Подготовка к уроку Темы 33
Уважаемые педагоги! Перед проведением профориентационного занятия «Пробую профессию в креативной сфере» ознакомьтесь с памяткой во вложении.
Прохождение симулятора профессии в компьютерном классе предполагает самостоятельное выполнение заданий обучающимися на ПК (индивидуально или в малых группах), в обычном классе — демонстрацию заданий педагогом на экране.
Приветствие
Слово педагога: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами возвращаемся к формату виртуальных симуляторов профессий. Напомню, что такие занятия позволяют ребятам в любом уголке нашей страны попробовать свои силы в самых разных отраслях и профессиях и найти то, что им действительно будет по душе.
Сценарии и задания каждого симулятора созданы при участии высококлассных профессионалов. Именно поэтому во время прохождения симуляторов вы получаете возможность примерить на себя реальные задачи и ситуации, с которыми сталкиваются специалисты во время работы.
Сегодня мы познакомимся с новым специалистом и попробуем справиться с его повседневными задачами. Кто это будет, мы узнаем чуть позже.
Симулятор мы с вами разберём на уроке вместе, но у вас будет возможность пройти этот и другие симуляторы самостоятельно в свободное время в городе профессий Профиграде.
Игра-разминка
Разминка на основе материалов одного из предыдущих занятий (Тема 22 — профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»). Для проведения игры вы можете использовать Презентацию «Игра-разминка».
Слово педагога: Ребята, в этом году у нас с вами было интересное занятие по теме
«креативные индустрии». Давайте вспомним, о чём шла речь. Что входит в понятие
«креативные индустрии»? И почему они называются «креативными»?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Отлично! Рад(-а), что занятие вам запомнилось. А сейчас предлагаю провести небольшую разминку в формате «Верю — не верю». Мы освежим в памяти некоторые факты по теме «креативных индустрий» и перейдём к теме нашего сегодняшнего занятия. На экране будут появляться утверждения, ваша задача — дать ответ, правильные они или нет. Если считаете, что утверждение верное — поднимайте большие пальцы вверх, если думаете, что оно ошибочное — опускайте вниз.
- В 2023 году Российская креативная неделя прошла в 41 регионе России. Мероприятия посетили более 150 тысяч человек, а онлайн-трансляции собрали 6 миллионов просмотров.
ВЕРНО. Это крупнейшее событие федерального уровня, которое объединяет лидеров креативных индустрий России.
- В Якутии уже создан первый на Дальнем Востоке кинопавильон полного цикла. НЕВЕРНО. Комплекс планируют построить в Якутске к 2026 году. Здесь будут располагаться съёмочные павильоны, студийный корпус (студии звукозаписи, монтажа и цветокоррекции), деревня декораций и залы для виртуальных съёмок. Кинокомпании также смогут открыть здесь свои офисы.
3) В первой Московской неделе моды приняли участие более 450 российских дизайнеров и более 1,6 миллиона зрителей.
ВЕРНО. Московская неделя моды прошла в столице с 20 по 26 июня 2022 года. В событии приняли участие российские дизайнеры, блогеры и другие профессионалы индустрии.
4) В 2023 году совокупные годовые сборы российского кино в прокате достигли 28 миллиардов рублей.
ВЕРНО. Это на 15% выше, чем в 2022 году. Кроме того, по сравнению с 2021 годом аудитория российских фильмов выросла более чем в 2 раза и составила 90 миллионов зрителей. Сегодня в России насчитывается 2278 кинотеатров и почти 6 тысяч кинозалов.
5) Музыкальный продюсер — специалист, который отвечает за создание и продвижение музыкальных проектов.
ВЕРНО. Этот специалист ищет таланты, работает с артистами, организовывает концерты и записи музыкальных альбомов.
6) В нашей стране нет детских школ искусств.
НЕВЕРНО. Такие школы существуют уже давно, а за 5 лет реализации национального проекта «Культура» созданы комфортные условия для обучения 400 тысяч ребят в детских школах искусств: это новые музыкальные инструменты, современные отреставрированные пространства, сцены, репетиционные залы.
