Мои горизонты 6 февраля 10 класс «Россия умная: наука и образование»

Мои горизонты 6 февраля 6 класс «Россия умная: наука и образование»Поделиться:

Игра-разминка Смотреть

Мои горизонты 6 февраля 10 класс «Россия умная: наука и образование»

Подготовка к занятию

Для этого занятия понадобится подготовить заранее проектор и слайды с заданием, а также распечатать или написать от руки шаблоны для ответов (подробности в соответствующей части сценария) или подготовить листы формата А4. Рекомендуется сразу, в начале занятия, разделить класс на три группы.

Введение

Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы посвятим науке и образованию — двум сферам, без которых невозможно представить современный мир. Знаете ли вы, что 8 февраля отмечается День российской науки? Это праздник всех учёных, исследователей и тех, кто двигает прогресс вперёд. Как вы думаете, какие организации и специалисты работают в этих областях?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: школы, колледжи, университеты, библиотеки, лаборатории, исследовательские центры. Учителя, воспитатели, библиотекари, учёные, инженеры, преподаватели.

Слово педагога: Вы правы! Образование — это детские сады, кванториумы, дома детского творчества, школы, колледжи и университеты. В этой сфере работаем мы, учителя. А ещё здесь трудятся воспитатели, библиотекари, преподаватели и мастера производственного обучения. Наука — это исследовательские институты и лаборатории, где учёные и инженеры проводят эксперименты, создают новые технологии и делают открытия. Как вы считаете, почему то, чем занимаются специалисты, которые работают в этих областях, так важно?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: это приносит пользу обществу и развивает другие отрасли науки — без науки и образования нет открытий и новых технологий.

Слово педагога: Верно! Эти области дают нам знания и помогают развиваться. Благодаря науке и образованию мы можем сделать мир лучше и интереснее. Только задумайтесь: в

России работает более 1,2 миллиона учителей! А российские учёные сделали более 15 тысяч открытий, включая такие значимые достижения, как создание первого в мире ядерного реактора и запуск первого искусственного спутника Земли.

Сегодня на занятии мы узнаем, какие специалисты двигают образование и науку вперёд. А также выясним, какие профили обучения и школьные предметы с ней связаны. И, конечно, вас ждёт много интересных игр и видеороликов!

Рекомендация для педагога: если вы работаете с картами среды, заложите на их заполнение дополнительное время.

Слово педагога: Чтобы ничего не упустить, а потом легко вспомнить это занятие, я предлагаю вам, как обычно, записать самые важные моменты в тетради. Давайте составим сегодня карту Умной среды. Напишите в центре разворота это название.

Сегодня у нас особенный старт! Мы посмотрим ролик, который откроет нам основные направления науки и образования, расскажет, как они меняют нашу жизнь, и вдохновит на новые открытия. А начнётся он с приветственного слова министра просвещения Российской Федерации Сергея Сергеевича Кравцова. Внимание на экран!

Видеоролик — приветственное слово

Текст видеоролика:

Дорогие друзья!

Образование и наука — это наше национальное достояние. Именно благодаря образованию происходит становление будущих учёных. В свою очередь, наука — это основа знаний, которые преподаются в образовательных учреждениях.

Учителя, преподаватели, научные сотрудники, учёные — все, кто работает в сферах науки и образования, играют значимую роль в формировании будущего нашей страны, обеспечении независимости и безопасности государства. Технологическое лидерство — национальная цель, поставленная Президентом, и одно из приоритетных направлений развития России.

Поэтому так важно, что наши учёные идут вперёд, достигают новых значимых результатов, становятся первыми в мире по самым разным направлениям.

Я уверен, именно образование является основой для сплочения российского общества. В этой сфере трудятся учителя и преподаватели — мы гордимся их самоотдачей, мастерством и преданностью профессии. Именно они вдохновляют молодое поколение стремиться к новым знаниям, раскрывать свои таланты, помогают найти своё призвание.

В декабре 2024 года мы подвели итоги национального проекта «Образование». Благодаря ему удалось обновить инфраструктуру учебных заведений, создать условия во всех регионах для раскрытия потенциала детей.

