Россия — мои горизонты 7 марта 8 класс «Россия — страна возможностей»

Россия — мои горизонты 7 марта «Россия — страна возможностей»Поделиться:

Подготовка к уроку Темы 25

Дорогой педагог!

Для проведения занятия рекомендуется заранее распечатать раздаточные материалы, разделить класс на две или четыре группы, а также раздать индивидуальные «Карты возможностей» и попросить обучающихся подготовить карандаши или ручки для заполнения материалов (подробности заданий — в соответствующей части сценария). Желаем успехов вам и ребятам!

 Вступительное слово

Слово педагога: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рад(-а) приветствовать вас на нашем профориентационном занятии. Сегодня мы с вами разберём очень важную тему. Но прежде чем я озвучу её, хочу спросить вас прямо в начале урока: почему люди учатся? Вот такой внезапный вопрос.

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Какие интересные ответы! Я продолжу наши с вами размышления: люди не учатся просто так, за этим процессом всегда стоит нечто большее. Знакомясь с разными предметами, вы становитесь гармонично и разносторонне развитыми личностями. Это в том числе и позволяет вам выбирать свой жизненный путь, профессию, в которой вы можете реализоваться.

В нашей большой стране каждый гражданин имеет равные возможности для получения качественного образования. Более того, за последние годы наше государство создало множество новых образовательных и карьерных возможностей для школьников, студентов и молодых специалистов. Знаете ли вы о каких-то из них? Почему важно не упускать эти возможности? Как вы считаете?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Сегодня мы поговорим с вами о большом количестве возможностей. Мы разделим урок на три уровня и, как в компьютерной игре, пройдём их от базового к

 

продвинутому. Сначала мы рассмотрим возможности, которыми может воспользоваться абсолютно каждый школьник. Многих из них не существовало ещё 20-30 лет назад, поэтому вам очень повезло. Затем поговорим о возможностях, которыми могут воспользоваться школьники, которые готовы быть особенно активными. Это будет уже второй уровень нашего урока. А на третьем уровне мы обсудим возможности, которые появляются у студентов и молодых специалистов. Прекрасно, что вы также узнаете о них сегодня. Я сравнил(-а) наш урок с компьютерной игрой. А какая игра без активностей? Они обязательно будут! Кроме того, в самом конце, вы сами поставите себе одну важную цель. Но об этом я буду говорить позже. Свою же цель я озвучу вам прямо сейчас: сегодня я хочу рассказать вам об изобилии возможностей в нашей стране так, чтобы потом вы ими действительно воспользовались. Ведь их ценность заключается в результате, который вы можете получить, например, поступить в вуз без экзаменов или выиграть интересную поездку. Все эти возможности создаются специально для вас! А сейчас переходим к первому уровню и откроем его просмотром видео.

 

 

Мои возможности

 

 

Видеоролик «Возможности для каждого»

Ролик рассказывает о большом выборе образовательного пути и направлений, о государственных проектах и образовательных центрах, о широких возможностях каждому развивать свои таланты и выбирать своё профессиональное будущее.

 

 

Интерактив «Карта возможностей»

 

Слова педагога: Ребята, мы посмотрели отличный видеоролик и узнали о возможностях, которые есть у каждого школьника. О некоторых вы знали, но не обращали на них пристального внимания. Так, например, победа в некоторых олимпиадах дарит ученикам перспективы поступить в лучшие вузы страны без экзаменов. Если же смотреть на образование в целом, то, как бы грустно это ни звучало, далеко не в каждой стране у всех детей есть возможность получать образование. В России же есть все условия, чтобы каждый мог учиться. Поэтому смело пользуйтесь возможностями, которые созданы специально для вас. А чтобы вам было проще ориентироваться в них, сегодня каждый из вас сможет составить свою собственную карту возможностей.

Педагог включает слайд «Карта возможностей» или раздаёт раздаточные материалы.

