Россия — мои горизонты. 21 декабря. 10 класс «Моя страна — мои достижения»

Поделиться:

Видеоролик «Достижения России» 21 декабря Мои горизонты Смотреть

Занятие-рефлексия «Моя страна — мои достижения

— моё будущее»

 

Введение

 

 

Подготовка к уроку Темы 16

Рекомендация для педагога: распечатайте заранее раздаточные материалы для проведения урока или попросите обучающихся заранее приготовить листочки для выполнения небольших заданий. Пожалуйста, предупредите обучающихся, что в конце урока они будут сдавать эти листочки вам, педагогу. Их следует сохранить до конца учебного года, они помогут отследить прогресс обучающихся в профориентационной работе и увидеть, как менялись их предпочтения по интересным для них отраслям и профессиям.

 

 

Вступительное слово

Слово педагога: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне особенно радостно приветствовать вас на сегодняшнем профориентационном уроке, заключительном в этом году. Впереди вас ждут новогодние праздники и каникулы, и у вас уже наверняка праздничное настроение. Чем ещё хорош этот период? Возможностью подвести итоги и отметить свои достижения за целый год. Это очень важно делать! Подведение итогов позволяет вспомнить и оценить весь путь, который был пройден, и посмотреть на свои успехи. Этому мы и посвятим сегодняшний урок. Но в канун Нового года итоги подводим не только мы, но и вся страна. И её достижения можно увидеть благодаря масштабной и уникальной международной выставке-форуме

«Россия». Вы уже знакомы с ней благодаря нашим виртуальным экскурсиям, и сегодня нас ждёт ещё одно увлекательное видео.

 

 

Видеоролик «Достижения России»

 

 

Обсуждение ролика

 

Слово педагога: Как много важного и интересного случилось за этот год в разных отраслях. И здорово, что у вас есть возможность знакомиться с ними. Мне кажется, что такие достижения пробуждают желание двигаться вперёд, становиться частью этих событий и работать на благо себя и своей семьи, своего посёлка, города, области, региона и целой страны. А теперь поговорим о ваших личных достижениях в первой половине учебного года, которые тоже очень важны! Вспомним, ребята, сколько профориентационных уроков вы прошли?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Мы с вами прошли целых 15 тем, сегодня у нас уже 16 занятие! Представляете? Они помогли показать вам целую палитру профессий, о которых вы ранее не знали или не задумывались. Кстати, мне очень любопытно. Какие занятия, отрасли и профессии вам запомнились больше всего и почему?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Как интересно! Спасибо за ваши ответы. Вы очень хорошо работали весь год. И сегодня мы с вами попробуем подвести итоги этой работы, отметить достижения и наметить планы на будущее. Предлагаю сейчас посмотреть видео и вспомнить, какой путь вы уже прошли. Внимание на экран!

 

 

Основная часть

 

 

Видеоролик «Итоги полугодия»

Описание видеоролика: напоминания ребятам о том, что они уже успели сделать и пройти в рамках Профминимума.

 

 

Обсуждение ролика

Слово педагога: Вот это да, как быстро пролетела первая половина учебного года! И сколько всего интересного успело случиться. Наши занятия, диагностики, профессиональные пробы. Что вам понравилось больше всего? И почему? Как вы считаете, какие ещё методы могут позволить вам закрепить полученные знания?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: А проходили ли вы в свободное время другие профпробы в виртуальном городе профессий Профиград? Какие профпробы вам понравились?

Ответы обучающихся.

 

Игра «Ёлка профессий»

Слово педагога: Если вы знаете только небольшое количество профессий, то и найти любимое дело жизни будет сложнее. А широкое представление об отраслях и специальностях, напротив, позволит лучше ориентироваться в мире профессий и понимать, где вы можете проявить себя на 100%. И поскольку вы уже познакомились со многими профессиями, я предлагаю вам сейчас сыграть в игру.

Педагог раздаёт каждому ученику шаблон «Ёлка профессий». Если нет возможности напечатать ёлку каждому, можно вывести изображение на экран и попросить обучающихся записать свои ответы на обычных листочках.