Уже сегодня построено множество новых детских садов и школ мирового уровня, многие учебные заведения отремонтированы и обновлены. Свои двери открыли более 1 300 новых школ. Создаётся новая образовательная инфраструктура, а также безбарьерная среда в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья, вводятся передовые методики обучения.

Школы с современным оборудованием появляются даже в сёлах. Новые кружки и секции позволяют раскрыть талант каждого ребёнка — центры дополнительного образования детей развиваются во всех регионах. Техникумы и колледжи получают новые мастерские, усиливается конкурентоспособность российской высшей школы. Созданы и функционируют 17 009 центров образования «Точка роста», 280 детских технопарков «Кванториум», в том числе 145 технопарков на базе общеобразовательных организаций.

Наша цель — создать современную образовательную систему, которая будет соответствовать потребностям страны. И, конечно, поддерживать и развивать ваши способности и таланты. Мы продолжим эту важную работу в рамках новых национальных проектов в 2025 году. По поручению Президента России мы приступили к разработке Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.

Друзья, сегодня перед вами открываются поистине безграничные возможности. Вы можете выбрать любой профессиональный путь, который вам по душе, и добиться самых высоких результатов!

Видеоролик о среде и отрасли

Текст видеоролика:

Человек всегда стремился узнавать новое, ведь это буквально помогало выживать, противостоять природным катаклизмам и болезням. А ещё укреплять и развивать государства, перемещаться на немыслимые прежде расстояния, делать жизнь комфортнее и удобнее, исследовать океанские глубины и космос…

Всё это стало возможным благодаря образованию и науке. И эти сферы менялись вместе с человеком: прошли путь от учёбы на восковых дощечках в Древней Греции до интерактивных платформ с онлайн-курсами и виртуальных классов. Когда-то учиться могла только элита: жрецы, писцы и чиновники. Сегодня образование — это право каждого, которое закреплено в Конституции нашей страны.

Как же устроено образование? На самом деле это не только школа или университет, а целая система со своими этапами и направлениями. С их помощью мы получаем знания, которые помогают расти и развиваться.

Каждый из нас проходит через общее образование, которое включает дошкольное, начальное, основное и среднее общее образование. На этих этапах учителя, педагоги,

наставники помогают нам освоить важные навыки и знания, которые станут основой для дальнейшего обучения.

Профессиональное образование делится на среднее профессиональное и высшее. В колледжах и техникумах можно быстро освоить практические профессии. В этом студентам помогают преподаватели, мастера производственного обучения.

Высшее образование делится на специалитет, бакалавриат, магистратуру, а ещё есть подготовка кадров высшей квалификации. Преподаватели вузов передают глубокие знания студентам, а также участвуют в научных исследованиях.

Если двигаться дальше по ступеням знания, то мы встретим науку. В исследовательских институтах и лабораториях трудятся научные сотрудники, инженеры, лаборанты, учёные. Они проводят исследования, создают новые технологии и совершают открытия, меняющие мир.

А ещё на всех этапах нашего пути нас может сопровождать дополнительное образование: от кружков и секций в школе до курсов повышения квалификации для взрослых.

Каждый уровень образования важен и открывает перед нами новые возможности. При этом образование постоянно развивается. Как бы вы представили себе школу будущего? Может, там были бы роботы вместо преподавателей? А ученики бы могли мгновенно «загружать» свои знания в мозг, как в компьютер?

На самом деле, если говорить о ближайшей перспективе, обучение станет более персонализированным и сможет учитывать способности и интересы каждого ученика. А ещё школы будут больше сотрудничать с музеями, библиотеками, кванториумами. Такое образование поможет развивать те умения, которые понадобятся в будущем, — критическое мышление, креативность, социальные навыки.

Помните, если вы любознательны и готовы учиться, перед вами открыты все пути к самореализации и саморазвитию. А наука и образование позволят вам не только передавать знания, но и формировать будущее!

