Разговоры о важном 1 класс 11 марта «От южных морей до полярного края»

Разговоры о важном 1 класс 11 марта «От южных морей до полярного края»Поделиться:

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

для обучающихся  по теме

«От южных морей до полярного края»

 

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Послушайте стихотворение Георгия Ладонщикова. О чём говорит в нём поэт?

Холмы, перелески, Луга и поля —

Родная, зелёная Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог.

И понял, что это Раздолье полей — Отчизны моей.

 

Учитель. Ребята, мы сейчас услышали замечательные строки, в которых автор говорит о своей любви к Родине, к России. С чем связывает автор любовь к Родине в своём произведении?

Ответы обучающихся.

 

Демонстрация интерактивной карты России

Учитель. Спасибо вам за ваши ответы. Посмотрите на эту уникальную

«Вышитую карту России», над которой трудилось более 260 мастеров по всей нашей стране.

Какой мы видим Россию?

Ответы обучающихся

 

Учитель. Идея создания вышитой карты России принадлежит Правительству Чувашской Республики. Эта уникальная карта не только представляет многообразие нашей Родины, но и помогает увидеть частичку души каждого края нашей страны. Найдём и рассмотрим наш регион.

Эта карта стала украшением международной выставки «Россия» в Москве и никого из посетителей выставки не оставила равнодушным. Как вы думаете почему?

Ответы обучающихся

Учитель. А у вас какие чувства возникли, когда вы увидели карту?

Ответы обучающихся

 

Учитель. Вышитая карта России не только показывает богатство нашей страны, но и помогает увидеть частичку души своего родного края. Давайте найдем и рассмотрим нашу Ленинградскую область.

Демонстрация своего региона, вышитого на карте России, при нажатии на определенный субъект увеличивается фрагмент карты.

Ленинградская область:

Учитель.

Расскажите, как мастера вышивки показали наш регион.

Ответы обучающихся.

Учитель. Спасибо вам за ваши ответы. Ребята, по центру карты расположен герб Ленинградской области. Давайте его рассмотрим. Какие элементы герба вы можете назвать? Какие цвета в нём есть? Что означают эти цвета, как вы думаете? (ответы обучающихся).

Давайте найдем на карте и назовём города нашей Ленинградский области. (ученики находят Выборг, Приозерск, Старую Ладогу, Ивангород, Гатчину, Тихвин и Лодейное Поле). Почему мастера выбрали именно такие

 

оттенки ниток? (ответы обучающихся) Верно: чтобы вышивка была похожа по цветам на настоящие исторические здания.

Хотите ли вы узнать, кто создал такую прекрасную вышитую карту? Создатели вышитой карты Ленинградской области:

Ирина Мещерякова, мастер по вышивке и художник-дизайнер, магистр Художественного Образования Тосненского района;

Людмила Сенько, мастер по вышивке; Влада Быстрова, художник-дизайнер.

 

Опорная информация для учителя. Герб Ленинградской области представляет собой серебряный якорь и золотой ключ на сине-голубом фоне геральдического щита; в верхней части щита – серебряная зубчатая стена. Геральдическое описание герба Ленинградской области гласит: «В лазоревом (синем, голубом) поле накрест серебряный якорь и поверх его — золотой ключ ушком вверх; в червленной (красной) главе щита – серебряная зубчатая мурованная стена.

Герб Ленинградской области, значение которого уходит далеко в историю, является одним из важнейших символов данной территории. Еще до образования Санкт-Петербурга эта территория несла в себе огромное стратегическое значение и была одной из важнейших частей страны. Золотой ключ символизирует «окно в Европу», прорубив его, Петр Первый открыл для России новые возможности и знания. Серебряный якорь указывает на то, что Ленинградская область являлась местом постройки мощнейшего флота, а в настоящее время считается родиной двух портов: Санкт-Петербургского и Выборга.

Укрепленные зубчатые стены символизируют обороноспособность региона и его важное стратегическое значение в трудные военные годы. На данной территории находится множество неприступных крепостей, которые не поддавались врагу. Цветовая гамма основывается на российский триколор, а выбор в качестве основы лазоревого оттенка говорит о важной роли региона относительно водной военной силы.

 

 

Часть2. Основная часть

 

Учитель. Давайте посмотрим, чем знаменит и уникален наш край.

 

Демонстрация общего видеоролика про Ленинградскую область

 

Учитель. А теперь представим, что к нам приехали ваши друзья из других регионов России или других стран. Что бы вы рассказали им о нашем регионе? О каких интересных местах, людях? Что бы показали, чтобы им запомнился наш родной край?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Ребята, какие вы молодцы! Действительно, у нас есть что посмотреть и чем удивить гостей! И нам есть много чем еще гордиться!

 

Выполнение группового задания «Мы гордимся!».