Слово педагога: Ребята, перед вами необычная новогодняя ёлка. Это «Ёлка профессий». Давайте украсим её вашими яркими достижениями и подведём таким образом итоги года! Как вы могли заметить, на витках ёлочной гирлянды расположились уровни, которые ведут к звезде. Уровней много, совсем как в жизни. Каждый уровень — это определённый этап, который олицетворяет путь навстречу звезде, тому самому любимому делу жизни. И предметные уроки, и наши занятия, и то, что вы узнаёте самостоятельно — всё это помогает вам подниматься всё выше и выше. Сейчас ваша задача — подумать и выбрать уровень, на котором вы были в начале учебного года, в сентябре. Отметьте его и напишите слово

«сентябрь 2023 года». Обучающиеся отмечают уровень. Уровни для 10 и 11 классов:

«Мало знаю про профессии и не задумывался о том, кем хочу стать»

«Задумывался о том, кем хочу стать, но пока не решил, буду решать после сдачи экзаменов»

«Знаю несколько десятков профессий, но сомневаюсь, к чему лежит душа»

«Знаю много отраслей, но пока не понимаю, какая именно нравится»

«Знаю много профессий, есть интерес к нескольким отраслям, пока не определился точно»

«Знаю много профессий, есть интерес к нескольким отраслям, не знаю, как их соединить»

«Знаю много профессий и понимаю, какая отрасль нравится больше всего, но не определился точно с профессией»

«Знаю много профессий и точно знаю, кем хочу стать»

«Знаю много профессий и точно знаю, кем хочу стать и куда поступать»

Слово педагога: Замечательно! Теперь давайте отметим уровень, на котором вы стоите сегодня. Как вам кажется, на какой уровень вы переместились? Отметьте его и напишите рядом «декабрь 2023 года».

Обучающиеся отмечают ступеньку.

 

Слово педагога: Прекрасно! Поднимите руки, у кого есть прогресс? Кто поднялся хотя бы на один уровень выше?

Обучающиеся поднимают руки.

Слово педагога: А теперь давайте порассуждаем, что поможет вам подняться на следующие уровни?

Ответы обучающихся.

Рекомендация для педагога: самые интересные идеи вы можете направить нам или попросить ребят сделать это через специальную форму в Профиграде. Лучшие из них мы реализуем в следующем учебном году.

Слово педагога: Отлично! Обратите внимание, вокруг новогодней ёлки кружатся снежинки. Ваша задача — вписать в снежинки что-то новое, что вы узнали о мире профессий, или сделали за эти полгода, чтобы стать ближе к своему любимому делу жизни. Это может быть информация из наших занятий, кружки, на которые вы ходите, профессиональные пробы, которые вы прошли, предприятия и экскурсии, которые вы посетили, активности в Профиграде, диагностики. Иными словами, всё, что вы считаете важным и полезным для себя. Подумайте и запишите!

Обучающиеся записывают ответы.

Слово педагога: Ребята, какие ответы вы записали? Поделитесь с нами.

Обучающиеся отвечают по желанию.

Слово педагога: Отлично! Осталось нам с вами только украсить пространство подарков. Впишите отрасли или сразу профессии, которые вам интересны, а можно даже вузы, куда вы хотите поступать. Если вы пока не можете определиться, то можете вписать отрасли и профессии, которые вам запомнились больше всего, или даже придумать свои собственные профессии будущего.

Обучающиеся записывают ответы.

Слово педагога: Молодцы! Кто хочет поделиться своим ответом и рассказать, с каким направлением хотел бы связать себя в будущем? И почему?

Педагог выбирает учеников из тех, кто хочет ответить, или назвать несколько имён и выслушать их ответы.

 

 

Подведение итогов игры

Слово педагога: Ребята, сейчас я соберу у вас все ваши замечательные ёлки и буду хранить их у себя. В мае я раздам их вновь. Будет интересно посмотреть на то, какого уровня вы достигните к концу учебного года, и изменятся ли ваши мысли и цели благодаря новым знаниям.

 

Педагог просит передать с задних парт все ёлки или сам собирает их.

Слово педагога: Вам будет интересно посмотреть на свой прогресс? Уверен(-а), что да! К слову, прогресс можно заметить, если подводить итоги и отмечать свои достижения. Поэтому то, чем мы сегодня занимаемся, очень важно и ценно. В жизни вам пригодится умение подводить итоги, видеть минусы и плюсы своего пути, чтобы брать новые вершины. А сейчас я предлагаю вам посмотреть на тех, кто был с вами в течение всего этого года: наших прекрасных специалистов, которые рассказывали вам о своих профессиях. Они уже достигли определённых вершин в своей профессии. Вы тоже обязательно это сделаете! Посмотрим, что они хотят вам сказать.

 

 

Видеоролик «С Новым годом!»

Описание видеоролика: герои видеороликов прошлых уроков записали для ребят новогоднее поздравление и рассказали, как сами поднимались к своей звезде профессионального успеха.

