Рабочие листы 10 февраля «Арктика — территория развития»

Рабочие листы 10 февраля «Арктика — территория развития»Поделиться:

Рабочие листы на тему «Арктика — территория развития»

Цель: изучить особенности Арктики как территории развития, её природные ресурсы, экологические проблемы и перспективы освоения.

Рабочие листы могут включать в себя следующие разделы:

  1. Географическое положение и природные условия.
  • Задание: обозначить на контурной карте границы Арктики, отметить основные географические объекты (моря, острова, проливы).
  • Вопросы для обсуждения: какие природные условия характерны для Арктики? Как они влияют на жизнь людей и развитие региона?
  1. Природные ресурсы.
  • Задание: составить таблицу природных ресурсов Арктики (нефть, газ, минералы, рыба и т.д.), указать их месторождения и оценить перспективы использования.
  • Вопросы для обсуждения: какие виды природных ресурсов наиболее важны для развития Арктики? Какие проблемы связаны с их освоением?
  1. Экологические проблемы.
  • Задание: нарисовать плакат, посвящённый экологическим проблемам Арктики (загрязнение окружающей среды, изменение климата, таяние ледников и т.п.).
  • Вопросы для обсуждения: как экологические проблемы влияют на природу и жизнь людей в Арктике? Какие меры можно предпринять для их решения?
  1. Перспективы освоения.
  • Задание: написать эссе на тему «Будущее Арктики: возможности и риски».
  • Вопросы для обсуждения: каковы перспективы развития Арктики в ближайшие десятилетия? Какие факторы будут определять её будущее?
  1. Международное сотрудничество.
  • Задание: подготовить презентацию о международном сотрудничестве в области освоения Арктики.
  • Вопросы для обсуждения: какие страны участвуют в освоении Арктики? Каковы цели и интересы этих стран?
  1. Развитие инфраструктуры.
  • Задание: разработать проект развития инфраструктуры в одном из регионов Арктики (транспорт, связь, энергетика и т.п.).
  • Вопросы для обсуждения: какие проекты уже реализуются в Арктике? Каковы их результаты и перспективы?
  1. Культурное наследие.
  • Задание: создать коллаж, посвящённый культуре коренных народов Арктики.
  • Вопросы для обсуждения: какое влияние оказывает освоение Арктики на культуру коренных народов? Какие меры предпринимаются для сохранения их культурного наследия?
  1. Заключение.
  • Подведение итогов работы над рабочими листами.
  • Обсуждение основных выводов и результатов.

Эти рабочие листы помогут учащимся лучше понять особенности Арктики как территории развития, а также её значение для России и всего мира.

Материалы взяты с сайта https://www.yaklass.ru/.