Введение
Подготовка к занятию
Для проведения занятия рекомендуется заранее подготовить материалы/слайды, карточки для игр, разделить класс на три группы, а также попросить обучающихся подготовить рабочие тетради, карандаши и ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария).
Введение
|
Слово педагога: Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычное занятие! Мы отправимся в мир, где рождаются идеи, где воображение превращается в реальность, а обычные вещи становятся настоящими произведениями искусства. Но прежде чем мы откроем эту дверь, давайте попробуем угадать, о чём пойдёт речь.
Слово педагога: Как вы думаете, что общего у картины в музее, логотипа на вашей одежде и афиши любимого фильма?
Ответы обучающихся. Возможный ответ: Все они созданы, чтобы вызывать эмоции, привлекать внимание и передавать идеи.
Слово педагога: А что объединяет старинное ювелирное украшение, стильный автомобиль и оформление вашей школьной тетради?
Ответы обучающихся. Возможный ответ: Их объединяет сочетание красоты и функциональности — все они созданы с заботой о внешнем виде и удобстве использования. Слово педагога: Кто-то создаёт скульптуры, а кто-то — компьютерные игры. Кажется, это совсем разные вещи, но все они принадлежат к одной сфере. Какой?
|
Ответы обучающихся. Возможный ответ: Все они относятся к сфере искусства и дизайна, где творчество и технологии помогают создавать что-то новое и удивительное.
Слово педагога: Верно! Мы поговорим про искусство и дизайн — сферы, которые окружают нас повсюду. Давайте запишем тему занятия в тетради: «Россия креативная: искусство и дизайн».
Если на предыдущих занятиях заполняли карту среды, то на данном занятии также необходимо заложить время на её заполнение. Возможный вариант слов педагога в случае заполнения карты — ниже.
Слово педагога: Сегодня мы начинаем работу над новой картой. Откройте тетрадь и сделайте разворот с заголовком «Креативная среда». Мы познакомимся с отраслями
«Искусство» и «Дизайн» и узнаем, какую роль они играют в современной жизни.
Слово педагога: А как вы думаете, чем искусство отличается от дизайна?
Ответы обучающихся. Возможные ответы:
Искусство — это про красоту и эмоции, а дизайн — про удобство и пользу.
В искусстве можно выражать свои чувства, а в дизайне важно, чтобы вещь была не только красивой, но и удобной.
Картины и музыка — это искусство, а одежда, мебель и логотипы — это дизайн.
Слово педагога: Молодцы! Вы правильно уловили суть!
Искусство — это творчество, через которое люди выражают свои чувства, идеи и красоту с помощью музыки, живописи, театра, кино и других форм.
Дизайн — это создание удобных и красивых вещей, от одежды и мебели до сайтов и городских пространств.
Слово педагога: Искусство и дизайн — это как две стороны одной медали. Они разные, но тесно связаны. Искусство вдохновляет, а дизайн делает это вдохновение частью нашей повседневной жизни. Например, художник пишет картину, а дизайнер может использовать её элементы в интерьере, упаковке или даже в моде. Вместе они создают мир, который становится красивее, удобнее и интереснее. Сегодня этот экономический сектор всё чаще называют креативной индустрией.
Сегодня мы узнаем много нового о профессиях этого сектора. Мы будем заниматься творчеством, разгадывать интересные задания и даже попробуем себя в роли специалистов этой индустрии! А знакомство с ней я предлагаю начать с видеоролика. Смотрите внимательно, потом я задам вам вопросы, ответив на которые ваша команда может набрать первые баллы!
Видеоролик о среде и отрасли
Текст видеоролика:
Чтобы появился этот видеоролик, работали сценаристы, операторы, режиссёры, монтажёры, графические дизайнеры и аниматоры. Все они — часть огромного мира искусства и дизайна! Эти специалисты создают не только видео, но и компьютерные игры, мультфильмы, цифровые выставки и многое другое, что делает нашу жизнь ярче и интереснее.
Искусство и дизайн окружают нас повсюду: в кино и театре, на экранах гаджетов и даже в городской среде. В нашей стране более 640 театров, 3500 музеев и тысячи галерей.
Архитекторы и дизайнеры-художники создают знаковые здания, узнаваемые логотипы, яркие спецэффекты в фильмах и анимацию. И всё это — часть одной большой сферы, которая включает множество направлений.