 

Педагог делит класс на 2 (4) группы и просит обучающихся найти пару «Возможность» и

«Результат». Каждая группа может сопоставлять все возможности из задания (2 листа). Или вы можете разделить задание между группами пополам, так, чтобы каждая получила один из двух листов, а затем группы обменяются листами. Таким образом, обучающиеся будут знакомиться с полезными инициативами и понимать, какие возможности открываются благодаря участию, например, в конкурсах и олимпиадах. После того, как обучающиеся закончат выполнять задание, педагог может попросить их по очереди называть пару и комментировать, верные у них цепочки или нет. На своё усмотрение педагог может больше рассказать о тех или иных возможностях, пользуясь справочными материалами. Также рекомендуем после занятия сохранить списки возможностей и разместить их в доступном для обучающихся месте, например, в профориентационном уголке, чтобы у обучающихся в любое время была возможность освежить в памяти информацию.

Слова педагога: Ребята, перед вами настоящий клад — это карта возможностей. Сначала вам нужно написать своё имя и поставить дату сегодняшнего занятия, потому что вы будете составлять свою собственную карту возможностей. Но прежде чем это сделать, вам нужно выполнить одно задание. Обратите внимание — в карте есть путаница. Я предлагаю вам работать в группах и исправить её. Вам нужно найти верную пару «Возможность» и

«Результат». Заметьте, одна пара уже найдена и выделена жирным шрифтом: «Возможность»

— «Профориентационные занятия курса «Россия — мои горизонты» — и «Результат» —

«Знакомство с большим количеством отраслей и востребованных профессий и помощь в профессиональном самоопределении». Наши уроки тоже являются возможностью, которой, к слову, не было несколько лет назад. Теперь же все школьники России узнают о профессиях и проходят диагностику, благодаря чему смогут осознанно выбрать дело по душе. А какие же ещё возможности появились за последние годы? Давайте найдём пары, а затем обсудим их. Обучающиеся находят верные пары.

Правильные пары для педагога:

«Россия — мои горизонты» -> Знакомство с большим количеством отраслей и востребованных профессий и помощь в профессиональном самоопределении.

Доступность образования каждому школьнику страны -> Выбрать наиболее подходящую форму обучения для каждого конкретного ученика и наличие доступа к нему при любых условиях.

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) -> Победители и призёры получают возможность поступить в государственные вузы России без вступительных экзаменов по профилю олимпиады.

Детская школа искусств (ДШИ) -> Получить музыкальные, хоровые, художественные, архитектурные, хореографические, театральные и цирковые знания и навыки.

 

Бесплатное среднее профессиональное образование -> Получить диплом о среднем профессиональном образовании и возможность начать карьеру.

Бесплатное высшее образование -> Получить диплом о высшем образовании и возможность начать карьеру.

Квота на профессиональное образование -> Предоставляет возможность поступить в вуз на бюджет при определённых условиях. Например, студент, получивший целевую квоту, после окончания вуза должен отработать несколько лет по освоенной профессии в указанной в договоре организации.

Бесплатное посещение кружков, например, рукоделие, авиамоделирование и других -> Помимо музыкальных, художественных и спортивных увлечений, существуют и другие интересные направления, которые можно изучить бесплатно.

Профессионалитет -> Такая программа помогает молодым людям быстро и качественно овладеть навыками, позволяющими трудоустроиться на промышленные предприятия и быть успешными специалистами. Студенты обучаются тем специальностям, которые требуются конкретным работодателям, а вместе с дипломом получают приглашение на работу.

Центры цифрового развития «IT-куб» -> Получить знания и навыки в сфере информационно–коммуникационных технологий, познакомиться с ИТ-специальностями. Центр «Дом научной коллаборации» -> Получить опыт работы над научными задачами вместе с настоящими учёными и внести собственный вклад в проводимые исследования.

Спортивные школы и секции -> Возможность развития в любимом виде спорта или общее укрепление организма. А спортивные результаты тоже важны. Например, ученики с золотым, серебряным или бронзовым знаком ГТО могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз.

Уважаемый педагог! В справочном материале вы найдёте больше информации о каждой возможности и сможете рассказать о них обучающимся в процессе работы в классе.

