Разговоры о важном 9 декабря 2 класс «День Героев Отечества»

Разговоры о важном 9 декабря — День Героев ОтечестваПоделиться:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся по теме «ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА»

Цели занятия: расширение у обучающихся первоначальных представлений о подвиге и героизме, проявляемых людьми разных возрастов и профессий, обсуждение мотивов совершения мужественных и отважных поступков; воспитание позитивного отношения к таким ценностям, как долг и служение Отечеству, самоотверженность и патриотизм.

Формирующиеся ценности: патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу.

Основные    смыслы:    Герои    Отечества    –    это    самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя – самопожертвование и ответственность за судьбу других, профессионализм и дисциплина, смелость и отвага.

Участники СВО – защитники будущего нашей страны. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя необходимые волевые качества ответственного гражданина нашей страны: смелость, решительность, отвагу.

Планируемые результаты. Личностные:

  • стремиться узнавать новое о своей стране и её гражданах;
  • проявлять интерес к оценке своих действий и поступков;
  • активно участвовать в обсуждении представленной информации.

Метапредметные:

  • работать с информацией: сравнивать и анализировать информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде;
  • участвовать в обсуждении представленной информации;
  • расширять свой кругозор и эрудицию: знания о важных и ярких событиях общественной жизни страны.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериала и презентации, а также выполнение интерактивного задания.

Комплект материалов:

  • сценарий,
  • методические рекомендации,
  • интерактивные задания,
  • видеоматериалы,
  • презентация.

Структура занятия Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия — создать условия для активного участия обучающихся в обсуждении темы. Мотивация предстоящей деятельности младших школьников выстроена на выполнении интерактивного задания, отражающего тему занятия.

Часть 2. Основная

В основной части обучающиеся подводятся к пониманию и раскрытию основных смыслов занятия. С этой целью им предлагается просмотр видеоматериалов, а также выполнение разнообразных заданий.

Часть 3. Заключительная

Обобщение идей занятия, подведение итогов занятия.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Александра Новикова.

Учитель. Ребята, сегодня, 9 декабря, мы отмечаем памятную дату «День Героев Отечества», которая установлена Федеральным законом Российской Федерации. В этот день мы вспоминаем наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим рядом с нами.

Давайте вспомним тех героев, которых помнят и чтут все россияне.

Интерактивная презентация «Герои былых времён».

Содержание задания: обучающимся демонстрируется слайд, а ученикам необходимо назвать, кто изображён, и вспомнить события, связанные с этим героем или героями.

Ответ. Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович стоят на страже границ родной земли, а когда ей угрожает опасность, приходят на помощь своему народу, защищают и спасают его.

Ответ. Земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский объединили народ в ополчение, чтобы освободить Москву от польских захватчиков.

Ответ. Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полёт, который длился 108 минут. Это произошло 12 апреля 1961 года на корабле «Восток».

Учитель. Можно сказать, что Россия — страна героев! Россия всегда гордилась своими героями разных исторических эпох и поколений. Посмотрим видео, о каких героях вы узнали?

Демонстрация видео «Ими гордится Россия» Учитель. Что нового вы узнали о героях нашей страны?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, история нашей страны бережно хранит множество имён героев. В каждой эпохе мы можем найти людей, которые показали подлинную любовь к своей Родине и к своему народу, готовность их защищать и работать на благо страны.

Часть 2. Основная часть

Учитель. Мы с вами вспомнили только некоторых героев, и это только малая часть наших соотечественников – героев. Но что их всех объединяет? Возраст, профессия или что-то ещё?

Ответы обучающихся.

Учитель. Герои совершают великие дела не ради славы или богатства, а ради общего блага. Бескорыстие и самоотверженность всегда идут рука об руку с отвагой и мужеством. А зависит ли героизм от возраста? Есть ли герои среди ваших сверстников?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, есть. Вы знаете, что уже несколько лет в России существует гражданско-патриотический проект «Дети-герои», благодаря которому все в нашей стране могут узнать о ребятах, проявивших сво ё мужество и отвагу.

Учитель. Кто из ребят вам больше всего запомнился? Какие поступки они совершили? В чём проявился их героизм?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы думаете, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы в сложной ситуации не растеряться, прийти на помощь?

