Разговоры о важном. 27 ноября. СПО. «Что такое Родина?»

Поделиться:

СЦЕНАРИЙ

 

занятия в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ Занятие 12

«Что такое Родина?» Дата проведения: 27 ноября

Цель занятия: развитие чувства гордости за достижения своей Родины, формирование чувства принадлежности к российскому народу, причастности к историческому, природному и культурному наследию России.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, служение Отечеству, гордость за страну, единство народов России.

 

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видео, цитат, презентации.

 

Комплект материалов:

−    сценарий;

−    методические рекомендации;

−    презентация;

−    видеоролик;

−   дополнительные материалы.

 

Этапы занятия

 

Мотивационно-целевой этап: обсуждение цитаты, просмотр видеофрагмента.

 

Мотивационно-целевой этап

Слайды 1–2

Педагог: Что такое Родина – малая и большая? Для одних Родина – это небольшой город, где они выросли и где чувствуют

родство с семьей, могилами предков, природой, улицами, соседями, друзьями… Для других Родина – это большой мегаполис, где они нашли свою судьбу и достигли профессиональных успехов.

Педагог: Но для всех нас есть и большая Родина – Россия, чье главное достояние – это люди, многонациональный российский

народ, трудом которого развивается и богатеет наша страна на протяжении всей своей тысячелетней истории. Давайте обратимся к сегодняшнему дню и посмотрим, какие же достижения есть у России сегодня – в 2023 году.

Просмотр ролика

Педагог: Какие достижения науки, техники, инфраструктуры, производства за первое полугодие 2023 года вы увидели в ролике?

Знаете ли вы о том, какие задачи стоят перед нашей Родиной сегодня и чем они вызваны?

Для чего вам, как студентам СПО, знать о достижениях своей страны?

Ответы обучающихся

Основной этап

Слайд 3

 

веке вот уже 23 года. И за эти годы нашей Родиной было много достигнуто.

Каких успехов достигла страна за последние 20 лет?

Ответы обучающихся

Слайд 4

Педагог: За последние 20 лет наша страна добилась беспрецедентного экономического роста и стабильности, став мировой державой. Среди основных достижений России за последние 20 лет такие, как:

  • модернизация российской инфраструктуры и экономики за

счет крупных инвестиций в технологии, производство энергии, транспортные сети и системы здравоохранения;

  • повышение общенационального уровня образования за счет

увеличения финансирования школ, колледжей и вузов;

  • национальные проекты   и   программы   по   социальному

обеспечению граждан. Молодые семьи смогли получить комфортное жилье по льготным тарифам, а также финансовую поддержку со стороны государства при рождении детей;

  • проведение  политики     импортозамещения,     активной

интеграции регионов в государственные антикризисные программы;

  • установление прочных связей с другими странами мира, такими как Китай и Индия, усиление роли России в сохранении мира, безопасности в человечестве, мировом сообществе;
  • укрепление национальной безопасности страны.

Слайд 5

Педагог: А какие крупные события, произошедшие в России за последние десятилетия вам известны? Что вы о них знаете? (Олимпиада в Сочи 2014 года, Чемпионат мира по футболу 2018 года и др. Сайт Достижения РФ.:

 

https://xnd1acchc3adyj9k.xn p1ai/achievements/country?utm_source=ydirectrsy)

Ответы обучающихся

Слайд 6

Педагог: Родина – это Россия, огромная страна, тысячелетняя история и культура многонационального народа. Мы гордимся достижениями нашей Родины за последние десятилетия и готовы преумножать достояние России.

В настоящее время в Москве проходит международная выставка-форум «Россия». На ней продемонстрированы главные достижения страны. Сайт выставки открывается словами Президента

Российской Федерации В.В. Путина из его Послания Федеральному собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года: «Россия – открытая  страна  и  при  этом  самобытная  цивилизация.  В  этом

утверждении нет никакой претензии на исключительность и превосходство, но эта цивилизация наша – вот что главное. Её нам передали предки, а мы должны сохранить её для наших потомков и

передать дальше».

Слайд 7

Педагог: В чем самобытность России, ее истории и культуры?

Почему мы должны сохранить Россию для наших потомков?

Россия великая мировая держава, передовая не только для

 

территории ВДНХ. У нас есть возможность погрузиться в историю и культуру России, увидеть специфику разных регионов, прикоснуться к достижениям науки и техники, испытать чувство гордости за свою страну. Здесь представлены научные и промышленные достижения разных регионов России, передовых отечественных компаний, на выставке представлены и туристические возможности нашей страны.

Слайды 8

Педагог: Интересный факт! На выставке-форуме задействовано 70 павильонов ВДНХ, в которых ежедневно проходят 500 экскурсий, чтобы ознакомиться с 89 регионами страны. Кроме этого, можно

окунуться в историю советской эпохи познакомившись с советской экспозицией Всемирной выставки 1967 года, и увидеть, как менялась наша страна и каких вершин достигла.

Слайд 9-10

Педагог: Итак, какие же главные достижения страны и чем удивляет нас выставка-форум «Россия»? (Предложите поделиться своими впечатлениями тем обучающимся, кто уже побывал на

выставке-форуме).

Педагог может привести примеры самых ярких достижений России (Атомный ледокол «Арктика», «вечный» ядерный реактор, беспилотная сельхозтехника, самый быстрый в мире речной метеор,

 

презентацией   №2   –    «Достижения   регионов»,  выставка-форум

«Россия»).

Заключительный этап

 

 

Педагог: Давайте подведем итоги занятия. Что такое Родина? Неважно, где вы родились и где находится ваша малая родина, главное, что она является опорой и вдохновением для нас. Родина – это не только географическое место, но это еще и люди, которые делают нашу страну самой лучшей, благодаря которым

возможны все достижения и прекрасное будущее.

 

Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию.

Примерные вопросы для рефлексии:

−   О     чем     вам     хочется     подумать     и    поговорить  после сегодняшнего занятия?

−   Захотелось ли вам получить больше информации по данной теме?

−   Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то, какие?

−   О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?

−   Довольны ли вы своим участием в занятии?