 

 

Обсуждение ролика

Слово педагога: Ребята, вспомнили наших героев? Как видите, они тоже когда-то делали трудный выбор, сталкивались с сомнениями и тревогой. Но они верили в свои силы, усердно занимались и трудились, чтобы стать востребованными специалистами. Верьте в себя и знайте, что у вас всё получится! Я в вас верю! Если вы уже выбрали профессию, замечательно! Узнавайте о ней больше. Если вы ещё не знаете, то наши уроки вам помогут и проведут по интересной тропе знаний в мире профессий. Но любые знания важно структурировать. Это отлично помогают делать чек-листы. Давайте посмотрим видео и тоже подведём с его помощью предварительные итоги.

 

 

Видеоролик «Чек-лист»

Описание видеоролика: этот видеоролик рассказывает о важных действиях, которые уже сейчас могут приблизить ребят к любимому делу жизни.

 

 

Интерактив «Чек-лист»

 

Слово педагога: Ребята, вы выполнили уже много интересных заданий на наших уроках. Сегодня мы с вами подводим промежуточные итоги и знакомимся с новыми темами, которые будем изучать в следующем году. В начале урока я сказал(-а) вам о блокноте, в который вы можете записывать ваши любимые отрасли и профессии. Но самый удобный формат такого блокнота — это чек-лист. Сейчас я раздам вам чек-листы, а ваша задача — заполнить их.

Сейчас мы с вами разберём все рекомендации и частично заполним их. В свободное время вы сможете вернуться к ним, выполнить рекомендации на 100% и поставить галочку как знак того, что вы справились с заданием.

Педагог раздаёт обучающимся чек-листы. Важно попросить учеников сохранить эти чек- листы до мая.

Что ты можешь сделать прямо сейчас, чтобы найти любимую профессию?

Изучи, какие предприятия есть в твоём городе и области, и сходи туда на экскурсии. Об организации такой экскурсии можно попросить своего педагога.

Если ты пока не знаешь, кем ты хочешь работать, то спроси себя, где ты хотел(-а) бы работать? И напиши пять примеров организаций.

Составь список из предприятий, которые тебе интересны, и изучи возможности больше узнать о них.

Например, «День открытых дверей», «День без турникетов» или онлайн-экскурсий. Посмотри, существуют ли стажировки и летние практики в организациях, которые тебе интересны.

Изучи список самых востребованных профессий в твоём городе и регионе и выбери те, которые привлекают тебя больше остальных.

Составь список из десяти преимуществ отрасли, которая тебе нравится.

Например, работа в промышленности — надёжная и стабильная, а в цифровых технологиях часто происходит что-нибудь инновационное.

Составь список из недостатков отрасли, которая тебе нравится. Например, врачи работаю в ночные смены. После этого спроси себя, являются ли эти недостатки для тебя существенными?

Составь список из трёх смежных профессией с отраслью, которая тебе интересна. Изучи, какие дополнительные знания и навыки тебе пригодятся для профессии, которая привлекает тебя больше остальных.

Изучи вакансии и обрати внимание на то, какие личные и профессиональные навыки привлекают работодателей.

Составь список задач, которыми тебе хотелось бы заниматься на работе, и затем подумай, к какой профессии они могут относиться.

Составь список задач, которыми тебе совсем не хотелось бы заниматься.

 

Например, тебе бы не хотелось часто ездить в командировки или выступать на публике.

Составь список рабочих условий, на которые ты бы не хотел(а) соглашаться.

Например, тебя не привлекает удалённая работа.

Напиши формат работы, который тебе хотелось бы: онлайн, в офисе или сочетание обоих форматов. Затем посмотри на вакансии той специальности, которая тебе нравится. Возможен ли там такой формат?

Если ты уже примерно знаешь, кем хочешь стать, то составь точки карьерного пути этого специалиста. Какую должность ты бы хотел(-а) занимать?

Составь список из десяти пунктов того, что ты ждёшь от будущей профессии.

Например, много достижений или много общения.

Изучи мягкие навыки, или «софт скиллс», которые важны в той профессии, которая нравится тебе больше всего.

Посмотри на свой любимый предмет в школе чуть шире и составь список из восьми пунктов за что ты любишь этот предмет. Затем подумай, в какой профессии будет важно применять все эти преимущества?

Например, тебе нравится иностранный язык за постоянное общение на нём. Эти знания и качества можно применить в профессии гида-экскурсовода…

Если ты уже знаешь примерный список интересных для тебя профессий, то подбери под них программы обучения и изучи условия поступления.

Составь список «запасных» профессий, которые тебе также нравятся, но чуть меньше, и изучи их рабочие задачи.