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, скажите, пожалуйста, что из ролика вам больше всего запомнилось? Что показалось самым интересным?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Давайте попробуем вместе разобраться, что объединяет науку и образование. Скажите, почему нам нужны учёные, чтобы учиться в школе?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Учёные делают открытия, которые потом изучают в школе.

Они пишут учебники и создают новые технологии для обучения. Благодаря науке мы узнаём, как устроен мир.

Слово педагога: Хорошо, а вы знаете, что учёные и педагоги учатся всю жизнь? А как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Потому что появляется новая информация, и им нужно быть в курсе. Ученые проводят эксперименты и узнают что-то новое.

Чтобы делиться своими знаниями с другими.

Слово педагога: Как образование помогает науке развиваться?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Оно даёт базовые знания, которые нужны будущим учёным.

В университетах готовят специалистов, которые занимаются исследованиями. Без учёбы учёных просто бы не было.

Слово педагога: Молодцы! Вы нашли много общего между образованием и наукой. Продолжайте искать общее между наукой и образованием на протяжении всего нашего занятия. А как вы думаете, почему умение вдохновлять и находить подход к каждому ученику так важно в профессии учителя?

Ответы обучающихся.

Подсказка для педагога: Если вопрос вызовет затруднения, можно предложить такие идеи:

Все ученики разные, у каждого свои интересы и способности.

Когда учитель поддерживает ученика, ему легче учиться, потому что он чувствует себя увереннее.

Учитель, который вдохновляет, помогает ученикам полюбить предмет и найти в нём что-то интересное.

Такой подход создаёт в классе дружелюбную и комфортную атмосферу.

Слово педагога: Какие качества, по вашему мнению, делают учителя или мастера в колледже по-настоящему хорошим педагогом?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы: умение объяснить сложное простым языком, терпеливость, умение мотивировать и поддерживать, организованность.

Слово педагога: Представьте, что вы проводите урок биологии на природе без техники, доски и мела. Как бы вы объяснили какую-нибудь тему, используя только то, что есть вокруг вас?

Ответы обучающихся.

Основная часть

Игра-разминка «Какие профессии входят в сферу образования и науки»

Слово педагога: Теперь давайте познакомимся с профессиями из сферы науки и образования поближе. Предлагаю в качестве разминки сыграть в игру! Я буду зачитывать вам профессии, а ваша задача — назвать место работы, где трудится данный специалист.

Педагог демонстрирует слайд с местами работы или записывает список на доске.

Места работы:

Детский сад Школа Колледж Университет

Научный институт

Далее педагог зачитывает профессии, а обучающиеся выбирают из списка места, где могут работать названные специалисты. Если обучающиеся испытывают затруднения, педагог может зачитать пояснение к профессии, чтобы объяснить, чем конкретно занимается специалист.

Подсказка для педагога:

Список профессий с пояснениями:

Воспитатель — этот специалист обучает детей дошкольного возраста и заботится о них. Он отвечает за жизнь, здоровье и хорошее самочувствие своих подопечных. У него глубокие познания в области педагогики и детской психологии.

Логопед — это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой различных нарушений речи и языка у детей и взрослых. Его помощь может быть необходима в случаях, когда речь или язык человека отстают от ожидаемого уровня для его возраста или когда возникают проблемы с правильным произношением слов.

Учитель математики — это специалист, который преподаёт математику. Его основная задача — передать обучающимся знания и навыки в области математики, чтобы они могли понять и применить этот предмет в реальной жизни.

Библиотекарь — это настоящий книжный хранитель, профессионал, который отвечает за организацию, содержание и обслуживание библиотечных фондов. Его основная задача — обеспечить доступ к информации и учебным материалам для посетителей, а также помочь им найти необходимые книги.

Мастер производственного обучения это специалист, который занимается подготовкой и обучением учащихся для определённой деятельности или профессии. Его основная задача

— не только передать знания и навыки, но и научить им на практике. Преподаватель — это профессионал, который передаёт учащимся знания и навыки в различных областях, таких как гуманитарные науки, естественные науки, искусство,

техника и другие. Обычно так называют специалиста, который трудится в высших учебных заведениях.