Ответы обучающихся (смелость, решительность, стремление и умение помогать).

Учитель. Вы знаете, ребята, великий русский полководец Александр Суворов сказал: «Героями не рождаются, героями становятся!». В тяжёлую минуту, в опасной ситуации, понимая, что кому-то нужна помощь, человек проявляет бесстрашие и отвагу, мужество и самоотверженность.

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с таким героем – это Владислав Головин. В одном из боёв при освобождении Мариуполя, после ранения командира и гибели его заместителя, Владислав Головин принял на себя   командование разведгруппой и   передал в   штаб важные   сведения. В другом бою, получив контузию, продолжал выносить с поля боя раненых, закрывая их своим телом, отказался от госпитализации и снова встал в строй.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Учитель. Что вам запомнилось больше всего в ответах Владислава Головина?

Ответы обучающихся.

Учитель. Дисциплинированность, настойчивость, бесстрашие, умение и готовность работать в команде, готовность постоянно учиться и совершенствоваться, смекалка и находчивость, самоотверженность, готовность прийти на помощь, и, конечно, любовь к своей семье и Родине – вот что отличает нашего героя.

В народе говорят: «Не тот герой, кто наград ждёт, а тот герой, кто за народ идёт». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы обучающихся.

Выполнение интерактивного задания «Пословицы о героях».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц.

Тот герой, кто за Родину горой.

В труде рождаются герои.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, мы познакомились с вами и с героями прошлого, и с героями нашего времени. А как вы думаете, почему говорят «В труде рождаются герои»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, кого называют Героями Труда?

Ответы обучающихся.

Учитель. Звание   Героя   Труда   Российской   Федерации присваивается гражданам России за особые трудовые заслуги. Мы уважаем и ценим всех героев нашей страны, но к своим землякам испытываем особое тепло и гордость. Предлагаю сегодня вспомнить о них.

Методический комментарий. Учитель может либо сам приготовить презентацию о героях родного края, либо заранее предложить обучающимся подготовить сообщения о земляках, удостоенных звания Героя России.

В сообщении важно уделить внимание не только описанию того, за что

человек удостоен звания Героя, но и рассказать о его жизни, личностных и

профессиональных качествах.

Учитель. За что вы хотели бы поблагодарить героев?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, о ком из героев вы хотели бы рассказать своим родным, друзьям?

Ответы обучающихся.

Учитель. Пусть примеры Героев Отечества станут для вас ориентиром в жизни, напоминанием о том, что каждый из нас должен быть достоин героического прошлого и настоящего нашей страны.

Герои России нам служат примером, Великие люди Великой страны.

Исполнены долгом, надеждой и верой, Отчизне своей бесконечно верны.

Вам наша хвала, вам вечная слава! Герои России, поклон низкий вам!

(Радий Сычев)

ПОСТРАЗГОВОР

Герой моей малой Родины. Беседы о героях, их подвигах, детских годах и профессиях.

Поиск и систематизация материалов для создания в школьном или краеведческом музее экспозиции, посвящённой героическим действиям жителей родного края.

Посещение музеев, выставок, посвящённых историческим личностям. Просмотр и обсуждение видеоматериалов просветительского марафона

«Знание о героях», https://geroi.znanierussia.ru.

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Русский язык: работа с толковым словарём: герой, победитель, смелость, воля. Работа с пословицами о героизме: «Героям страх неведом», «Герой народа узнаётся на деле», «Хвалиться герою не годится».

Литературное чтение: чтение и обсуждение произведений о Великой Отечественной войне; работа с текстами, посвящёнными героям Отечества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. Проект «Маленькие герои», https://rutube.ru/channel/36277767
  2. Документально-анимационный проект         «Звезда         Героя», https://rutube.ru/plst/582173/
  3. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны».

Биографические      очерки      о      Героях      Советского      Союза, https://warheroes.ru/

  1. Проект «Герои спецоперации», https://героиспецоперации.рф/
  2. Митяев А.В. Книга будущих адмиралов. – М.: Лабиринт. 2022 г.
  3. Митяев А.В. Книга будущих командиров. – М.: Лабиринт, 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность героям нашей страны, честно исполнявшим и исполняющим сейчас свой профессиональный и человеческий долг – во имя других людей.