Составь список из трёх программ обучения, которые тебе тоже нравятся, но они не в приоритете, и изучи условия поступления.

Попробуй примерочную в «Профиграде» и посмотри, какая профессия подходит тебе больше всего.

Изучи видеоролики и интервью со специалистами, профессии которых тебе интересны, и запиши, чем особенно тебя привлекают эти специальности.

После просмотра интервью/видео составь список из пяти рабочих заданий специалиста, который тебе нравится больше всего. Ты бы хотел(а) выполнять эти задания?

Составь список из пяти профессий, которые тебе нравятся больше всего, и подумай, будут ли они востребованы через 10 лет?

Составь список возможностей попробовать интересную тебе профессию.

Например, реальная или виртуальная профпроба, написать заметку в социальной сети как настоящий журналист, записаться на курсы оказания первой помощи, если ты хочешь попробовать себя в качестве фельдшера.

 

Слово педагога: Отлично, ребята! Прекрасная работа! Заметили, что внизу вашего чек-листа есть графа «Цель на следующие полгода» и «Результат, который я хочу получить»? Чтобы понимать свой прогресс, нужно знать точку отсчёта, условную точку А. Но также важно понимать, куда вы хотите дойти, то есть, точку Б. В сентябре мы начали с вами профориентационную работу, это была ваша точка А. Но впереди ещё много тем, и есть, куда расти. Давайте сейчас сформулируем ваши цели на следующие полгода и результат, который вы хотите получить в профориентационной работе — вашу точку Б. Например, вы можете написать, «Моя цель — выполнить все рекомендации и заполнить весь чек-лист» или «Пройти все виртуальные профпробы». В графе «Результат, который я хочу получить» обозначьте итог своей работы, например, «Я определился с пятью профессиями, которые мне подходят больше всего». Даю вам несколько минут, чтобы подумать, и прямо сейчас, не откладывая на потом, написать ваши обещания самому себе.

Обучающиеся заполняют чек-листы.

Слово педагога: Вижу ваш энтузиазм и верю, что все цели будут достигнуты! Давайте сохраним эти чек-листы в ваших дневниках или тетрадях, можете использовать их как закладки для книг, чтобы время от времени возвращаться к ним. В мае мы посмотрим, что из этого удалось выполнить.

 

 

Заключение

 

 

Видеоролик «Достижения России» (часть 2)

Слово педагога: Ребята, это наше последнее занятие в 2023 году. А следующий год мы начнём с занятий, посвященных достижениям нашей страны в самых разных направлениях. Вы сможете узнать ещё больше о различных отраслях, их прошлом, настоящем и будущем, и конечно, о том, какие специалисты в них работают. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика.

 

 

 

Профиград

Слово педагога: У нас с вами осталось ещё немного времени, поэтому я хочу вам напомнить про виртуальный город профессий Профиград. Некоторые из вас проходили там новые профессиональные пробы и повторяли те, которые мы изучали в классе. Если кто-то ещё не успел это сделать, то попробуйте свои силы на каникулах. Это не отнимет у вас много

 

времени, но подарит бесценные знания об интересных профессиях, и возможно, среди них вы найдёте свою. В канун новогодних праздников и на каникулах в Профиграде вы сможете поделиться своими впечатлениями о нашем курсе, поделиться своими достижениями и внести свои предложения и идеи. А ещё вы сможете задать вопросы экспертам по темам наших следующих занятий. Ответы на самые интересные и популярные вопросы прозвучат на уроках. Это поможет улучшить наши занятия, ведь они созданы специально для вас.

Ссылка на опрос: https://profigrad.bvbinfo.ru/question-list.

 

 

 

Заключительное слово педагога

Слово педагога: Дорогие ребята! Мы отлично с вами сегодня поработали, подвели итоги первой половины учебного года, отметили ваши достижения и наметили планы на будущее! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Желаю вам отлично провести каникулы, отдохнуть, зарядиться энергией и набраться сил для новых свершений, чтобы и дальше подниматься по нашей с вами лестнице знаний в мире профессий. Она приведёт вас к выбору будущей профессии. Мы часто говорили в этом году, как важно осознанно подойти к этому выбору. Вы смотрели видеоролики и видели специалистов, которые искренне любят свою работу. Я желаю каждому из вас найти дело своей жизни и также получать удовольствие от своей профессии. В следующем году мы познакомимся с новыми отраслями и специальностями. И я надеюсь, что наши уроки помогут вам найти свою. Спасибо вам за продуктивный урок и работу в классе на всех наших занятиях. Вы большие молодцы!