Например, обучающийся называет верную цепочку «Возможность» и «Результат», в этот момент вы можете рассказать чуть больше о названной возможности и заинтересовать ею ребят.

Справочный материал для педагога:

«Россия — мои горизонты» — курс профориентации для учеников 6-11 классов, в котором школьникам рассказывается о различных отраслях экономики и профессиях в них, а также о том, как среди этого многообразия выбрать любимое дело жизни, получить профессиональное образование и сделать первые шаги в профессии.

Доступность образования каждому школьнику страны. В нашей стране школьное образование можно получить в стенах образовательной организации и вне её. В первом случае существует несколько форм обучения: очная, очно-заочная или заочная. Во втором

 

случае речь идёт о семейном образовании. А благодаря доступности Интернета по всей стране — ещё одно важнейшее достижение — возможна и дистанционная форма обучения. Так было несколько лет назад при COVID-19. Важно, что льготы, которые положены школьникам, распространяются на всех детей, выбирающих любые формы обучения.

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — одно из самых престижных интеллектуальных состязаний в России. Ежегодно в ней принимает участие более 6,5 миллионов детей. Олимпиада состоит из четырёх этапов: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Победители и призёры могут не только поступить в вуз без экзаменов по профилю олимпиады, но и получить денежные вознаграждения и грант Президента РФ.

Детская школа искусств (ДШИ) — это полноценное учебное заведение, в котором ученики обычных общеобразовательных школ дополнительно получают знания и навыки. В школах есть разные профили обучения: музыкальные, хоровые, художественные, архитектурные, хореографические, театральные и цирковые. Все программы делятся на предпрофессиональные и общеразвивающие. Эти школы нельзя сравнивать с кружками.

Большинство учеников школ искусств учатся бесплатно.

Бесплатное СПО. Цель среднего профессионального образования — подготовить квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Такое образование можно получить бесплатно.

Бесплатное ВО. Каждый гражданин России может бесплатно получить высшее образование. Более того, с 2021 года можно также бесплатно получить второе высшее образование в сфере культуры.

Квота на профессиональное образование. Существует такое понятие как квота при поступлении, это часть от общего количества бюджетных мест. Квоты бывают особыми, целевыми и отдельными. Особыми квотами могут воспользоваться, например, дети-инвалиды и дети-сироты при поступлении в вузы. В 2023 году был расширен список категорий абитуриентов, которые могут поступать в вузы по отдельной квоте: Герои Российской Федерации и лица, награждённые тремя орденами Мужества, а также дети принимавших и принимающих участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей.

Бесплатное посещение кружков. Школьники до 17 лет могут бесплатно посещать не только детские школы искусств и спортивные секции, но и другие секции и кружки иных направлений.

«Профессионалитет» — это федеральный проект, который появился в 2022 году благодаря Министерству просвещения РФ. Цель проекта — подготовить квалифицированных

 

специалистов для различных предприятий в регионах. Схему работы этой программы можно обозначить в трёх шагах. Сначала предприятие определяет количество необходимых кадров, затем колледжи и техникумы создают программу обучения этих специалистов, а после окончания обучения выпускник может сразу приступать к работе на предприятии. Обучение будет занимать не более двух-трёх лет.

Центры цифрового развития «IT-куб» были созданы по инициативе Министерства просвещения РФ в рамках национального проекта «Образование». В «IT-кубе» знакомят школьников от 7 до 18 лет с перспективными ИТ-специальностями. Такие центры функционируют на базе образовательных организаций по всей стране. В них ребята изучают основы алгоритмики и логики, программирование роботов, разработку приложений виртуальной и дополненной реальностей и многое другое. Обучение является бесплатным. Центр «Дом научной коллаборации» (ДНК) — это центры научного образования для детей, созданные на базе вузов в рамках нацпроекта «Образование». Школьники работают вместе с настоящими учёными над научными задачами и без преувеличения вносят вклад в исследования и развитие науки. В ДНК существует несколько направлений: для 5-9 классов, для старшеклассников и даже для педагогов. Сейчас в стране действуют 30 таких центров.