Одно из них изобразительное искусство. Это живопись, скульптура, графика и фотография. Например, картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» рассказывает о тяжёлой работе простых людей, а полотно Виктора Васнецова «Богатыри» показывает силу и мужество.
Ещё одно направление — исполнительское искусство: театр, музыка, танец, опера и цирковое искусство. Русский балет известен на весь мир своей грацией и красотой. А произведения Пётра Ильича Чайковского, такие как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», до сих пор исполняются в лучших театрах мира.
Кино и анимация — всё это тоже искусство, которое дарит эмоции и вдохновение. Отдельный мир — дизайн. Он окружает нас повсюду: промышленный дизайн создаёт привычные вещи — от стульев до смартфонов, графический отвечает за логотипы, упаковки и рекламу, а дизайн интерьеров делает пространства красивыми и удобными. А мода? Это искусство, которое мы носим! Одежда и ткани не только формируют стиль, но и отражают дух времени, задавая тренды из сезона в сезон.
Россия — многонациональная страна, здесь проживает более 190 национальностей. И это делает наше искусство ярким и многогранным. Декоративно-прикладное искусство, такое как гжельская керамика, павлопосадские платки или уральские самоцветы вдохновляют современных дизайнеров.
Российские компании активно развивают производство фильмов, анимации и видеоигр, а отечественные модельеры создают бренды, которые набирают популярность в стране и за её пределами. В 2025 году на Московской неделе моды свои коллекции представили около 200 дизайнеров.
Технологии меняют восприятие искусства. Сегодня это не только холсты и сцена, но и цифровые галереи, виртуальные музеи, 3D-выставки и световые шоу. Один из примеров — мультимедийные исторические парки «Россия — моя история». Они работают в 26 городах страны, оживляя ключевые события прошлого с помощью интерактивных экранов, проекций и 3D-реконструкций.
За этим стоят 3D-дизайнеры — специалисты, превращающие идеи в объемные визуальные образы. Они создают модели зданий, исторических персонажей и целых эпох.
Будущее этой сферы — за теми, кто не боится экспериментировать, осваивать новые технологии и воплощать креативные идеи. Искусство и дизайн всегда ищут новые формы — и следующая идея может быть вашей!
Обсуждение ролика
Слово педагога: Ребята, мы узнали много нового из этого ролика. А теперь давайте проверим, насколько внимательно вы его смотрели и как хорошо запомнили информацию. В начале занятия я разделил(а) вас на команды. Теперь я буду по очереди задавать вопросы командам, а вы — быстро и дружно обсуждать ответы. Помните, что за каждый правильный ответ вы получаете балл, а если затрудняетесь, право ответа перейдёт к другой команде. Готовы? Тогда начинаем!
Вопросы для викторины:
Кто работает над созданием видеороликов?
Ответы обучающихся. Возможные ответы: сценаристы, операторы, режиссёры, дизайнеры, монтажёры, аниматоры.
Что создают специалисты в сфере искусства и дизайна, кроме видеороликов?
Ответы обучающихся. Возможные ответы: компьютерные игры, мультфильмы, цифровые выставки.
Какие направления включает изобразительное искусство?
Ответы обучающихся. Возможные ответы: живопись, скульптура, графика, фотография.
Какая картина Ильи Репина рассказывает о тяжёлой работе простых людей?
Ответы обучающихся. Верный ответ: «Бурлаки на Волге».
Какие балеты Петра Чайковского известны во всём мире?
Ответы обучающихся. Верные ответы: «Лебединое озеро», «Щелкунчик».
Приведите примеры традиционных изделий прикладного народного творчества, которые создают мастера в России.
Ответы обучающихся. Возможные ответы: гжельская керамика, павловопосадские платки, сибирские изделия из дерева и камня.
Что создаёт промышленный дизайн?
Ответы обучающихся. Возможные ответы: предметы, которыми мы пользуемся ежедневно: стулья, смартфоны и т. д.
Какой проект позволяет погрузиться в историю России с помощью современных технологий?
Ответы обучающихся. Верный ответ: проект «Россия — моя история».
Кто создаёт 3D-модели для мультимедийных проектов?
Ответы обучающихся. Верный ответ: 3D-дизайнеры.