Слово педагога: Спасибо! Мы вспомнили несколько направлений и достижений в творческих сферах, но, конечно, охват направлений внутри креативных индустрий очень широкий! Это всё, что так или иначе связано с творчеством и даже искусством — мода, музыка, кино, театр, СМИ и многое другое.
Портрет специалиста
Слово педагога: Сегодня мы с вами разберём и примерим на себя интересную и востребованную креативную профессию. Как вы думаете, о какой профессии пойдёт речь? Давайте попробуем угадать по нескольким подсказкам.
Этот специалист отвечает за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределять бюджет.
Такой специалист много общается с разными людьми, умеет договариваться и налаживать связи.
Этот человек следит за всеми этапами реализации проекта, ведёт его от начала до конца.
После каждой подсказки обучающиеся говорят о своих догадках.
Слово педагога: Сегодня мы познакомимся с профессией «креативный продюсер». Обсуждение в классе: Как вы думаете, какие задачи выполняет такой специалист? В чём важность этой профессии? Какими качествами важно обладать такому специалисту?
Слово педагога: Очень хорошо! Сегодня вы сможете попробовать себя в роли креативного продюсера и пройти весь цикл создания проекта. Но для начала давайте познакомимся с этой профессией поближе. Внимание на экран.
Видеоролик «Креативный продюсер»
Видеоролик: знакомство с профессией, рассказ о задачах и особенностях работы креативного продюсера.
Обсуждение ролика
Слово педагога: Ребята, а вы так представляли себе профессию «креативный продюсер»? Что вас больше всего заинтересовало? Хотелось бы попробовать свои силы в этой профессии?
Ответы обучающихся.
Симулятор: «Креативный продюсер»»
Формат: Занятие в обычном классе
Рекомендация
Распределите класс на 3-4 мини-группы, для каждой группы должен быть подготовлен раздаточный материал (см. приложение к уроку: Раздаточный материал). В сценарии дополнительно будут отмечены задания в раздаточном материале. Попросите обучающихся подготовить ручки или карандаши.
Педагог выступает модератором занятия (необходим ПК с доступом в Интернет или заранее установленная программа с симулятором на ПК, см. файл в приложении к уроку или в следующем блоке).
Обучающиеся выполняют задания в мини-группах и участвуют в обсуждении заданий.
В симуляторе и в раздаточных материалах вы найдёте справочник. Им можно пользоваться как в распечатанном виде, раздавая его группам, так и показывать справочник со своего компьютера прямо на экране в симуляторе.
С целью дополнительного погружения обучающихся в тему вы можете заранее выбрать из класса (или из старших классов, профильных педагогических классов) 1-2 обучающихся, которые смогут выступить в роли модераторов и провести занятие. В этом случае рекомендуется подготовить обучающихся заранее к данному профориентационному занятию (пройти совместно симулятор и проиграть сценарный план).
Доступ к симулятору
Ссылка на прохождение симулятора в формате онлайн:
Скачать симулятор для прохождения без доступа к Интернету (архив в формате EXE) можно во вложении.
Введите ссылку в браузер компьютера, задействованного для прохождения симулятора или заранее скачайте симулятор в формате .exe. Рекомендуется заранее включить и проверить симулятор на ПК.
Важно! Не забудьте ознакомиться с памяткой, размещённой в начале занятия, и организовать рабочее пространство, а также подготовить дополнительные материалы в соответствии с рекомендациями.
Стартовая страница
Слово педагога: Итак, начнём прохождение симулятора. Перед вами стартовая страница. Давайте прочитаем, что здесь написано.
Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст.
Раздаточный материал, страница 1.
Вопросы для обсуждения:
Как вы думаете, какие ещё задачи стоят перед креативным продюсером? Какие качества важны для этой профессии?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Ребята, давайте заполним несколько свободных ячеек в ваших раздаточных материалах. Запишите туда свои ответы.