Учёный-физик — это специалист, который изучает законы природы, свойства материи и энергии, а также взаимодействие между ними. Для этого он проводит различные исследования и эксперименты.

Лаборант — это профессионал, который помогает учёным и другим специалистам в проведении экспериментов, исследованиях и других лабораторных работах. Он отвечает за оборудование и инструменты, записывает и анализирует различные данные.

Вожатый — это специалист, который организует отдых детей и самые разные мероприятия с их участием. Он может работать не только в лагерях, но и в детских садах и школах. Цель работы вожатого — сделать так, чтобы его подопечные интересно провели время и научились чему-то новому. Кроме того, вожатый заботится о безопасности и комфорте детей.

Верные ответы:

Детский сад (воспитатель, логопед)

Школа (учитель математики, библиотекарь, логопед)

Колледж (мастер производственного обучения, преподаватель) Университет (библиотекарь, преподаватель)

Научный институт (учёный-физик, лаборант)

Слово педагога: Молодцы! А как вы считаете, какое значение эти профессии имеют в жизни каждого человека? Как они влияют на общество?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: без учителей невозможно было бы учиться, а без учёных не было бы новых открытий и технологий.

Слово педагога: Да, работа этих специалистов так или иначе связана с информацией, знаниями вот то, что объединяет эти профессии. А в чём уникальность каждой профессии в этой сфере?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: для каждой профессии в этой сфере нужны разные качества — у учёного и у воспитателя они будут отличаться.

Слово педагога: Почему, по вашему мнению, профессии в науке и образовании так важны для общества? Как они помогают людям в повседневной жизни?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Эти профессии помогают нам узнавать что-то новое и улучшать жизнь.

Учителя обучают нас важным знаниям, а учёные открывают новые технологии и делают мир лучше.

Без образования и науки было бы трудно развивать другие сферы, например медицину, технологии и экономику.

Слово педагога: Отлично! Какие качества важны для того, чтобы работать в этих профессиях? Как вы думаете, нужно ли быть любознательным и терпеливым, чтобы стать учёным или педагогом?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Да, важно быть любознательным, потому что учёные постоянно ищут новые ответы.

Нужно быть терпеливым, потому что учёным и педагогам часто нужно много времени, чтобы понять и объяснить что-то сложное.

Эти профессии требуют усидчивости и способности долго работать над одним проектом или задачей.

Слово педагога: А какие качества особенно нужны хорошему психологу?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: эмпатия, желание помогать людям, хорошие коммуникативные навыки, дружелюбие, тактичность, приветливость, терпеливость, стрессоустойчивость, ответственность, умение хранить секреты, уверенность.

Слово педагога: Спасибо! А теперь самое время познакомиться со специалистами из сферы науки и образования и посмотреть, как выглядит их работа и чем они занимаются каждый день.

Видеоролик о предприятии

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, давайте обсудим, всем ли подойдут профессии, о которых мы только что узнали из ролика? Как вы думаете, какие интересы и увлечения в детстве могли повлиять на выбор профессии у специалистов, работающих в науке?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Интерес к тому, как всё устроено, желание задавать вопросы и находить ответы. Увлечение экспериментами и желание создать что-то новое.

Стремление делать открытия, которые могут изменить мир. Любовь к наукам, таким как физика, математика или химия.

Слово педагога: Давайте попробуем представить, какие образовательные шаги нужно пройти, чтобы стать учёным. Вспомним, с чего всё начинается?

Ответы обучающихся.

Возможный ответ: со школы, где нужно хорошо учиться, особенно по точным и естественным наукам.

Слово педагога: Верно! Всё начинается с общего образования — школы. Здесь мы изучаем базовые предметы, которые помогают развивать мышление и находить то, что действительно интересно. А что дальше?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Можно поступить в колледж, если хочется начать работать раньше, но продолжить учёбу. Или закончить школу до 11-го класса и поступить в университет.

