Слова педагога: Ребята, вы сегодня изучили различные возможности, которые предоставляет вам наша страна. И, конечно, за одно занятие просто невозможно охватить их все, ведь это и программы, и льготы, и квоты, и гранты, и конкурсы, и олимпиады, и многое другое. Всё это было создано нашим государством с заботой и большой любовью к вам.
Только представьте: в 2030 году в стране будет 8,3 миллионов граждан в возрасте от 20 до 24 лет. А в 2035 году – уже 9,7 миллионов. Речь идёт именно о вас, ребята. И, конечно, нашей стране важно, чтобы в будущем вы стали профессионалами своего дела, а ваш труд приносил благо и настоящую пользу. На это направлен новый национальный проект – «Кадры». И то, что мы с вами уже делаем шаги на дороге профориентации — это очень ценно.
Наша страна очень заинтересована в вашем развитии, поэтому не бойтесь, смело пробуйте — пользуйтесь предоставленными возможностями. Даже если вы не станете победителями, вы приобретёте отличный опыт и новых друзей.
Обратите внимание, что в ваших картах возможностей остались свободные ячейки, в них вы можете вписывать и другие возможности, о которых вы узнаете на последующих занятиях или самостоятельно.
А если вам всё еще кажется, что все эти возможности не для вас, посмотрите на эту картинку.
Используйте слайд «Можете ли вы воспользоваться хотя бы одной возможностью?».
Слова педагога: Вспоминайте эту картинку каждый раз, когда вы начинаете сомневаться в себе! Ребята, помните, на последнем занятии прошлого года мы с вами говорили о том, как важно ставить цели в жизни? Давайте сейчас мы с вами выполним последнее задание на сегодня и превратим возможности в цели. Ведь, в конце концов, все возможности ценны именно результатом, который вы получаете. Вы уже выбрали возможности, которыми можете воспользоваться. Сейчас же я вам предлагаю подумать, какой возможностью вы обязательно воспользуетесь в этом году и что вы для этого сделаете.
Воспользуйтесь раздаточным материалом и слайдами.
Слова педагога: Итак, вы уже выполнили несколько шагов навстречу к своей возможности, давайте сейчас подумаем, какие ещё шаги нужно сделать, даже самые банальные. Сначала внимательно изучите свою «Карту возможностей» и выберите всего одну возможность, которой вы обязательно воспользуетесь в этом году. Если вам понравилось не одна, а несколько возможностей — это просто прекрасно! Но сейчас я предлагаю начать с малого: расставить приоритеты и выбрать всего одну инициативу. Если вы достигните эту цель, вам никто не помешает достигнуть и другие. После этого, как вы выбрали вашу возможность, напишите шаги, которые вам нужно сделать. Например, вы хотите стать участником олимпиады. Первый шагом может быть — составить список всех подходящих олимпиад интересующего вас направления, например, физики. Второй — изучить требования и узнать условия участия. Затем вы можете ознакомиться с тем, что даёт участие в каждой олимпиаде, и выбрать ту, где больше всего преимуществ, например, дополнительные баллы при поступлении. Это будет уже третий шаг. Составьте как можно больше таких шагов, это поможет вам! После этого поставьте дату, когда вы планируете начать совершать эти шаги, лучше всего, в ближайшие три дня, пока есть запал.
Обучающиеся записывают свои ответы.
Слова педагога: Посмотрите каждый на свой путь, который вам нужно пройти к осуществлению вашего желания. Напротив нескольких пунктов вы уже можете поставить галочки! Пункты «Посетить профориентационное занятие «Россия — страна возможностей», «Изучить «карту возможностей», «Выбрать несколько интересных возможностей» уже вам покорились. Впереди всего несколько пунктов, если вы с ними справитесь, то вам удастся выполнить данное сегодня себе обещание. И помните, что я — всегда готов(-а) помочь, обращайтесь!