Задание
Слово педагога: Прежде чем перейти непосредственно к заданиям, давайте прочитаем напутствие от специалиста и узнаем, что именно нам предстоит делать.
Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст напутствия на экране. Задание представлено также в раздаточных материалах.
Раздаточный материал, страница 2.
Слово педагога: Итак, сегодня мы с вами попробуем себя в роли креативных продюсеров! У нас интересная задача — организовать все творческие процессы по созданию видеоконтента. Помните, что на всех этапах работы мы можем пользоваться справочником — там много полезного (вы можете заранее распечатать справочник или открывать его на экране по просьбе обучающихся). А ещё можно советоваться между собой, помогать друг другу и вместе принимать решение. Кстати, умение работать в команде — важная компетенция креативного продюсера. Начинаем!
Новое сообщение
Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст. Переход на следующую страницу — по кнопке «Прочитать».
На экране появляется «письмо от заказчика». Педагог/модератор-ученик зачитывает письмо
— в нём описание проекта.
Переход на следующую страницу — по кнопке «Ответить на письмо». Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст.
Слово педагога: ребята, давайте выберем, как ответить нашему заказчику. Нужно выбрать 1 верный вариант. Как вы думаете, какой?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: отлично! Не забудьте отметить у себя в раздаточных материалах.
Раздаточный материал, страница 3.
Слово педагога: Верный вариант — «Уточните тематику видеороликов и целевую аудиторию». На первом этапе надо понять суть задачи, с чем и для кого предстоит работать. И уже потом уточнять дополнительные детали (сроки, бюджет и т.д.).
Педагог/модератор нажимает кнопку «Подтвердить» в симуляторе. Обучающиеся отмечают ответ в раздаточном материале.
Слово педагога: Ребята, как ответим заказчику?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Верный ответ — третий: «Интересная задача…». Помечайте в раздаточных материалах.
Дополнительно вы можете обсудить с обучающимися, почему не подходят остальные варианты: сроки выставки — это условия заказчика, который определил эти даты, исходя из своих интересов и возможностей, а отказываться от сложных задач профессиональным креативным продюсерам несвойственно.
Слово педагога: Переходим к созданию концепции.
Часть 1. Концепция видеороликов
Слово педагога: Прежде чем создать творческий продукт надо понять, в чём заключается его основная мысль, для какой аудитории он создаётся и в каком формате. На этом этапе важно проявить творческий подход, но не забывать о требованиях заказчика. Нам нужно выбрать две идеи для видеоконтента, над которыми будет вестись работа. Нам подойдут не все!
Помните, какое задание дал заказчик, а если забыли, вернитесь к раздаточным материалам и освежите в памяти. Когда выберете две идеи, мы с вами их обсудим.
Обучающиеся выполняют задание. Раздаточный материал, страница 4. Информация для педагога:
Не подходят 3 варианта:
Обучающий видеоконтент для детей школьного и дошкольного возраста Познавательный и исторический видеоконтент для людей старшего поколения Обучающий видеоконтент об истории первого космонавта Юрия Гагарина
Эти варианты не соответствуют запросу заказчика — слишком узкая целевая аудитория (дети/пожилые люди) и слишком узкая тема (только про первого космонавта).
Остальные варианты подходят и могут быть выбраны ребятами в любых комбинациях.
После ответов обучающихся педагог поочерёдно выбирает два самых популярных ответа в симуляторе, при этом, если идея подходит, поле становится белым, и в нём появляется зелёная галочка. Если нет, поле становится красным.
Слово педагога: Отлично, вы выбрали 2 идеи для видеоконтента. Теперь попробуйте на основании этих идей сформулировать общую концепцию вашего продукта. Ответьте на вопросы:
О чём расскажет видеоконтент? Какие в нём будут основные мысли, темы, герои? Кто его будет смотреть? Какая основная целевая аудитория?
Исходя из предыдущих ответов, подумайте, в каком формате могут быть ваши видеоролики, чтобы они понравились аудитории и отобразили всё задуманное? Будет ли в них графика или анимация? Фрагменты интервью? Дикторский тест? Какая продолжительность будет у ваших видео?