Слово педагога: Молодцы! Вы отлично справились с вопросами. Давайте подсчитаем баллы и узнаем, какая команда лидирует.
Педагог подсчитывает баллы команд, записывает их на доске, объявляет победителя или сообщает, что в этой викторине победила дружба.
Слово педагога: Но это только начало! В течение занятия у вас ещё будет возможность проявить себя и заработать дополнительные баллы. Помните: главное — это не победа, а новые знания и умение работать в команде.
А теперь давайте вместе подумаем над одним интересным вопросом. Он не требует точного ответа, но заставит нас поразмышлять. Как вы думаете, почему в современном мире искусство и дизайн всё чаще используют цифровые технологии, такие как 3D-моделирование или виртуальная реальность? Как это меняет наше восприятие искусства и дизайна? Кто хочет поделиться своими мыслями?
Ответы обучающихся. Возможные ответы:
Цифровые технологии делают искусство и дизайн более доступными. Например, можно посетить виртуальный музей, не выходя из дома.
С помощью 3D-моделирования можно создавать то, что невозможно в реальности, например фантастические миры или исторические реконструкции.
Это делает искусство и дизайн более интерактивными. Мы можем не просто смотреть, но и взаимодействовать с объектами, как в проекте «Россия — моя история».
Цифровые технологии помогают сохранить искусство. Например, можно создать цифровую копию древней скульптуры, чтобы её могли увидеть люди по всему миру.
Это делает искусство и дизайн более современными и интересными для нас, мы привыкли к технологиям.
Слово педагога: Отлично! Действительно, цифровые технологии открывают новые возможности для искусства и дизайна, делая их более доступными, интерактивными и современными. А это значит, что у вас как у будущих специалистов есть огромное поле для творчества и экспериментов!
Основная часть
Игра-разминка
Слово педагога: Ребята, сейчас мы сыграем в игру, которая поможет вам лучше разобраться в профессиях, связанных с искусством и дизайном! Я буду называть слова, которые связаны с этими отраслями. Ваша задача — за 1 минуту (или 30 секунд) назвать как можно больше профессий, которые ассоциируются с каждым словом, и объяснить, чем занимаются эти специалисты.
Например, если я скажу: «Кинокамера», — вы можете ответить: «Оператор — человек, который снимает фильмы и видео». А какие ещё профессии вы можете назвать?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
Режиссёр управляет съемочным процессом и актёрами.
Осветитель настраивает свет для правильного кадра.
Монтажёр собирает отснятый материал и создаёт из него целостную историю.
Гримёр делает макияж актёрам.
Слово педагога: Верно! Будьте внимательны! Если ваша команда отвечает правильно — получает 1 балл. Если затрудняетесь ответить и не успеваете в отведённое время — ход переходит к другой команде. Победит команда, набравшая больше всего баллов Готовы? Тогда начинаем!
Педагог называет слова, связанные с искусством и дизайном. Можно использовать не все предложенные слова, а выбрать те, которые лучше соответствуют уровню подготовки и интересам обучающихся. Также есть возможность по желанию изменить время на раздумья в зависимости от уровня подготовленности класса. Если обучающиеся лучше знакомы с одной из областей, например музыкой или изобразительным искусством, можно акцентировать внимание на этих направлениях. Также при необходимости можно добавить свои примеры, чтобы игра была более увлекательной и понятной для обучающихся.
Список слов для педагога:
Картина Театр Мода Графика
Скульптура Мелодия Цирк Архитектура Фотография Иллюстрация
Декорация Танец Анимация Шрифт Витраж
Подсказка для педагога. Возможные ответы:
Приведённые ниже профессии — лишь примеры возможных ассоциаций. Обучающиеся могут предлагать свои варианты. Если эти варианты логичны и действительно связаны с данным словом, они считаются правильными.
Картина
Художник создаёт произведения искусства. Искусствовед изучает и анализирует живопись. Реставратор восстанавливает старые картины. Галерист организует выставки картин.
Иллюстратор рисует изображения для книг и журналов.
Театр
Артист театра играет роли на сцене.
Режиссёр ставит спектакли.
Костюмер создаёт одежду для актёров.
Драматург пишет пьесы.
Звукорежиссёр отвечает за звуковое оформление спектакля.