Слово педагога: Да, после школы есть два основных пути: поступление в колледж для получения среднего профессионального образования или в вуз, чтобы изучать выбранную специальность. А что, если хочется заниматься наукой?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Тогда можно пойти в магистратуру, чтобы углубиться в изучение своей области. И в аспирантуру, где уже можно делать собственные научные исследования.

Слово педагога: Отлично! Именно аспирантура и подготовка кадров высшей квалификации открывают двери в мир науки. Как видите, путь учёного требует упорства и терпения, но в результате он даёт возможность открывать новое и приносить пользу всему миру. Давайте представим, что вы учёный. Как вы бы объяснили детям свои открытия?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Использовал(а) бы картинки и простые примеры.

Придумал(а) бы игру или эксперимент, чтобы было интересно. Написал(а) бы книгу или записал(а) видеоролик.

Слово педагога: Даже если вам кажется, что на первый взгляд ваши увлечения от науки и образования далеки, не спешите с выводами. Как вы думаете, может ли тот, кому нравится техника, связать свою жизнь с образованием? А тот, кто хочет руководить и управлять? Кем

могли бы работать специалисты с этими интересами?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Конечно, все эти люди могут найти подходящую им профессию, связанную с образованием. Например, можно стать IT-специалистом и заниматься образовательными технологиями — создавать и поддерживать цифровые образовательные ресурсы, обучать педагогов и студентов использовать высокие технологии в образовании. Ну а тот, кому нравится руководить и управлять, тоже может найти своё призвание в любой образовательной организации, так как в школах нужны хорошие управленцы: директора и их заместители. Университеты — и вовсе сложные организации со своей структурой, где есть множество программ, направлений и проектов. Чтобы образовательная организация работала чётко и слаженно, здесь нужны талантливые управленцы и добросовестные исполнители, которых не пугают планирование, организация и развитие учебно- воспитательного процесса.

Групповая работа

Слово педагога: Ребята, дальше предлагаю работать в командах. Вам предстоит примерить на себя профессию учителя! Перед вами — список школьных предметов, которые дети осваивают в начальных классах.

Педагог выводит на экран слайд со школьными предметами или записывает список предметов на доске.

Список предметов:

Русский язык Математика Литературное чтение Окружающий мир

Изобразительное искусство Музыка

Труд (технология) Физическая культура

Слово педагога: Представьте, что вы пришли к ребятам, которые только начали с ними знакомиться. Ваша задача — вдохновить их на изучение этих школьных предметов, показать, насколько они нужны в жизни. Как вы им об этом скажете? Что придумаете, чтобы заинтересовать детей?

Вам нужно выбрать школьный предмет из этого списка, обсудить его в группах и записать ваши мысли. Важно, чтобы предметы, которые вы выберите, не повторялись. Чтобы вам было

легче, каждая команда получит шаблон для ответа. А затем мы обсудим, что у вас получилось! Педагог раздаёт всем командам распечатанные шаблоны для ответа. Если сделать это нет возможности, то педагог может написать шаблон на доске или заранее на листах бумаги, чтобы раздать командам.

Шаблон для ответа:

Название школьного предмета:…

Этот предмет может пригодиться в таких профессиях, как… Знание этого предмета может помочь в жизни, потому что… Мы сталкиваемся с этим предметом, когда…

Этот предмет развивает такие навыки и качества, как… Чтобы заинтересовать ребят этим предметом, можно…

Слово педагога: Приведу пример. Для этого давайте вместе разберём по шаблону такой предмет, как иностранный язык:

Подсказка для педагога. Образец для ответа:

Название школьного предмета: иностранный язык.

Этот предмет может пригодиться в таких профессиях, как: гид, экскурсовод, переводчик, врач, археолог, экономист, юрист, пилот, учёный, программист.

Знание этого предмета может помочь в жизни, потому что иностранный язык помогает найти друзей по всему свету и стирает границы в общении и творчестве, позволяет узнавать культуру других народов, читать книги и знакомиться с научными трудами в оригинале, общаться с иностранными коллегами и партнёрами на их родном языке и быстрее принимать решения.