Работайте в группах. Запишите свои ответы в свободном окошке в раздаточных материалах.
Обучающиеся выполняют задание.
Слово педагога: Ребята, кто хочет, поделитесь с нами своими концепциями?
Ответы обучающихся по группам.
Слово педагога: Здорово! Очень творчески! А теперь предлагаю вернуться к симулятору. Я отметил(а) в нём два варианта видео, которые выбрало большинство групп (если такие имеются, если нет, можно выбрать любые 2 подходящих). Теперь симулятор сгенерирует концепцию. Давайте посмотрим, что он напишет.
Нажмите кнопку «Подтвердить» в симуляторе.
Задача педагога/модератора — прочитать сгенерированную концепцию (в левом столбце) и выбрать следующее действие кнопкой. В раздаточных материалах данное задание отсутствует. Выполните его на компьютере и обсудите с обучающимися.
Слово педагога: Теперь у нас есть общая концепция! Каким будет следующий шаг?
Ответы обучающихся.
Информация для педагога: верный ответ — «Отправить на утверждение заказчику». Слово педагога: Для начала согласуем концепцию с заказчиком. Только убедившись, что ваши идеи соответствуют его пожеланиям, можно переходить к следующему этапу.
В раздаточных материалах данное задание отсутствует. Выполните его на компьютере и обсудите с обучающимися.
Задача: На экране появляется ваше письмо заказчику. Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст.
Переход на следующую страницу — по кнопке «Отправить письмо». На экране появляется письмо от заказчика. Концепция утверждена!
Переход на следующую страницу — по кнопке «Приступить к планированию».
Часть 2. Планирование деятельности
Слово педагога: Итак, ребята, нам нужно распределить все эти задачи по 4 месяцам. Вы можете сделать это у себя в раздаточных материалах, а потом мы всё обсудим. Помните про справочник! И я сразу вам дам подсказки. Каждому месяцу — не больше 3 задач. И помните, что равномерное распределение задач подразумевает нагрузку, а не количество дел в месяц. Например, проведение съёмок — это очень большой и трудоёмкий процесс.
Обучающиеся выполняют задание.
Раздаточный материал, страница 5.
После педагог заполняет столбцы в симуляторе. Сначала нужно выделить курсором нужный месяц — он станет голубым. Затем нажать на задачу. Если задача подходит месяцу, она закрепится в столбике. Если задача не соответствует месяцу, столбец загорится красным.
Правильные ответы по месяцам:
1 месяц
Распределить бюджет на все виды работ
Создать общий визуальный стиль для видеоконтента Нарисовать логотип для видеороликов
2 месяц
Согласовать актёров для съёмок
Найти съёмочную площадку или павильон для проведения съёмок
Написать сценарий для видеороликов
3 месяц
Провести съёмки и снять материалы для видеороликов
4 месяц
Смонтировать видеоролики
При необходимости внести правки в видеоролики Передать контент заказчику
Когда все задачи разнесены по столбикам, нажать на кнопку «Распределить задачи» в симуляторе.
Часть 3. Команда
Слово педагога: Пришло время распределять задачи в команде. Каждому члену команды нужно выдать задачи в соответствии с его профессией: себе, как креативному продюсеру, дизайнеру и редактору.
Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст.
Раздаточный материал, страница 6.
Обучающиеся выполняют задание у себя в раздаточных материалах и озвучивают свои ответы. Затем педагог заполняет столбцы в симуляторе.
Механика: перенести задачи из списка в нужный столбец. Для этого нажать на столбец — он станет голубым, затем нажать на подходящую задачу. Если задача не подходит этому члену команды, столбец загорится красным, а наверху появится всплывающее информационное окно: «Ой! Эту задачу лучше поручить другому человеку».
Информация для педагога:
Я (креативный продюсер): распределить бюджет на все виды работ; организовать съёмки: договориться со всеми
Никита (дизайнер): создать общий визуальный стиль для видеоконтента; нарисовать логотип для видеороликов
Мария (редактор): написать сценарии для видеороликов
Когда все задачи распределены, перейти к следующей странице кнопкой «Распределить задачи».