Мода
Дизайнер одежды придумывает новые модели одежды.
Модельер шьёт одежду по эскизам.
Визажист создаёт образы с помощью макияжа.
Стилист подбирает одежду и аксессуары. Фотограф снимает модные показы и фотосессии. Графика
Графический дизайнер разрабатывает логотипы и макеты.
CG-художник создаёт изображения, анимацию, визуальные эффекты и 3D-модели с помощью специальных программ.*
Иллюстратор рисует графические образы.
Дизайнер интерфейсов проектирует удобные цифровые продукты.
Каллиграф работает с художественным написанием букв.
*CG расшифровывается как Computer Graphics (компьютерная графика).
Скульптура
Скульптор создаёт трёхмерные произведения искусства.
Реставратор восстанавливает старые скульптуры.
Архитектор использует элементы скульптуры в зданиях.
Декоратор создаёт скульптурные элементы для театров и выставок. Ландшафтный дизайнер использует скульптуру в оформлении парков. Мелодия
Композитор пишет музыку.
Певец исполняет вокальные произведения.
Музыкант играет на музыкальных инструментах.
Саунд-продюсер создаёт аранжировки и обрабатывает звук.
Цирк
Артист цирка — это мастер, который развлекает зрителей, выполняя трюки, акробатические номера, жонглирование или работая с животными.
Акробат выполняет сложные трюки.
Жонглёр мастерски бросает и ловит предметы. Дрессировщик обучает животных цирковым номерам. Клоун развлекает публику смешными номерами.
Конферансье ведёт цирковые представления.
Архитектура
Архитектор проектирует здания и сооружения. Инженер-конструктор рассчитывает прочность зданий. Урбанист анализирует развитие городских пространств.
3D-визуализатор создаёт цифровые модели архитектуры.
Фотография
Фотограф делает снимки.
Фоторедактор обрабатывает изображения.
Арт-директор руководит фотопроектами.
Иллюстрация
Иллюстратор рисует картинки для книг.
Концепт-художник придумывает персонажей для фильмов и игр.
CG-художник создаёт иллюстрации в цифровом формате.
Дизайнер обложек оформляет книги и журналы.
Декорация
Театральный художник оформляет сцены спектаклей.
Декоратор кино создаёт антураж для фильмов.
Дизайнер интерьеров оформляет жилые и рабочие пространства.
Стрит-арт художник создаёт уличные росписи.
Танец
Танцовщик исполняет хореографические номера.
Балетмейстер ставит танцевальные спектакли.
Костюмер создаёт наряды для танцоров. Хореограф придумывает танцевальные движения. Оператор снимает видеоклипы и танцевальные шоу. Анимация
Аниматор создаёт мультфильмы.
Художник разрабатывает образы персонажей. 3D-моделлер делает компьютерные модели. Сценарист пишет истории для мультфильмов.
Звукорежиссёр озвучивает персонажей и добавляет музыку.
Шрифт
Каллиграф красиво пишет вручную.
Шрифтовой дизайнер разрабатывает новые шрифты. Верстальщик оформляет тексты в книгах и журналах. Типограф работает с набором и печатью текстов.
Редактор следит за оформлением текстов в СМИ.
Витраж
Витражист создаёт цветные стеклянные композиции.
Реставратор восстанавливает старые витражи.
Художник-декоратор использует витражи в интерьере. Архитектор включает витражные элементы в дизайн зданий. Слово педагога: Ребята, вы отлично справились!
Педагог записывает на доске количество баллов за игру и общее количество баллов.
Слово педагога: Итак, по результатам двух игр побеждает команда… / победила дружба! А мы продолжаем. Мы увидели, как много разных профессий существует в мире искусства и дизайна. Художники, скульпторы, модельеры, архитекторы, графические дизайнеры — каждый из них создаёт что-то уникальное, что остаётся в истории или становится частью нашей повседневной жизни.
Но как выглядят будни этих специалистов? Как они превращают идеи в реальные проекты? Давайте посмотрим, как работают профессионалы, и познакомимся с их миром ближе!
Видеоролик о предприятии
Обсуждение ролика
Слово педагога: Давайте обсудим, что мы увидели и какие мысли у вас возникли. Какая из профессий в области искусства и дизайна показалась вам наиболее интересной и почему? Ответы обучающихся.
