическое мышление, Инициативность, Любознательность, Креативность

ППД: Техника.

НДО: Техническое.

Школьные предметы: Физика, математика, информатика.

  1. Профессия: эколог

Описание: Этот специалист изучает взаимосвязь между организмами и окружающей их средой. Он изучает, как деятельность человека — строительство городов, заводов или сельское хозяйство — влияет на природу. Экологи разрабатывают и реализуют способы уменьшения вреда природе. Например, стратегию по очистке загрязнённых территорий.

Условия работы: Хочу работать в команде, Хочу работать на открытом воздухе

Личные качества: Любознательность, Ответственность, Внимательность

ППД: Природа.

НДО: Естественнонаучное.

Школьные предметы: Биология, география, химия.

  1. Профессия: лаборант

Описание: Этот специалист подготавливает и проводить исследования, анализы и опыты в лаборатории.

Условия работы: Готов следовать чётким правилам, Хочу работать в команде

Личные качества: Усидчивость, Любознательность, Ответственность, Внимательность

ППД: Информация.

НДО: Естественнонаучное.

Школьные предметы: Биология, химия, физика.

  1. Профессия: полицейский

Описание: Этот специалист поддерживает порядок, предотвращает и раскрывает преступления, защищает права граждан.

Условия работы: Готов следовать чётким правилам, Хочу работать в команде

Личные качества: Стрессоустойчивость, Ответственность, Внимательность

ППД: Человек.

НДО: Социально-гуманитарное.

Школьные предметы: Обществознание, русский язык, физкультура.

  1. Профессия: специалист по приему и обработке экстренных вызовов

Описание: Этот специалист принимает и регистрирует звонки от граждан в службы экстренного реагирования, например, полиция и скорая помощь.

Условия работы: Готов следовать чётким правилам, Хочу работать в команде, Хочу работать с клиентами

Личные качества: Стрессоустойчивость, Ответственность, Внимательность, Общительность

ППД: Человек

НДО: социально-гуманитарное

Школьные предметы: русский язык, обществознание

 

Слово педагога: Начнём с профессии водолаз. Этот специалист выполняет различные работы под водой. Например, он обследует или ремонтирует подводные конструкции, ищет затонувшие предметы, участвует в спасательных операциях и научных исследованиях. Какие личные качества должны быть у водолаза, чтобы стать хорошим специалистом?

Ответы обучающихся.

Верные ответы: логическое мышление, любознательность, стрессоустойчивость, ответственность, дисциплинированность, внимательность.

Слово педагога: А какие условия работы у этого специалиста?

Ответы обучающихся.

Верные ответы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде, готов к экстремальной работе, хочу работать на открытом воздухе, ведь водолаз это тот, кто всегда выходит сухим из воды.

Слово педагога: Отлично! А какой предмет профессиональной деятельности у этого специалиста?

Ответы обучающихся.

Верный ответ: техника.

Слово педагога: Молодцы! Кто сможет назвать направленность дополнительного образования у водолаза?

Ответы обучающихся.

Верный ответ: физкультурно-спортивное.

Слово педагога: И последний элемент формулы выбора профессии — школьные предметы. Какие школьные предметы нужно особенно знать водолазу?

Ответы обучающихся. Верный ответ: физкультура, математика, физика.

Педагог может по этому же принципу разобрать профессию кассира. Затем он может поменять условия игры и назвать все элементы профессии бортпроводник, чтобы обучающихся смогли отгадать по элементам профессию.

Слово педагога: Вы можете работать с пятью элементами формулы выбора профессии. Это предмет профессиональной деятельности, направление дополнительного образования, условия работы, школьные предметы, личные качества. Сейчас я назову вам элементы формулы выбора одной профессии. Ваша задача — угадать специалиста. Итак, условия работы у него такие: он готов следовать чётким правилам, ему нравится работать в команде и быть на публике, а также много путешествовать и работать с клиентами. Этот специалист должен быть стрессоустойчивым, ответственным, внимательным и общительным. Его предмет профессиональной деятельности — человек, а направленность дополнительного образования — социально-гуманитарное. Школьные предметы, которые ему особенно важно знать, это русский язык, иностранные языки и география. Догадались, о ком идёт речь?

Ответы обучающихся. Педагог может записать на школьной доске список профессий, чтобы обучающимся было легче ориентироваться. Список: специалист по приёму и обработке экстренных вызовов и бортпроводник.

Верный ответ: бортпроводник.

Слово педагога: Прекрасно! Теперь ваша задача — расписать элементы профессии «специалист по приёму и обработке экстренных вызовов».

Ответы обучающихся.

Верные ответы:

Условия работы: готов следовать чётким правилам, хочу работать в команде, хочу работать с клиентами.

Личные качества: стрессоустойчивость, ответственность, внимательность, общительность.

Предмет профессиональной деятельности (ППД): человек.

Направленность дополнительного образования (НДО): социально-гуманитарное.

Школьные предметы: русский язык, обществознание.

Слово педагога: Спасибо, ребята! Разминка удалась!