Спортивные школы и секции имеются в каждом регионе страны. Основная разница в том, что цель секции не состоит в подготовке профессионального спортсмена, эти тренировки направлены на физическое развитие. Школьники могут бесплатно посещать спортивные секции. Чтобы это сделать, в некоторых регионах ввели сертификат дополнительного образования, который является способом оплаты кружков и секций для детей. И ещё немного о спорте: ученики, которые получили золотой, серебряный или бронзовый знак ГТО, могут получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в вуз.

Слово педагога: Настало время узнать ваши ответы. Кто назовёт первую цепочку?

Педагог даёт слово обучающемуся, желающему ответить, или сам выбирает обучающегося, которому предлагает назвать первую цепочку. Затем просит другого школьника дать ответ, и так по очереди. Попутно педагог комментирует и рассказывает обучающимся о представленных возможностях при помощи справочного материала.

Слово педагога: Прекрасно! Вы привели в порядок карту возможностей. Посмотрите, как их много! И это далеко не все! Обратите внимание на то, что многие возможности могут стать для вас первым шагом для развития в том или ином направлении. Например, в науке или цифровых технологиях. А ещё участие в подобных активностях даёт возможность найти единомышленников, проявить себя, познакомиться с работодателями и в будущем без проблем устроиться на перспективную работу. Теперь я предлагаю вам выделить те возможности, которые подходят лично вам. Ваша задача — заполнить собственную карту и вписать в неё те инициативы из предыдущего задания, которые вам наиболее интересны. Я

 

советую сосредоточиться на трёх-пяти пунктах. В течение следующих нескольких минут работайте самостоятельно и составляйте свои карты возможностей.

Обучающиеся заполняют карту возможностей.

Слово педагога: Вижу, что многие из вас уже закончили работать. Кто хотел бы рассказать, какие возможности включил в свою карту?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отличная работа! Вы большие молодцы! Советую вам сохранить карту возможностей и иногда возвращаться к ней. А сейчас мы с вами вновь ненадолго заглянем на международную выставку-форум «Россия» на ВДНХ в Москве. Внимание на экран.

 

 

Включение из павильона «Дом молодёжи»

Ролик-включение из павильона «Дом молодёжи» выставки-форума «России», где представлены государственные проекты и программы, арт-кластеры и конкурсы, общественные движения и объединения детей и молодёжи.

Слова педагога: Ребята, мы с вами обсудили некоторые возможности каждого обучающегося в нашей стране. Их оказалось очень много, не так ли? И это далеко не весь список. Вы легко можете узнать о возможностях, которые предоставляет ваш регион, на официальных сайтах и соцсетях правительства региона и города. Можно посетить сайт «Россия — страна возможностей» https://rsv.ru/competitions/, там есть специальная вкладка «Возможности», и познакомиться с увлекательными программами. Или же узнать об интересных проектах на сайте «Национальные проекты России» https://национальныепроекты.рф/projects. Кроме того, многие университеты активно делятся информацией о своих кружках и курсах, которые они организовывают бесплатно. Уделите время поиску таких возможностей, и вы удивитесь, как много интересного приготовили для вас! Но о многих инициативах вы узнаете прямо сегодня. Наше государство поощряет активных, талантливых, вовлечённых и жаждущих получить новые знания школьников. И, конечно, каждый из вас тоже может быть таким. Какие в этом случае открываются возможности? Давайте узнаем прямо сейчас.

 

 

Ещё больше возможностей

 

 

Видеоролик «Ещё больше возможностей»

Ролик рассказывает о всевозможных конкурсах, олимпиадах, чемпионатах, грантах и других инициативах, участие в которых позволяет не только совершенствовать свои знания и

 

навыки, но и получать дополнительные возможности, льготы и привилегии.

 

 

 

Интерактив «Карта возможностей», продолжение

Слово педагога: Ребята, как много возможностей! Помните, в начале урока некоторым из вас казалось, что у вас не так уж их и много? Изменили своё мнение?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Отлично! Наше государство поощряет учеников, которые добиваются хороших результатов, и помогает им в образовательном пути. Вы тоже можете воспользоваться этими преимуществами, если будете активными и старательными. Давайте расширим карту возможностей.

