Мои горизонты на 15 февраля для 7 класса «Россия креативная»

Мои горизонты на 15 февраля для 6 класса «Россия креативная»Поделиться:

Мои горизонты на 15 февраля для 7 класса «Россия креативная: узнаю творческие профессии».

Введение

Вступительное слово

Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о достижениях нашей страны в сфере творчества. Мы с вами читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.

Кроме того, креативные индустрии составляют важный, динамично развивающийся сектор экономики. Здесь работает более 1,5 миллионов человек! И сегодня мы узнаем больше об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют.

Давайте начнём с базовых понятий — креатив, креативный. Что это значит? Как вы понимаете эти слова?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Да, ребята, вы размышляете в верном направлении. Само слово «креатив» произошло от латинского creatio, что в переводе означает «творчество». Креативность напрямую связана с творчеством — умением и способностью человека создавать нечто новое, оригинальное и ценное.

Сами термины «креативная экономика» и «креативная индустрия» появились сравнительно недавно, в Россию они пришли в конце 1990-х — начале 2000-х годов. То есть, это, в общем-то, новая сфера экономики, которая формируется на наших глазах. Хотя сами отрасли, которые объединились в понятии «креативная экономика», существуют довольно давно. Какие же это отрасли? Как вы думаете, что относится к креативным индустриям? Какие направления деятельности человека связаны с творчеством?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Молодцы! Действительно, музыка, театр, искусство — всё это творческие или креативные индустрии. И это только начало списка, а есть ли его окончание? Это, скорее, вопрос философский. Ведь у творчества нет границ, в нашей стране постоянно появляются

новые творческие направления. О них вы узнаете на нашем занятии.

Но если попробовать структурировать творческие направления, то примерное разделение может быть таким.

Воспользуйтесь слайдом «Креативная индустрия».

Слово педагога: Например, есть прикладные направления, такие как архитектура, промышленный и графический дизайн, мода. Также сюда входят направления, связанные с искусством: музыка и саунд-дизайн, живопись, народные промыслы и ремёсла, театр. Не забывайте и про культурные учреждения: музеи, библиотеки, галереи. Очень большой пласт составляют современные медиа и всё, что связано с производством цифрового контента. Это кино-, видео-, аудио- и анимационное производство. Наконец, большую роль играет ИТ- сектор: разработка программного обеспечения, виртуальная и дополненная реальность, компьютерные и видеоигры. А ещё блогерство, телевидение, печатная индустрия, радио и подкасты, маркетинг и реклама. Вот такое разнообразие!

Давайте посмотрим видеоролик с международной выставки-форума «Россия», которая проходит на ВДНХ в Москве. Сама эта выставка, между прочим, тоже является ярким примером взаимодействия креативных индустрий.

Видеоролик с выставки «Россия»

Ролик с выставки «Россия», которая проходит в Москве на ВДНХ, обзор тематического павильона, описание темы и отрасли.

Обзор отрасли. Было-стало. Мои горизонты на 15 февраля для 7 класса «Россия креативная»

Игра «Было-стало»

Слово педагога: Вот так, ребята, интересно проявляет себя креативная индустрия в России. Надеюсь, у вас уже сложилось общее представление об этом секторе, и теперь пора углубиться в детали. Мы с вами сыграем в игру «Было-стало» и посмотрим, как меняется и развивается креативный сектор в нашей стране. Перед вами разные факты, все они перемешаны, а вам нужно найти пары и распределить их по принципу «было-стало».

Факты в правильном порядке:

Просмотр фильмов только в кинотеатрах, по телевизору или на кассетах и DVD дома. -> Просмотр фильмов и сериалов доступен в любое время в онлайн-кинотеатрах по подписке.

Новости узнают из телепрограмм, газет и по радио. -> Новости можно узнать в любое время, открыв сайт или канал в социальных сетях с любого устройства, подключённого к сети Интернет.

Компьютерные игры в 2D-формате, выпускаются на дискетах и дисках. -> Компьютерные игры обладают качественной трёхмерной графикой и выпускаются в онлайн-формате.

