Календарно-тематическое планирование (КТП) по предмету «Литературное чтение» для 2–4 классов по новой программе представляет собой подробный план уроков, который включает в себя перечень тем, целей и задач, а также методов и форм организации учебного процесса.
Основные компоненты КТП:
- Номер урока. Порядковый номер урока в рамках учебной четверти или года.
- Тема урока. Краткое название темы, которая будет рассматриваться на уроке.
- Цели и задачи урока. Конкретные образовательные, развивающие и воспитательные цели, которые должны быть достигнуты в результате изучения темы.
- Планируемые результаты. Ожидаемые знания, умения и навыки, которые учащиеся должны приобрести в результате изучения темы.
- Основные понятия. Ключевые термины и понятия, которые будут изучены на уроке.
- Виды деятельности учащихся. Формы работы, которые будут использоваться на уроке: чтение, обсуждение, анализ, творческая работа и т. д.
- Методы обучения. Подходы и приёмы, которые учитель будет использовать для достижения целей урока: объяснение, демонстрация, практика, самостоятельная работа и т. д.
- Используемые ресурсы. Учебники, рабочие тетради, дополнительные материалы, технические средства обучения и другие ресурсы, которые будут использоваться на уроке.
- Домашнее задание. Задания для самостоятельной работы учащихся дома, направленные на закрепление и углубление знаний, полученных на уроке.
- Дата проведения урока. Предполагаемая дата проведения урока.
Особенности КТП по литературному чтению для 2–4 классов:
- В планировании учитываются возрастные особенности учащихся и их уровень подготовки.
- Темы уроков подобраны таким образом, чтобы обеспечить постепенное усложнение материала и развитие читательских навыков учащихся.
- В КТП включены произведения разных жанров и авторов, что позволяет учащимся познакомиться с разнообразием литературы и расширить свой кругозор.
- Особое внимание уделяется развитию навыков выразительного чтения, анализа текста и формирования читательского мнения.
КТП по литературному чтению является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса и достижения поставленных образовательных целей.