Слово педагога: В работе креативного продюсера часто возникают задачи, для выполнения которых нужно приглашать новых специалистов из разных направлений. Сейчас мы продолжим собирать нашу творческую команду. Давайте подумаем, кто из этих контактов в нашей записной книжке нам сейчас нужен? Отметьте этих специалистов галочками.
Раздаточный материал, страница 7.
После того как обучающиеся выбрали специалистов в раздаточных материалах, задание выполняется на компьютере. Педагог или модератор-ученик выбирает из списка предложенных контактов один нужный. При этом в поле чата появится диалог с этим контактом. Если выбрать контакт, который сейчас не актуален, вверху появится всплывающее информационное окно с пояснением, почему нет.
Информация для педагога: нужный контакт — Сергей режиссёр.
Слово педагога: Ребята, мы уже пообщались с режиссёром. Какой следующий контакт из списка нам нужен?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Отлично, теперь нам нужно выбрать вариант ответа монтажёру. Какой кажется вам верным?
Ответы обучающихся.
Информация для педагога: сначала нужно выбрать следующий контакт из списка. Те, которые не подходят, загорятся красным. Когда выбран нужный контакт, в поле чата появится диалоговое окно с сообщением продюсера и двумя вариантами. Нужно выбрать один правильный вариант.
Верный контакт — Александр монтаж видео. Корректное сообщение от продюсера — первый вариант («Снимаем с Сергеем 4 ролика, предлагаем тебе смонтировать итоговые видео»).
Второй вариант не подходит потому, что передавать итоговую работу заказчику — задача не монтажёра, а как раз креативного продюсера.
Слово педагога: Ребята, смотрите, монтажёр не сможет сотрудничать с нами в указанные сроки. Для продюсера это нормальная ситуация, в которой нужно решить, что делать дальше. Какой вариант ответа вы выберете?
Ответы обучающихся.
Информация для педагога: верный вариант — спросить у Александра про знакомых монтажёров.
Слово педагога: Ребята, нам нужно выбрать следующий контакт в списке. Кого выбираем?
Ответы обучающихся.
Переход к следующей странице — по кнопке «Написать Максиму».
Слово педагога: В ваших раздаточных материалах остались свободные ячейки. Давайте впишем в одну из них Максима. А в оставшиеся предлагаю вам вписать других специалистов из сферы креативных индустрий, которые могут быть полезны для выполнения ваших задач. Обучающиеся выполняют задание.
Слово педагога: Поделитесь, каких ещё специалистов вы вписали и расскажите, почему они должны быть в вашей команде?
Ответы обучающихся.
Информация для педагога: после того, как выбран контакт «Максим монтаж видео», в поле чата появляется переписка с ним. Работа утверждена, а значит, можно двигаться дальше.
Переход к следующей странице — по кнопке «К работе» в симуляторе.
Часть 4. Работаем
Прохождение данной части симулятора не подразумевает использование раздаточных материалов. Все задания выполняются на компьютере и демонстрируются на экране. Педагог, модератор-ученик или любой желающий зачитывает текст.
Слово педагога: мы с вами перешли к этапу работы над проектом. Значительная часть работы креативного продюсера состоит из постоянного общения со своей командой и оперативного принятия решений. В это время важно помнить о концепции и требованиях заказчика, принимать ответственные решения, но при этом оставаться творцом. Попробуйте подсчитать, сколько важных решений принял наш креативный продюсер. Вот первое: дизайнер прислал нам три варианта визуального стиля. Нам с вами нужно выбрать один! Какой выбираем?
Механика: в поле чата появляется переписка с дизайнером и три варианта визуального стиля. Педагог/модератор кликом выбирает один из них.
Механика: в поле чата появляется переписка с дизайнером и три варианта визуального стиля. Нужно выбрать один из них.
Информация для педагога: обучающиеся могут выбрать любой вариант из предложенных.