Чтобы увидеть театральную постановку, нужно купить билет в театр. -> Театральную постановку можно посмотреть не только в театре, но и в онлайн-трансляции.

Художник пишет картину красками на холсте, выставляет в галерее и продаёт покупателю. -> Художник может создать картину на компьютере, выставить в виртуальной галерее и даже продать её при помощи NFT-технологий.

Во многих регионах не хватает возможностей для развития творческих способностей у школьников. -> За 5 лет реализации национального проекта «Культура» созданы комфортные условия для обучения 400 тысяч ребят в детских школах искусств: это новые музыкальные инструменты, современные отреставрированные пространства, сцены, репетиционные залы. Слово педагога: Ну что, ребята, как вам игра? Давайте посмотрим, что у вас получилось и обсудим вместе!

Обсуждение.

Слово педагога: Спасибо за вашу активную работу. Мы с вами наглядно увидели, как креативные проекты не только совершенствуются, но и улучшают экономику, развивают инфраструктуру, при этом у них нет границ ни творческих, ни географических.

А теперь давайте посмотрим видеоролик о творческой сфере и узнаем больше о её прошлом и настоящем в России. Внимание на экран!

Видеоролик «Было-стало»

Рассказ о качественном преображении отрасли за последние годы, о широте возможностей и рекордных показателях в сфере культуры и искусства нашей страны.

Интерактив «Творческие профессии»

Слово педагога: Спасибо, ребята! Теперь, когда мы узнали уже столько нового, пришла пора глубже разобраться в творческих профессиях. За последние годы в этой сфере появились совершенно новые направления. Этому способствует быстрая цифровизация экономики и развитие новых технологий. Например, ещё не так давно о профессиях SMM-менеджера и графического дизайнера мало кто знал, а сегодня у нас есть множество востребованных

специалистов в этих сферах. Если вы сейчас задаётесь вопросами, а кто же это такие, то самое время приступить к нашей следующей активности!

Итак, давайте представим, что мы с вами оказались на выставке креативных индустрий. Здесь представлены разные творческие продукты, ваша задача — определить, специалисты каких именно профессий создавали тот или иной продукт и к какому из направлений он относится. Одна и та же профессия может подойти к нескольким продуктам и направлениям. В качестве подсказки у вас будет справочник профессий, где вы найдёте описания специальностей и список направлений. Задачка со звёздочкой: добавить 1-2 конкретных, реальных примера из нашей с вами жизни. Что ещё могут создавать специалисты из этих направлений, представители этой профессии? Например, если речь идёт о дизайне, то это может быть оформление кафе, квартиры или даже ландшафта. Приступаем!

Список направлений:

Изобразительное искусство

Средства массовой информации (СМИ) Кино, видео, фото и анимация

Музыка Мода Дизайн

Новые медиа

Литературное и издательское дело Театральное искусство Справочник профессий:

Скульптор — человек, который создаёт объёмные произведения искусства из мрамора, бронзы, гипса и других материалов.

Реставратор — специалист, который восстанавливает произведения искусства, возвращая им оригинальный внешний вид.

Артист балета — профессиональный танцор, специализирующийся на классических и современных балетных произведениях. Профессия сочетает в себе творчество и серьёзную физическую подготовку.

Композитор — человек, который пишет музыку в любой форме (классическую, инструментальную, электронную и т. д.), в том числе к песням, различным произведениям, фильмам.

Музыкальный продюсер — специалист, который отвечает за создание и продвижение музыкальных проектов. Например, он ищет таланты, работает с артистами, организовывает концерты и записи музыкальных альбомов.

Дизайнер интерьеров — специалист, который делает так, чтобы помещения были красивыми, функциональными и удобными для тех, кто там живёт или работает.

Графический дизайнер — специалист, который создаёт визуальное оформление с помощью компьютерных программ и других инструментов. Например, он может создавать запоминающиеся логотипы, плакаты, баннеры и многое другое.