Содержание задания: педагог использует подготовленные карточки, на которых представлена информация по направлениям: «Туризм», «Культура»,

«Спорт», «Строительство». Каждая карточка содержит небольшой текст от 2 до 5 предложений и фотографию. Работу с карточками педагог выстраивает с учётом подготовленности класса.

  • вариант (рекомендуется для 1-2 классов): педагог раздаёт карточки по одной каждому из учеников. Ученики знакомятся с содержанием карточек и сочиняют один вопрос к своей карточке. Затем учитель распределяет обучающихся в пары. В парах ученики обмениваются карточками, читают карточку соседа, задают друг другу свои вопросы и отвечают на них. Затем учитель просит учеников составить новые пары и снова повторить работу с карточками. Подводя итог, учитель просит учеников назвать самое интересное из того, что они узнали, отвечая на вопросы.
  • вариант (рекомендуется для 3-4 классов): педагог распределяет учеников в группы по 3-5 человек, каждая группа получает карточки по одной на человека. Ученики распределяют карточки между собой. По каждой карточке составляют продолжение предложения «Мы узнали, что в Ленинградской области…» и репетируют выступление перед классом. Затем группы по очереди выступают перед классом с получившимися мини- рассказами.
  • вариант: педагог распределяет между учениками карточки с элементами, которые требуется раскрасить. Ученики выполняют раскрашивание, а затем составляют коллективное панно «Наш край».
  • вариант: педагог распределяет учеников в группы, каждая группа получает набор карточек и список вопросов (1-2 вопроса по каждому направлению). Ученики подготавливают ответы на вопросы, затем проводится фронтальное обсуждение полученных ответов. Может быть введён соревновательный момент (присуждение баллов за правильные ответы). Отвечать на вопросы группы учеников могут как устно, так и письменно.

Примеры вопросов:

  1. В каком    городе    Ленинградской   области    можно    увидеть средневековый замок? (В Выборге)
  2. Каков возраст крепости в Старой Ладоге? (более 600 лет)
  3. В честь кого получил название заповедник «Вепсский лес»? (в честь народа вепсов)
  • Российские сборные по каким видам спорта тренируются в спортивном комплексе Кавголово? (беговые лыжи, биатлон, лыжная акробатика)
  1. Что должны предусмотреть строители, планируя жилой комплекс?(парковку, школу, детский сад, детские площадки, зоны отдыха)

 

  • В каком городе Ленинградской области строят вагоны для железной дороги? (в г.Тихвине)

Могут быть и другие вопросы.

 

Часть3. Заключительная

Учитель. Ребята, теперь мы знаем о нашем родном крае намного больше. Давайте посмотрим, как представлена Ленинградская область на выставке

«Россия».  Наш   регион  представлял  губернатор  Ленинградской  области Александр Юрьевич Дрозденко.

 

Демонстрация видеоролика про Ленинградскую область с выставки

«Россия»

 

Учитель. Ребята, какие достижения тружеников нашего края вы считаете самыми главными?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Давайте представим, что мы оказались с вами на выставке

«Россия» через 20 лет. Как вы думаете, что появится на стенде «Ленинградская область»? Ответы обучающихся.

 

Учитель. Спасибо за интересные предложения, идеи. Как вы думаете, а от кого зависит содержание будущего стенда? (Ответы обучающихся). Будет ли стенд Ленинградской области полон достижений, зависит от вас! Ведь к тому времени вы станете взрослыми и будете работать. А сможете ли вы достичь высоких результатов, решается прямо сейчас — ведь от того, как вы учитесь, зависит, какой запас знаний и умений вы сможете накопить. А без знаний и умений никакое дело осуществить невозможно.

Существует такое выражение – завтра начинается сегодня. Как вы его понимаете?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Верно, уже сегодня нужно начинать делать то, что повлияет на завтра. Нужно узнавать больше нового, пробовать себя в разных делах, получать новые умения. В нашей стране и в нашем регионе для этого создаются все условия.

Знакомство обучающихся с региональными проектами для детей и молодежи. См. доп. материалы.

 

Учитель. Какие проекты вас заинтересовали? Расскажите.

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Ребята, вот и заканчивается наше занятие, давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили на занятии. Чем мы, жители Ленинградской области, гордимся?

Ответы обучающихся.

 

Учитель. Наша Ленинградская область, безусловно, для нас самая лучшая, любимая и родная! Но поверьте, что любой другой регион России от южных морей до полярного края тоже по-своему прекрасен и уникален, и каждому региону есть чем гордиться!

Как пазл складывается из разных кусочков, так и наша страна складывается из разных регионов. На вышитой карте России мы видим, как изумрудно-зеленые леса, ярко-синие реки, солнечно-желтые пашни, ослепительно-белые снежные равнины соединяются одной красной нитью – нашей любви к Родине.

Несмотря на то, что мы все разные, по-своему уникальные и необычные, все мы едины в своей любви к нашей великой стране. В этом единстве и есть сила России!

 

Финальное видео о России https://cloud.mail.ru/public/C323/7TcJELuTk