Слово педагога: Визуальный стиль выбран! Можно переходить к следующему шагу.
Переход к следующей странице — по кнопке «В следующий чат».
Слово педагога: Ребята, редактор предложил нам два варианта тем для будущих видеороликов. Какой вариант вы выберете? Почему?
Ответы учеников.
Информация для педагога: можно выбрать любой вариант.
Слово педагога: Отлично! Темы согласованы. Продолжаем.
Переход к следующей странице — по кнопке «В следующий чат».
Слово педагога: А теперь нам нужно выбрать подходящую площадку для съёмок. Где будем снимать — на Байконуре или в павильонах? Кстати, кто помнит, где расположен и чем известен космодром Байконур?
Ответы обучающихся.
Механика: в поле чата выбрать нужный вариант ответа.
Информация для педагога: в данном задании только один правильный вариант — снимать в павильонах. Поездка на Байконур выйдет слишком дорогой, а продюсер не должен забывать о бюджете проекта.
Слово педагога: Вариант согласован, можно двигаться дальше.
Переход к следующей странице — по кнопке «В следующий чат».
Слово педагога: Режиссёр предлагает нам выбрать пару актёров для съёмки в наших роликах. Какую выберем?
Ответы обучающихся.
Механика: в поле чата выбрать нужный вариант ответа. После утверждения внизу появится кнопка «В следующий чат» — нажать на неё для перехода к следующему чату.
Информация для педагога: можно выбрать любой вариант.
Слово педагога: а теперь выберем павильон для съёмок. Какой нам подходит и почему?
Ответы обучающихся.
Механика: в поле чата выбрать нужный вариант ответа. После утверждения площадки внизу появится кнопка «В следующий чат».
Информация для педагога: в этом случае верный вариант только один — первый, павильон «А-25». Остальные визуально не соответствуют теме проекта (космос).
Слово педагога: Теперь дело за выбором логотипа от дизайнера. Какой нравится больше?
Ответы обучающихся.
Механика: выбрать нужный ответ в поле чата, после ответа внизу появится кнопка «В следующий чат».
Информация для педагога: выбрать можно любой вариант.
Слово педагога: Режиссёр просит нас напомнить, в каком павильоне мы решили снимать. Ребята, напомните?
Ответы обучающихся.
Механика: в поле чата выбрать нужный вариант ответа, после ответа внизу появится кнопка
«В следующий чат».
Информация для педагога: корректный ответ — павильон «А25», продюсеру важно помнить множество организационных моментов и те решения, которые он уже принял. Переход к следующей странице — по кнопке «В следующий чат».
Слово педагога: А теперь давайте отсмотрим все сообщения, которые будут появляться.
Переход к каждой следующей странице — по кнопке «В следующий чат».
Слово педагога: Наконец режиссёр прислал нам утверждённое время начала съёмок. Двигаемся дальше! Кстати, кто-то смог подсчитать, сколько важных решений было принято продюсером ещё до начала съёмок?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Не менее 8, а в реальной жизни смело можете умножать эту цифру на 10. Ведь отдельно согласовываются даже шрифты и одежда актёров в кадре.
Переход на следующую страницу — по кнопке «К съёмкам».
Слово педагога: Ребята, мы оказались на съёмочной площадке. Нам надо решить организационные вопросы, которые возникают по ходу съёмочного процесса. Я буду зачитывать вопросы, а вы отвечать и помечать выбранный вариант у себя в раздаточных материалах. Начнём!
Механика: во всплывающем тексте выбрать один верный ответ. Если выбрать неверно, вверху появится всплывающее поясняющее окно.
Раздаточный материал, страница 8. Информация для педагога:
Ответ – нет.
Красный цвет не соответствует принятому визуальному стилю. Фиолетовый, он принят в общем визуальном стиле.
Корректный ответ — «Собака». Она милая, но не имеет отношения к концепции. Ответив на все вопросы, двигаемся дальше кнопкой «Начать».
На экране появляется анимация.
Переход к следующей странице — по кнопке «Вперёд».