Слово педагога: Как, на ваш взгляд, такие профессии, как фотограф и иллюстратор, могут влиять на наше восприятие мира?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
Фотографы и иллюстраторы помогают замечать красоту в повседневной жизни.
Они могут привлекать внимание к важным проблемам, используя образы и символы. Через искусство можно показать необычные взгляды на привычные вещи и расширить кругозор.
Слово педагога: Какие качества делают художника или артиста успешным в профессии? Как можно развивать эти качества в себе?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
Творческое мышление можно развивать, пробуя новые техники, стили, экспериментируя. Трудолюбие — успех приходит к тем, кто много практикуется и не сдаётся перед сложностями.
Умение видеть детали — художники замечают нюансы, которые делают работы живыми и интересными.
Слово педагога: Как вы считаете, насколько важна конкуренция в творческих профессиях? Может ли она быть как положительным, так и отрицательным фактором?
Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
Конкуренция помогает становиться лучше, развиваться и искать новые идеи. Она мотивирует художников и дизайнеров постоянно совершенствоваться.
Но иногда конкуренция может приводить к стрессу или копированию чужих идей вместо поиска собственного стиля.
Слово педагога: Может ли искусство быть способом выражения личных эмоций и переживаний? Как это может помочь людям справляться с трудными ситуациями? Ответы обучающихся.
Возможные ответы:
Через искусство можно выразить чувства, которые сложно описать словами. Оно помогает пережить трудные моменты, создавая что-то значимое и личное.
Картины, музыка, театр могут вдохновлять других, дарить надежду и поддержку.
Слово педагога: Ребята, вы правы. Искусство — это не только красота, но и способ взаимодействия с миром. Чтобы создавать уникальные произведения, художникам, дизайнерам и артистам важно разбираться в самых разных науках. Какие именно знания помогают специалистам креативных профессий? Узнаем из следующего ролика. Внимание на экран!
Видеоролик о направлениях образования
Текст видеоролика:
Представьте, что весь мир — это чистый холст, а вы держите в руках кисть. Или что перед вами пустая сцена, а в голове уже звучит музыка, появляются герои, оживают истории.
Именно так начинается путь в мир искусства и дизайна. И начинается он со школьной скамьи!
Кажется, что уроки 7— это просто параграфы, задачи и контрольные, но на самом деле именно они закладывают основу будущей профессии. Изобразительное искусство развивает чувство композиции, цвета и формы. Это необходимо художникам, иллюстраторам и дизайнерам. Математика, хоть и кажется далёкой от творчества, играет важную роль. Музыканты и дирижёры опираются на ритм и тактовый размер, а мультимедийные художники применяют геометрию для построения 3D-моделей.
Информатика открывает новые возможности в искусстве. Художники и иллюстраторы работают в графических редакторах, а фотографы используют программы для обработки снимков.
А если уже сейчас хочется сделать первый набросок своей будущей профессии? Тогда стоит выбрать подходящий профильный класс. Если вам близки истории, эмоции и творчество, гуманитарный профиль поможет развить навыки, которые пригодятся сценаристам и режиссёрам. Если хочется совмещать искусство с технологиями, то технологический профиль — отличный вариант. Здесь углублённая математика и информатика станут основой для 3D-дизайнеров, аниматоров и художников по спецэффектам.
Но не только школьные уроки могут помочь раскрыть таланты. На помощь приходит дополнительное образование — кружки технического и художественного творчества. Художественные студии помогут развить навыки рисования, понять основы композиции, работы с цветом и светом, а также познакомиться с народным художественным творчеством. Эти знания пригодятся будущим иллюстраторам, дизайнерам и художникам по спецэффектам.
Занятия по графическому дизайну научат создавать логотипы, афиши и другие визуальные материалы. А в кружках технического творчества можно освоить 2D и 3D-моделирование, научиться работать с системами автоматизированного проектирования, создавать
персонажей, анимацию и даже целые виртуальные миры.
Таланты нужно не только развивать, но и показывать! В этом помогают конкурсы и фестивали. У нас проводится множество таких мероприятий, где можно проявить свои способности, получить ценный опыт и даже найти единомышленников. Например, Всероссийский фестиваль «Российская школьная весна» — это масштабное событие, где школьники со всей страны демонстрируют свои творческие достижения в музыке, танцах, театре и других направлениях. Участие в таких проектах помогает не только раскрыть таланты, но и поверить в себя, а также получить обратную связь от профессионалов.