Мы сталкиваемся с этим предметом, когда смотрим кино, видео, музыкальные клипы на иностранном языке, играем в видеоигры, отправляемся путешествовать, хотим купить что- то на иностранном сайте.

Этот предмет развивает хорошую память и концентрацию, коммуникативные навыки (навыки общения).

Чтобы заинтересовать ребят этим предметом, можно использовать на уроке больше интересных игр и активностей на иностранном языке, проводить урок за пределами класса, например провести экскурсию в музее или на прогулке в парке, общаться только на иностранном языке или организовать школьный концерт, где учащиеся смогли бы спеть иностранные песни или разыграть сценки, рассказать стихотворение.

Обучающиеся работают в группах, затем каждая группа презентует ответ по шаблону. Слово педагога: Спасибо за вашу работу, ребята! Вы показали, что прекрасно знаете о том, что школьные предметы важны в жизни и нужны в самых разных ситуациях. Уверен(а), вы могли бы вдохновить на их изучение даже самых маленьких!

Почему, по вашему мнению, разные предметы важны для общего развития человека? Можно ли стать успешным, зная только один предмет?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Разные предметы развивают разные способности: математика учит логически мыслить, литература — выражать свои мысли.

Все предметы связаны между собой, и для многих профессий нужно знать сразу несколько областей.

Нельзя стать успешным, зная только один предмет, потому что в жизни нужна разносторонность.

Слово педагога: Замечательные ответы! А как вы думаете, что труднее — учиться самому или учить других? Почему профессия учителя считается одной из самых важных?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Учить других труднее, потому что нужно не только знать сам предмет, но и уметь объяснять его.

Учитель влияет на будущее учеников, помогая им развивать таланты.

Профессия учителя важна, потому что без них другие профессии не появились бы. Слово педагога: Если бы вам нужно было создать новый школьный предмет, какой бы это был? Почему он важен и что он развивал бы?

Ответы обучающихся.

Возможные ответы:

Предмет по навыкам общения, чтобы легче находить общий язык с людьми. Уроки финансовой грамотности, чтобы знать, как обращаться с деньгами.

Уроки современных технологий, чтобы научиться пользоваться гаджетами не только для игр.

Слово педагога: Молодцы! вы очень хорошо поработали! А теперь давайте узнаем, как стать одним из специалистов в мире науки и образования, если эти сферы вас заинтересовали.

Смотрим следующий ролик!

Профориентационный видеоролик

Текст видеоролика:

Наука и образование — это настоящая фабрика открытий, где каждый может стать исследователем или наставником. Представьте, вы — школьник, который ищет ответы на самые любопытные вопросы: как работает природа, почему происходят явления, о которых мы читаем в учебниках, или как передать эти знания другим? Всё начинается с того, что вас

окружает.

Гуманитарные предметы научат понимать язык, тексты и культуру, а естественно-научные дисциплины откроют тайны химических реакций, биологических процессов и законов физики. Профильные классы помогут сосредоточиться на ваших интересах. Любите литературу? Тогда гуманитарное направление — ваш выбор. Увлекаетесь экспериментами и изучением природы? Вам подойдёт естественно-научный профиль.

А ещё за пределами уроков — целый мир возможностей. Кружки по химии, физике или биологии помогут открыть тайны науки, попробовать себя в экспериментах и провести первые исследования. Олимпиады — это ваш шанс показать свои знания и навыки.

Например, школьники из России участвуют в Международной олимпиаде по биологии, а юные исследователи демонстрируют свои проекты на форумах и конференциях. Здесь вы сможете почувствовать себя настоящими учёными, делая первые шаги к собственным открытиям.

Если же вы хотите работать с детьми, задумайтесь о профессии педагога. Организуйте школьное мероприятие, помогайте учителям с младшими ребятами после уроков, узнайте, как создаются праздники и устроены секции. Вы удивитесь, сколько интересного можно узнать о профессии, участвуя в таких делах.