Слово педагога: после этапа съёмок начинается этап передачи материалов на монтаж. Давайте посмотрим, что нас ждёт здесь.
Слово педагога: Ребята, отснятые материалы у нас. Что теперь мы с ними сделаем? Будем сразу показывать заказчику или нет?
Механика: педагог/модератор выделяете нужный ответ в поле чата.
Слово педагога: Корректное действие — передать материалы монтажёру. На этом этапе передавать материал заказчику бесполезно — его нужно смонтировать, обработать, отсмотреть и внести правки.
Механика: выбрать корректный ответ в поле чата. После того, как вся переписка появится на экране, перейти дальше кнопкой «В следующий чат».
Слово педагога: Давайте напомним монтажёру, какой список роликов у нас должен получиться в итоге. Какой вариант верный? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, на каких вариантах видео мы остановились во время подготовки к съёмкам.
Ответы обучающихся.
Информация для педагога: корректный ответ зависит от выбранных тем из списка, который был утверждён в начале проекта с редактором.
Слово педагога: Ребята, скоро дедлайн — время сдачи наших видео заказчику. Он начинает интересоваться, всё ли у нас по плану. Давайте успокоим его.
Педагог/модератор зачитывает сообщение от заказчика и ответ продюсера. Переход на следующую страницу — по кнопке «В следующий чат».
Слово педагога: Тем временем монтажёр прислал нам ролики. Как продюсеры мы должны их
«отсмотреть» и либо прислать монтажёру правки, либо утвердить ролики без изменений. Кажется, монтажёр допустил ошибки при обработке видео. Как мы поступим?
Ответы обучающихся.
После того, как обучающиеся озвучили ответы, педагог/модератор выбирает корректный вариант в симуляторе, читает ответ монтажёра и переходит дальше по кнопке «Вперёд». Информация для педагога: корректный вариант — сразу же отправить ролики монтажёру на доработку, указав необходимые правки. Продюсеру крайне важно быть внимательным и ответственным.
Переход к следующей странице — по кнопке «Вперёд».
Слово педагога: Ребята, ура! Мы прошли все этапы проекта. Пришло время отправить результаты работы заказчику.
Переход к следующей странице — по кнопке «Отправить письмо». Педагог/модератор зачитывает текст.
Переход к следующей странице — по кнопке «Завершить».
Слово педагога: Ребята, поздравляю! Мы отлично потрудились, и нашу работу приняли. Более того, очень высоко оценили. Это самая приятная часть работы продюсера — успех! Переход к следующей странице — по кнопке «Завершить работу».
Заключительный экран
Раздаточный материал, страница 9.
Педагог/модератор зачитывает текст.
Заключение
Рефлексия
Слово педагога: Ребята, поделитесь впечатлениями! Давайте обсудим, что вы думаете о сегодняшнем погружении в профессию креативного продюсера.
Вопросы для обсуждения:
Что было самое интересное для вас? Что узнали новое для себя?
Какой этап показался вам самым увлекательным?
Что в работе креативного продюсера вам показалось самым сложным? У кого появилось желание попробовать себя в такой профессии?
Какими качествами должен обладать креативный продюсер?
Педагог комментирует ответы и мнения обучающихся, делится своими впечатлениями. Слово педагога: Ребята, я очень рад(-а), что сегодня мы с вами познакомились с такой интересной современной профессией. Креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком.
Возможно, кто-то из вас в будущем освоит эту увлекательную профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами.
Карточка профессии «Креативный продюсер»
Дополнительные материалы приложены к сценарию занятия. Заранее распечатать карточку профессии (можно одну на класс, на команду или отдельно для каждого обучающегося).
Слово педагога: А теперь я хочу вручить вам новую карточку профессии «Креативный продюсер», которая пополнит нашу коллекцию. Вы можете записать на ней свои впечатления о симуляторе. Возможно, кто-то из вас узнал о профессии что-то новое или всерьёз задумался о работе в подобном направлении. Запишите в ней то, что вам кажется важным.