Обучающиеся продолжают работать в 2 (4) группах и искать пары «Возможность» и

«Результат». Каждая группа может сопоставлять все возможности из задания (2 листа). Или вы можете разделить задание между группами так, чтобы каждая получила один из двух листов, а затем группы обменяются листами. Таким образом, обучающиеся будут знакомиться с полезными инициативами и понимать, какие возможности открываются благодаря участию, например, в конкурсах и олимпиадах. После того, как обучающиеся закончат выполнять задание, педагог может попросить их по очереди называть пару и комментировать, верные у них цепочки или нет. На своё усмотрение педагог может больше рассказать о тех или иных возможностях, пользуясь справочными материалами. Также рекомендуем после занятия сохранить списки возможностей и разместить их в доступном для обучающихся месте, например, в профориентационном уголке, чтобы у обучающихся в любое время была возможность освежить в памяти информацию.

Слово педагога: Перед вами две новые группы «Возможности» и «Результат», ваша задача — вновь найти верную пару. Затем я попрошу вас назвать верные пары, и мы с вами обсудим представленные возможности. Таким образом, вы познакомитесь с каждой программой, конкурсом, грантом и другими ценными инициативами. Задание понятно? Приступаем.

Обучающиеся выполняют задание.

Правильные пары для педагога:

Образовательный центр «Сириус» -> Возможность обучения в сочинском центре для талантливых школьников в возрасте от 10 до 17 лет.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» -> Попробовать силы в 12 направлениях конкурса, от науки и технологий до искусства и творчества. Получить возможность выиграть ценные призы или пройти стажировку в крупнейших компаниях.

Олимпиада школьников «Ломоносов» -> Льготы на поступление в старейший вуз страны МГУ им. М. В. Ломоносова, а также в другие вузы.

 

Национальная технологическая олимпиада -> Разобраться в технологических направлениях, научиться работать в команде, получить дополнительные бонусы для поступления в вуз и выиграть стажировки в высокотехнологичных компаниях.

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» -> Поддержка юных журналистов и возможность получения грамоты и ценного приза.

Конкурс на участие в программе «Океанавтика» -> Больше узнать о мире подводных исследований, отправившись в лагерь на море.

Викторина «Лига Знаний» -> Развить навыки командной работы, расширить эрудицию через игру, а также получить возможность выиграть ценные призы.

Гранты Президента РФ -> Возможность получать 20 тысяч рублей в месяц, которыми студент может распоряжаться по своему усмотрению, например, оплачивать спортивный зал.

Губернаторская стипендия -> Поощрение наиболее талантливых студентов региона. Стипендии в колледже, техникуме, вузе -> Выплата за учёбу на «хорошо» и «отлично» в средних специальных учебных заведениях.

Походное Движение Первых -> Участвовать в пешеходном туризме, познакомиться со своей страной и проводить больше времени со своей семьёй в интересных походах.

Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» -> В игровой форме научиться ориентироваться на местности, управлять дронами, работать с радиостанциями и многое другое.

Всероссийский проект «Хранители истории» -> Учиться работать в команде, изучать исторические данные и восстанавливать памятные места.

Всероссийский проект «Первая помощь» -> Получить базовые знания и навыки оказания первой помощи в экстренных ситуациях.

Справочный материал для педагога:

Образовательный центр «Сириус» — этот всероссийский образовательный центр для одарённых детей был создан по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Его цель — содействовать развитию талантов и способностей детей из всех регионов РФ, независимо от социального и материального положения их семей. Цель работы центра «Сириус» — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественно-научных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Чтобы сделать «Сириус» более доступным каждому школьнику, была создана онлайн-школа развития талантов

«Сириус. Курсы».

Всероссийский конкурс «Большая перемена» — это проект российского движения детей и молодёжи «Движение Первых». Принять участие в конкурсе могут ученики 5-7 классов, ученики 8-10 классов, а также студенты СПО. В конкурсе есть 12 тематических направлений.