Чтобы мечта о профессии в сфере искусства стала реальностью, важно задуматься о дополнительном предпрофессиональном образовании. Диплом художественной или музыкальной школы может значительно повысить шансы на поступление в профильные вузы.
Абитуриенты проходят творческие конкурсы, а портфолио с наградами за победы в конкурсах и олимпиадах становится важным преимуществом. Документы об окончании художественной или музыкальной школы нередко дают дополнительные баллы или даже возможность поступить на особых условиях.
Мир искусства и дизайна огромен, и в нём есть место каждому, кто готов создавать, пробовать, воплощать идеи в реальность. Может быть, именно ваш рисунок оживёт на экране, ваш сценарий ляжет в основу культового фильма, а ваш дизайн изменит представление о красоте. Не бойтесь пробовать! Ведь всё вокруг когда-то было просто черновиком. Так почему бы не превратить свою мечту в произведение искусства?
Обсуждение ролика
Слово педагога: Ребята, а может, у вас уже есть опыт создания собственных дизайн-проектов? Может быть, вы разрабатывали плакаты для школьных мероприятий, создавали эскизы костюмов или пробовали себя в роли актёров? А кто-нибудь из вас фантазировал о том, каким мог бы быть логотип вашей любимой газировки или видеоигры? А может быть, вы уже разработали логотип для собственного бренда одежды или аксессуаров? Поделитесь своими идеями!
Ответы обучающихся.
Слово педагога: А какие школьные предметы, на ваш взгляд, особенно полезны для будущих специалистов в области искусства и дизайна? Почему?
Ответы обучающихся. Возможные ответы:
Изобразительное искусство помогает развить навыки рисования и композиции.
Труд учит работать с разными материалами, создавать макеты. Литература и история дают вдохновение, расширяют кругозор. Математика важна для архитекторов, графических дизайнеров, анимации.
Информатика помогает осваивать цифровые инструменты для дизайна и анимации. Слово педагога: О каких образовательных возможностях вы узнали из ролика? Где можно развить навыки для работы в сфере искусства и дизайна?
Ответы обучающихся. Возможные ответы:
Можно поступить в колледжи и вузы, где обучают архитектуре, дизайну, театральному искусству.
Существуют онлайн-курсы по графическому дизайну, анимации, фотографии.
Слово педагога: Как дополнительное образование может помочь подготовиться к карьере в искусстве и дизайне?
Ответы обучающихся. Возможные ответы:
Художественная школа или студия поможет освоить основы рисования, композиции и работы с цветом.
Кружки технического творчества научат работать с 2D и 3D-моделированием, анимацией и цифровым дизайном.
Кино- и фотостудии дадут навыки создания визуальных историй, съёмки и монтажа. Театральная студия, вокальные курсы, школьные театры — развивают сценическое искусство, актёрские и режиссёрские навыки, которые могут пригодиться, например, в сфере анимации или постановочного дизайна.
Слово педагога: Искусство и дизайн окружают нас повсюду — в архитектуре, моде, кино, музыке, иллюстрациях, театре и многом другом. Это сферы, где важны не только талант и воображение, но и умение работать с идеями, анализировать, искать новые решения. А сейчас мы попробуем сами погрузиться в мир искусства и дизайна! Вам предстоит групповая работа, в которой вы сможете проявить креативность и поработать над интересными заданиями.
Групповая работа
Цель работы — развитие устной речи, аналитического мышления и понимания роли искусства и дизайна в повседневной жизни.
Слово педагога: Ребята, давайте попробуем взглянуть на искусство и дизайн по-другому. Представьте, что ваша команда — это настоящая творческая студия! Каждая группа получит карточку с одним направлением. Ваша задача — подготовить необычную презентацию. Вам
нужно:
рассказать, как ваше направление влияет на людей; назвать места, где мы с ним сталкиваемся в жизни; перечислить профессии, связанные с этим направлением;
а затем показать мини-сценку, чтобы всем стало ясно, насколько это важно!
На всё у вас пять минут. Вы можете использовать зарисовки, пантомиму, короткую сценку или устное объяснение, чтобы сделать рассказ ярче. Используйте воображение, не бойтесь творить!
