РОВ для 1 класса 17.03.2025 «День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией»

РОВ для 1 класса 17.03.2025 Поделиться:

Рабочий лист на 17 марта Смотреть

СЦЕНАРИЙ занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»

Занятие 26

День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека

Дата: 17 марта.

Цели  занятия:  воспитание  ценностного  отношения к истории своей страны, понимания исторического значения воссоединения Крыма и Севастополя с Россией; формирование                 у                                        обучающихся                                        представления о Международном детском центре «Артек» как национальном достоянии; развитие интереса к истории Артека и понимания ценности его традиций.

Формирующиеся  ценности:   историческая   память и преемственность поколений.

Основные смыслы:

  • Подписание договора о вхождении Республики Крым и Севастополя в состав Российской Федерации – важнейшее событие современной истории.
  • История Артека – история страны.
  • Артек чтит традиции и идет в ногу со временем.
  • Артек – уникальное пространство дружбы, саморазвития и самореализации.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Партнер занятия: Международный детский центр «Артек». Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие                    предполагает         использование                    видеофрагментов,

презентации, интерактивных заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • презентация;
  • комплект видеороликов;
  • дополнительные материалы;
  • интерактивные задания.

Этапы занятия

Мотивационно-целевой этап: просмотр видеоролика- анонса занятия, беседа.

Сценарий занятия | 1–2 классы

Основной этап: просмотр и обсуждение видеоматериалов, рассказ учителя, беседа.

Заключительный этап: выполнение интерактивного задания, беседа, работа с раздаточным материалом.

Мотивационно-целевой этап

Учитель  организует  просмотр  видеоролика-анонса с Катей Темновой.

Учитель: Сегодня, как вы уже поняли, мы поговорим об одном уникальном уголке нашей страны, который расположен на самом юге России – в Республике Крым.

В марте 2025 года исполняется 11 лет со дня вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации. Что это значит?

Ответы обучающихся.

Учитель: История России неразрывно связана с Крымом и Севастополем, это наша общая история, общий русский язык, общая культура. Воссоединение Крыма и Севастополя с Россией – это восстановление исторической справедливости, это возвращение в родную семью.

Крым и Севастополь – это сокровищница культурных и природных богатств нашей страны. Кто из вас был в Крыму и Севастополе? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы обучающихся.

Для обучающихся в образовательных организациях Крыма и Севастополя на данном этапе можно провести беседу о достопримечательностях места проживания.

Учитель: Одним из настоящих сокровищ Крыма и всей России является Международный детский центр «Артек». Рассмотрите фото (презентация к занятию). Опишите, чем, по-вашему, заняты эти дети? Какое у них настроение? Какие качества они проявляют? Что общего у них вы заметили?

Ответы обучающихся.

Учитель:  Можете  ли  вы  прочитать,  что  написано на рубашках у этих ребят?

Сценарий занятия | 1–2 классы

Ответы обучающихся (Артек).

Учитель: На этих фото изображены дети – воспитанники Международного детского центра «Артек». В этом году ему исполняется 100 лет! И сегодня наш разговор будет посвящен именно этому событию.

Основной этап

Учитель организует просмотр и обсуждение анимационного  видеоролика  «Как  все  начиналось» или рассказывает об истории Артека с использованием презентации  (Приложение  1).  Примерные  вопросы для обсуждения:

  • Как вы думаете, зачем нужен был такой лагерь, как Артек?
  • Что делали ребята в лагере?

Ответы обучающихся.

Учитель: В лагере сформировался особый артековский дух, здесь ребята учились жить в дружбе и сотрудничестве, учились оказывать помощь тем, кто в ней нуждался.

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика- интервью с федеральными спикерами артековцами разных лет. Примерные вопросы для обсуждения:

  • О чем вспоминают те, кто был воспитанником Артека?
  • Согласны ли вы с тем, что Артек оказал влияние на их жизнь?

Учитель: Помните, мы с вами много говорили о традициях? Как вы думаете, в Артеке за 100 лет появились свои традиции?

Ответы обучающихся.

Учитель: Конечно! В Артеке сложилось множество традиций,  которые  берегут  и  передают  из  поколения в поколение.  Давайте  посмотрим  еще  один  видеоролик и узнаем, какой путь прошел Артек от тех четырех брезентовых палаток, в которых жили первые артековцы, до наших дней, и каковы его самые важные традиции.

Сценарий занятия | 1–2 классы

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоролика

«История     и     миссия      Артека».     Примерные                         вопросы для обсуждения:

  • Какие артековские традиции вам понравились?1
  • А как вы думаете, какие артековские традиции мы смогли бы перенять, чтобы они стали нашими и помогли нам лучше понять друг друга, сплотиться и подружиться?

Ответы обучающихся.

Учитель: Конечно же, Артек – это не просто лагерь, а звезда мирового масштаба! Артек открывал и продолжает открывать юные дарования. В этом детском центре зажигаются настоящие звезды.

С первых лет своего существования Артек принимал ребят, которые, несмотря на свой юный возраст, смогли отличиться в разных хороших делах и принести пользу своей стране.

В  Артеке  побывали  Барасби  Хамгоков,  юный  джигит из Кабардино-Балкарии, вырастивший лошадей для Красной армии; Мамлакат Нахангова из Таджикистана, которая ввела новый метод сбора хлопка; юный овцевод из Дагестана Магомет Гасанов (презентация к занятию).

Была воспитанницей Артека и юная актриса кино Гуля Королёва. Свое пребывание в Артеке она в письме к отцу назвала счастливым и обещала никогда и ничего не жалеть для своей Родины. Гуля сдержала свое обещание. Во время Великой  Отечественной  войны  она  отдала  свою  жизнь за свободу и независимость Родины. О Гуле Королевой рассказывает книга Елены Ильиной «Четвертая высота», а на Аллее героев-артековцев установлен ее бюст (презентация к занятию).

