Слово педагога: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с направлениями и профессиями пищевой промышленности и общественного питания.
Спасибо всем за активное участие. Вы можете продолжить заполнять карту Аграрной среды, если услышите о каких-то других интересных профессиях. А сейчас давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали? Что для вас оказалось самым интересным и важным?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: А если бы вас пригласили работать в пищевую промышленность, чем бы вам хотелось заняться?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Кстати, уже через несколько дней — 20 октября — День работников пищевой промышленности. Кого бы вы с ним поздравили?
Ответы обучающихся.
Слово педагога: Давайте подытожим занятие небольшой практикой. Сейчас я выведу на экран список профессий, которые звучали на сегодняшнем занятии, а вам нужно будет сказать, какой специалист чем занимается. За правильный ответ команда получит дополнительный бонусный балл к уроку.
Педагог демонстрирует слайд со списком профессий и того, чем именно занимаются указанные специалисты.
Список профессий:
- Технолог пищевого производства;
- Специалист по контролю качества пищевой продукции;
- Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья;
- Обвальщик мяса;
- Оператор коптильной установки;
- Аппаратчик приготовления кулинарных и кондитерских жиров.
Во втором столбике в свободном порядке перемешаны определения. Обучающиеся поднимают руки (по одному человеку от команды) и называют верное определение.
Подсказка для педагога. Корректный список:
Технолог пищевого производства — этот специалист разрабатывает и контролирует процессы производства пищевых продуктов.
Специалист по контролю качества пищевой продукции — этот специалист проверяет соответствие продукции стандартам качества и техническим требованиям. Он проводит испытания и анализы, чтобы убедиться в качестве и безопасности.
Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья — этот специалист отвечает за подготовку, запуск, контроль и наблюдение за технологическими процессами на производственной линии. Он может работать с разным растительным сырьём: маслом, мукой, крупами и т. д.
Обвальщик мяса — это специалист, который профессионально разделывает мясо. Задача обвальщика — с помощью ножа, чисто и не повредив, отделить мышцы от костей. Обвальщики могут работать на мясоперерабатывающих заводах, мясных производствах, в мясных отделах супермаркетов или в ресторанах.
Оператор коптильной установки — этот специалист отвечает за выполнение процесса копчения пищевых продуктов, обычно рыбы, с применением специализированного оборудования.
Аппаратчик приготовления кулинарных и кондитерских жиров — это специалист, который занимается производством жиров и масел для кулинарии и кондитерского производства.
Слово педагога: Ребята, вы молодцы! Давайте подведём финальный подсчёт баллов.
Педагог подсчитывает баллы и объявляет победителей.
Если тема заинтересовала обучающихся, можно предложить им обменяться в классе семейными рецептами любимых блюд или, может быть, обсудить в классе интересные сохранённые рецепты из соцсетей, которые хотелось бы приготовить. А может, у обучающихся происходили забавные/запоминающиеся случаи при посещении заведений общественного питания?