Подсказка для педагога. Примерная презентация команд,
Обратите внимание: это лишь один из возможных вариантов ответа. Обучающиеся могут предлагать свои решения — важно, чтобы они логично объясняли свою точку зрения.
Архитектура
Как архитектура влияет на жизнь людей? Без удобных зданий, мостов и улиц было бы сложно передвигаться и жить комфортно.
Где мы встречаем архитектуру каждый день? Школа, дома, мосты, парки, общественные здания.
Какие профессии связаны с архитектурой? Архитектор, градостроитель, реставратор, дизайнер интерьеров, строитель.
Идеи для презентации: Один обучающийся играет архитектора, который объясняет заказчику, почему нельзя построить дом без окон, а другой — показывает, как неудобно жить в тёмной комнате.
Мода
Как мода влияет на жизнь людей? Одежда помогает самовыражаться, создаёт комфорт и подчёркивает стиль человека.
Где мы встречаем моду каждый день? В одежде, аксессуарах, магазинах, показах мод. Какие профессии связаны с модой? Дизайнер одежды, модельер, стилист, портной, фешен- фотограф.
Идеи для презентации: Один обучающийся играет модельера, а другой — клиента, которому нужно подобрать идеальный наряд для важного события.
Кино
Как кино влияет на жизнь людей? Фильмы развлекают, обучают и заставляют задумываться. Где мы встречаем кино каждый день? В кинотеатрах, на телефоне, в интернете.
Какие профессии связаны с кино? Режиссёр, артист кино, оператор (кинооператор), сценарист, художник по костюмам.
Идеи для презентации: Один обучающийся играет режиссёра, который объясняет актёру, как правильно передать эмоции в кадре, а другой — изображает съёмку фильма.
Если позволяет время, педагог может предложить обучающимся задать вопросы командам после их выступления, чтобы вовлечь всех в обсуждение.
Слово педагога: Отличная работа, ребята! Вы не только рассказали, но и показали, как искусство и дизайн связаны с нашей жизнью. Теперь представьте, если бы не было архитекторов, как выглядели бы наши города? Если бы не существовало моды, все ходили бы в одинаковой одежде? А если бы не было кино, как бы мы узнавали истории и переживали за героев?
Каждое направление играет важную роль в жизни. Спасибо вам за творчество и креативность!
Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия
Слово педагога: Ребята, сегодня мы вместе погрузились в мир искусства и дизайна! Мы узнали, какие профессии связаны с творчеством, как они формируют облик окружающего мира и какие навыки необходимы специалистам в этой сфере. Вы показали свою креативность, фантазию и командную работу.
Давайте теперь подведём итоги занятия и обсудим, что нового вы узнали и как это может повлиять на ваше восприятие искусства и дизайна в будущем.
Педагог может выбрать вопросы в зависимости от вовлечённости обучающихся и оставшегося времени.
Вопросы для обсуждения:
Какую профессию в сфере искусства и дизайна вы считаете самой креативной и почему? Какие открытия вы сделали для себя сегодня? Возможно, узнали о профессиях, о которых раньше не слышали?
Что вас больше всего вдохновило в сегодняшнем занятии? Может быть, групповая работа или обсуждение ролика?
Как вы думаете, что важнее для успеха в творческой профессии: природный талант или упорный труд? Почему?
Если бы у вас была возможность создать собственный проект в области искусства или дизайна, что бы это было? Какую идею вы хотели бы донести до людей?
Итоговое слово педагога
Слово педагога: Ребята, сегодня мы попробовали себя в ролях художников и дизайнеров, открыли для себя множество профессий креативной индустрии. Мы увидели, как идеи
превращаются в реальность, будь то картина, костюм, архитектурный проект или рекламная кампания.
Теперь вы знаете, что творчество — это не только вдохновение, но и умение мыслить нестандартно, работать в команде и воплощать смелые идеи. Возможно, кто-то из вас уже задумался о том, как применить эти знания в будущем.
Чтобы узнать больше о своих творческих способностях, пройдите дополнительную диагностику «Креативный интеллект». Это поможет вам понять, какие навыки у вас уже развиты, а какие стоит развивать дальше.
Спасибо за вашу активность, смелые идеи и творчество! До новых встреч!