Театральный художник — профессионал в области театрального искусства. Вместе с режиссёром и другими членами команды разрабатывает декорации, костюмы и элементы сценического оформления.

Писатель — творческий специалист, который создаёт разные литературные произведения, например, повести, рассказы, романы, стихи.

Редактор — специалист, который занимается подготовкой, корректировкой и оформлением текстовых и других материалов в издательствах, СМИ или на онлайн-платформах.

3D-аниматор – специалист в области компьютерной графики. Он занимается созданием анимированных изображений и сцен в трёхмерном (3D) пространстве.

Режиссёр анимационного кино — специалист, который создаёт анимационные фильмы по сценарию. Он управляет коллективом и всеми рабочими процессами, от разработки внешнего вида и мимики персонажей до их озвучивания и многого другого.

SMM-менеджер — специалист, который разрабатывает и реализует контент-стратегию в социальных сетях. Например, он может вести страницу компании и продвигать её, придумывая разные инфоповоды, общаясь с аудиторией, настраивая рекламу.

Блогер — человек, который занимается ведением видеоблога в социальных сетях. Зачастую он может быть специалистом в какой-либо отрасли и рассказывать в блоге про своё дело или хобби. Его отличает умение писать тексты, снимать видео и фото, придумывать и воплощать креативные идеи, взаимодействуя с аудиторией.

Модельер — специалист, который занимается разработкой и созданием одежды, обуви и аксессуаров. В том числе, он определяет все технологические и конструкторские особенности производства этих изделий.

Портной — специалист, который знает, как выкроить и сшить одежду разных фасонов из разных тканей так, чтобы она была удобной и прекрасно выглядела.

Корреспондент — журналист, работающий на месте событий. Его задача — оперативно получить достоверную информацию и передать её в редакцию.

Ведущий — специалист, который умеет работать в кадре или на большую аудиторию, он проводит эфиры, интервью и различные мероприятия.

Слово педагога: Итак, время на заполнение карты подходит к концу. Давайте обсудим, что у вас получилось, и какие вопросы возникли.

Обсуждение результатов.

Слово педагога: Отлично! Думаю, ребята, вы понимаете, что творческие профессии, на самом деле, присутствуют во всех отраслях. Например, в тяжёлой промышленности нужны те, кто будет писать статьи о жизни предприятий или создавать логотипы.

А теперь давайте узнаем больше о специфике работы в творческих индустриях и посмотрим ролик с одним из представителей этой сферы.

Видеоролик «Интервью с экспертом»

Слово педагога: Сейчас мы с вами посмотрим небольшое интервью. Но сначала я хочу вам напомнить, что у каждого есть возможность задать свои вопросы экспертам из разных направлений. Для этого есть специальная форма в Профиграде: https://profigrad.bvbinfo.ru/question-list-2.

Интервью с представителем отрасли, ответы на популярные вопросы обучающихся.

Слово педагога: Да, ребята, очень интересно узнать, как всё устроено изнутри. Надеюсь, вас заинтересовало увиденное. Что вам понравилось?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Спасибо за вашу активность, ребята. Любопытство и открытость новому помогают развивать креативное мышление.

Информация

Перспективы отрасли. Будет. Мои горизонты на 15 февраля для 7 класса «Россия креативная»

Видеоролик «Россия — моё будущее»

Слово педагога: Конечно, сегодня огромное влияние на работу в креативных индустриях оказывают новые цифровые технологии. Виртуальная реальность, искусственный интеллект, нейросети — всё это расширяет творческие возможности человека и открывает невероятные перспективы. Поэтому в ближайшем будущем мы уже можем прогнозировать появление новых профессий, отвечающих запросам современного мира.

Давайте посмотрим видео о развитии творческих индустрий в России и их перспективах.

Видеоролик о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия».