Артек и сегодня зажигает новые звезды. Многим известным людям именно Артек помог раскрыть таланты, развить способности. «Звезда Артека» — главная артековская награда, которая присуждается в конце каждой смены самому яркому участнику  из  каждого  лагеря.  Как  вы  думаете,  за  что ее вручают?

Ответы обучающихся.

Учитель: «Звезда Артека» вручается за высокие личные достижения,  активное  участие  в  программах,  творчество,

1  Зажжение костра, посвящение в артековцы, песни, уголек Артека на память о пребывании в лагере, «абсолют» (тихий час), артековская роза.

Сценарий занятия | 1–2 классы

лидерство,      уважение      к     сверстникам      и                          артековскому сообществу.

А сейчас мы послушаем, что об Артеке рассказывают его сотрудники, отвечая на вопросы детей.

Учитель организует просмотр видеоролика «Говорим о важном  с  артековцами».  Примерные  вопросы для обсуждения:

  • Чем гордятся артековцы?
  • Как вы   понимаете  слова   «Артек    –   это             достояние России»?
  • Чем ребята занимаются в Артеке?
  • Что артековцы считают самым главным в Артеке?

Ответы обучающихся.

Учитель: Наверное, вы обратили внимание на очень важное: в Артеке дети учатся быть нужными людям, своей стране, миру.

Ребята, а у вас есть желание поехать в Артек? Как вы поняли, что для этого нужно сделать?

Ответы обучающихся.

Учитель: Еще, кроме вашего старания, нужно обратиться за помощью к родителям, чтобы они помогли вам зарегистрироваться на сайте, куда вы будете отправлять информацию о своих достижениях.

Учитель может дополнить данный этап занятия сообщениями обучающихся, их родителей, педагогов, которые побывали в «Артеке».

Заключительный этап

 

Учитель: Артеку 100 лет, но он остается юным, потому что в нем постоянно слышны задорные детские голоса и песни. Он притягателен, потому что чтит традиции и идет в ногу со временем. Он востребован, потому что учит крепко дружить, а дружба объединяет сквозь время и пространство. Он нужен России, потому что воспитывает настоящих граждан своей страны.

А теперь давайте определим главные ценности Артека.

Сценарий занятия | 1–2 классы

Учитель организует выполнение интерактивного задания

«Филворд» (Ответы: ДРУЖБА, ТРУД, МИР, ДЕТИ, ЗДОРОВЬЕ, РОДИНА, СПОРТ).

Учитель: Давайте всмотримся в эмблему Артека. Что на ней изображено? Что это означает? Как это изображение связано с традициями Артека?

Ответы обучающихся.

Учитель: На эмблеме Артека – изображение языков пламени артековского костра. Давайте раскрасим ее на память об Артеке и сегодняшнем разговоре о важном.

Учитель организует работу обучающихся с эмблемой Артека (раздаточный материал к занятию).

Постразговор

Что почитать

  • Белоусов Е. Легенды Артека.
  • Ефетов М. Письмо на панцире.
  • Ильина Е. Медведь-гора.

Что посмотреть

  • Артек: 100          лет          счастливого                       детства. https://vk.com/video-9400288_456249138
  • Артековский закал. Документальный фильм, 2019 г. (реж. Т. Мирошник).
  • Артек: большое путешествие. Художественный фильм, 2022 г. (реж. К. Захаров и А. Ананикян).

Проектная и внеурочная деятельность, внеклассные мероприятия

  • Встречи с артековцами разных лет.
  • Организация в классе «артековского уголка».

Дополнительные материалы

Официальный сайт МДЦ «Артек»: https://artek.org Международный детский  центр  «Артек»   – «ВКонтакте»: https://vk.com/artekrussia

Сценарий занятия | 1–2 классы

Приложение 1

Как все начиналось

Слайд 3. Сто лет назад на побережье Чёрного моря у подножия Медведь-горы (Аю-Дага) было безлюдно. Только слышались перепелиные голоса и шум моря.

Слайд 4. Однажды в Гурзуф приехал один добрый человек – Зиновий Петрович Соловьёв. Он мечтал, чтобы на этом берегу отдыхали и поправляли свое здоровье дети.

Слайд 5. И вот 16 июня 1925 года под звук пионерского горна в местечке под названием Артек (от древнегреческого слова «óртеки» – перепёлка) открылась первая смена лагеря, который так и назвали — Артек. Всего 80 детей приехали к морю для отдыха и оздоровления. Их разместили в четырех брезентовых палатках. На побережье зазвучали детские голоса.

Слайды 6. Артековцы купались в теплом море, выходили на лодках туда, где тысячи лет возвышаются скалы Адалары (это слово на языке местных жителей означает «острова»), поднимались на гору Аю-Даг.

Слайд 7. Появилась легенда, что там, на вершине, живет мифическое существо Абсолют, который спускается с горы в лагерь только в абсолютной тишине, и его можно увидеть только во сне. Поэтому тихий час в Артеке стали называть

«абсолют». Дети трудились, делились успехами, учились дружбе, взаимопомощи. Завершали день у большого костра, пели песни.

Слайд 8. Шли годы, лагерь разрастался. Вместо одного палаточного лагеря стали строиться и открываться новые детские лагеря. Все вместе они назывались Артеком. Сейчас это большой международный детский центр, в котором круглый год отдыхают дети из разных стран. Он раскинулся на 7 километров вдоль побережья и насчитывает 9 лагерей.