После школы перед вами откроются две дороги: колледж или вуз. В колледже за 3–4 года можно освоить профессии, которые уже ждут своих специалистов: воспитатель, учитель начальных классов, логопед, педагог дополнительного образования. Это не просто работа, а возможность менять жизни.

В вузе перед вами откроются новые возможности: вы сможете углублённо изучать педагогику, психологию или образовательные технологии. Это путь к тому, чтобы стать учёным, заниматься исследованиями, преподавать или разрабатывать современные подходы в образовании. А затем передать свои знания студентам, которые будут учиться у вас.

Наука и образование — это ключ к созданию будущего. Кто знает, возможно, именно ваши открытия перевернут мир и зададут новый вектор его развития!

Заключительная часть

Анонс от проекта Знание.Игра

Слово педагога: Дорогие ребята! Если вы принимаете участие в интеллектуальном чемпионате курса «Россия — мои горизонты» и прокачиваете свои знания вместе с проектом Знание.Игра Российского общества «Знание», то напоминаю вам, что игра пройдёт уже 15

февраля.

Все подробности можно найти в личном кабинете в Профиграде https://bvbinfo.ru/lk- student/dashboard.

Слово педагога

Слово педагога: Ребята, сегодня мы поговорили о том, как наука и образование формируют наш мир. Но знаете ли вы, что сейчас особенно не хватает учителей начальных классов, воспитателей, преподавателей математики и физики? А учёных, которые разрабатывают новые материалы, исследуют квантовую физику или разрабатывают программы для искусственного интеллекта, всегда ждут во всех уголках мира.

Мечта человека о полёте на Марс, создание вакцин против новых болезней, прорывы в энергосбережении — всё это может зависеть от вас. Вы — те, кто может изменить будущее. Ваши идеи и усилия способны не только решать задачи, которые стоят перед нами сегодня, но и двигать человечество вперёд. Помните: каждый из вас может стать важной частичкой больших перемен!

Подведение итогов. Рефлексия

Слово педагога: А теперь давайте вспомним вопрос, который мы задали в начале урока: что объединяет науку и образование? Какие у вас мысли теперь?

Ответы обучающихся.

Вероятные ответы:

Наука и образование дают людям новые знания.

Наука делает открытия, а образование передаёт их другим. Они развивают наш ум и помогают решать сложные задачи. Наука изучает мир, а образование учит понимать его.

Без науки и образования не было бы новых технологий.

Слово педагога: Вы абсолютно правы! Науку и образование объединяют познавательный интерес, стремление к знаниям и желание лучше понять мир вокруг нас. Благодаря образованию мы узнаём о научных открытиях, учимся анализировать, думать критически, находить причинно-следственные связи и задавать правильные вопросы. А наука, в свою очередь, помогает открывать новые знания, которые в дальнейшем становятся частью образовательных программ.

Можно сказать, что наука помогает нам двигаться вперёд, а образование передаёт этот опыт следующему поколению. Вместе они делают наш мир интереснее, умнее и лучше. Скажите, а что нового вы узнали о профессиях в области образования и науки?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Может быть у кого-то есть знакомые, родственники, близкие люди из сферы науки и образования? Чем они занимаются?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Были ли среди профессий, которые мы сегодня разобрали, те, что вас особенно заинтересовали? Чем именно?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А если бы вы были учителем в школе, мастером в колледже или преподавателем в вузе, как бы вы мотивировали, вдохновляли учеников и студентов узнавать новое?

Ответы обучающихся.

Итоговое слово педагога

Слово педагога: Ребята, большое спасибо за занятие! Наука и образование действительно требуют много умений и навыков, высокой квалификации, готовности постоянно учиться. И вместе с тем здесь есть множество возможностей и путей реализовать ваши самые разные интересы! Помните, что эта сфера — реальный способ изменить мир.

Ну а нас впереди ждут новые занятия, новые специализации и новые направления. Друзья, у вас есть возможность оценить развитие своих способностей с помощью дополнительных диагностик и определить, какие преобладают, — например, «Естественно-научные способности» и «Технические способности».

Спасибо за ваше внимание, до новых встреч!