Слово педагога: Да, ребята, вот такие удивительные изменения ожидают нас. Сейчас на креативную экономику делают ставку во всём мире. И наша страна, конечно, не исключение. Так, правительством разработана и утверждена концепция развития креативных индустрий к 2030 году. Этой сфере будет уделено много внимания в ближайшие годы: предполагается и значительная государственная поддержка, будут созданы условия и инфраструктура для развития креативного предпринимательства.

Игра «Будущее или реальность»

Воспользуйтесь презентацией «Будущее или реальность».

Слово педагога: А нам пришло время сыграть в игру «Будущее-реальность». Давайте попробуем отгадать, какие из представленных фактов и инноваций в креативных индустриях уже стали реальностью, а какие ждут нас в будущем.

В Якутии создан первый на Дальнем Востоке кинопавильон полного цикла.

БУДУЩЕЕ. Комплекс планируют построить в Якутске к 2026 году. Здесь будут располагаться съёмочные павильоны, студийный корпус (студии звукозаписи, монтажа и цветокоррекции), деревня декораций и залы для виртуальных съёмок. Кинокомпании также смогут открыть здесь свои офисы.

В первой Московской неделе моды приняли участие более 450 российских дизайнеров и более 1,5 миллионов зрителей.

РЕАЛЬНОСТЬ. Московская неделя моды прошла в столице с 20 по 26 июня 2022 года. В событии приняли участие российские дизайнеры, блогеры и другие профессионалы индустрии.

В 2023 году Российская креативная неделя прошла в 41 регионе России. Мероприятия посетили более 150 тысяч человек, а онлайн-трансляции собрали 6 миллионов просмотров.

РЕАЛЬНОСТЬ. Это крупнейшее событие федерального уровня, которое объединяет лидеров креативных индустрий России.

Президентский фонд культурных инициатив выделил 3,9 миллиарда рублей на реализацию проектов в 2024 году.

РЕАЛЬНОСТЬ. Гранты получили 883 проекта в сфере культуры, искусства и креативных индустрий из 85 регионов России.

Совокупные годовые сборы российского кино в прокате достигли 28 миллиардов рублей. РЕАЛЬНОСТЬ. Кроме того, по сравнению с 2021-м годом аудитория российских фильмов выросла более чем в 2 раза и составила 90 миллионов зрителей. Сегодня в России насчитывается 2278 кинотеатров и почти 6 тысяч кинозалов.

Потенциал российского рынка цифровой моды составил 1,2 миллиарда рублей. РЕАЛЬНОСТЬ. Цифровая мода относится к одежде и аксессуарам, которые существуют в виртуальном или цифровом пространстве. Подобную одежду можно носить и демонстрировать в социальных сетях, онлайн-играх и на платформах виртуальной реальности.

Обсуждение с обучающимися.

Заключение

Большая карта отраслей

Слово педагога: Итак, сегодня мы с вами изучили новую и очень перспективную отрасль экономики — креативную. Мы узнали, что здесь насчитывается более 10 различных отраслей. Все они связаны с творческим, интеллектуальным трудом. Креативные индустрии становятся ещё одним пазлом на нашей «Большой карте отраслей». Впереди у нас ещё не одно занятие, где мы познакомимся с другими отраслями экономики и профессиями. К концу учебного года у нас получится большая карта, дающая наиболее полное представление о профессиях.

Надеюсь, это поможет вам в будущем при выборе учебного заведения и вашего карьерного пути.

Заключительное слово педагога

Слово педагога: Ребята, я благодарю вас за внимание и активное участие в обсуждении. Творческая индустрия — это очень большая и интересная тема. Креативная экономика создает новые рабочие места, в том числе, с возможностью гибкой и дополнительной занятости. Наконец, развитие креативной экономики помогает преодолеть различные ограничения, например, связанные с удалённостью места проживания. Она развивает территории и увеличивает туристическую привлекательность регионов.

Попробуйте сегодня придумать 1-2 творческих продукта, которые могут быть созданы лично вами в той или иной отрасли. Что бы вы сделали и как было бы устроено ваше дело? Дайте волю фантазии! Будьте креативными и открытыми новому.

Спасибо!