Основные возможности — получить грант в размере 1 миллиона рублей, 200 тысяч рублей, а

 

также дополнительные баллы к портфолио при поступлении в вузы. Кроме того, можно отправиться в «Путешествие мечты» на поезде «Большая перемена» от Москвы до Владивостока и обратно и пройти стажировку в крупнейших компаниях.

Олимпиада школьников «Ломоносов» ежегодно проводится МГУ совместно с другими вузами России с 2005 года. В состязание включено 29 направлений, поэтому это одно из самых обширных соревнований по количеству предметов. Участниками олимпиады

«Ломоносов» могут стать учащиеся 5-11 классов. Победа и призовое место в олимпиаде

«Ломоносов» дают льготы при поступлении в МГУ и другие вузы страны.

Национальная технологическая олимпиада (НТО) — состязание для школьников и студентов, в рамках которого ученики знакомятся с современными технологиями, например, искусственным интеллектом и космическими технологиями. Победители и призёры получают дополнительные баллы при поступлении в вузы, возможность пройти стажировки в высокотехнологических компаниях и денежные призы. Кроме того, участие в олимпиаде дарит реальный практический опыт работы в команде над высокотехнологичными задачами. В олимпиаде есть три трека: для школьников 5-7 классов, школьников 8-11 классов, студентов (СПО, бакалавриат и магистратура).

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — соревнование среди креативных школьников 8-11 классов и студентов СПО в области искусства. Победители и призёры состязания получают преимущества при поступлении в вузы-соорганизаторы и вузы-партнёры.

Конкурс на участие в программе «Океанавтика», бесплатной образовательной программе для школьников от 13 до 16 лет, которым интересен подводный мир. Участники проекта проводят смену в одном в лагере и получают практические и теоретические знания о подводном мире.

Викторина «Лига Знаний» — всероссийская интеллектуальная онлайн-викторина, которая проходит в формате квиз-чемпионата в течение года. Викторина запущена российским обществом «Знание». Проект направлен на развитие навыков командной работы и расширение эрудиции участников через игру. Также участники получают возможность выиграть ценные призы. В рамках игр участники будут соревноваться в знании отечественной истории, географии, науки, техники, искусства, культуры, спорта и других сфер. Для участия в викторине необходимо собрать команду из пяти человек и зарегистрироваться на сайте.

Гранты президента РФ предназначены для студентов, которые проявили выдающиеся способности в искусстве, спорте или учёбе. Такие студенты могут получать ежемесячные выплаты в 20 тысяч рублей до конца обучения при соблюдении всех условий.

 

Губернаторские стипендии — это дополнительная финансовая помощь одарённым студентам. Обычно такие стипендии получают учащиеся местных вузов, колледжей и техникумов. У каждой области существуют свои критерии для получения стипендии. Стипендии в колледже, техникуме, вузе. Обучающиеся средних специальных учебных заведений тоже могут получать стипендию, как и студенты вузов. Такие стипендии бывают нескольких видов, например, академическая, которую могут получать студенты очных бюджетных отделений. Важный нюанс: учиться надо без троек.

Походное Движение Первых — российское движение детей и молодёжи (РДДМ) «Движение Первых» было основано в 2022 году при поддержке Президента РФ Владимира Путина. РДДМ активно участвует в разработке концепции развития пешеходного туризма (походного движения), которое позволяет детям и молодёжи знакомиться со своей страной и объединяет разные поколения семей. Цель походного направления — возрождение культуры походов и традиций туристических слётов, включения туристских походов в программу экологического и патриотического воспитания школьников и студентов. В 2023 году движение запустило флагманский проект для семейного путешествия «Три похода», провело несколько туристических слётов в разных регионах страны и обучающие семинары. Около 400 тысяч человек прошли семейными и школьными маршрутами, обновили забытые десятилетиями туристические тропы и открыли новые.

Военно-патриотическая игра «Зарница 2.0» от российского движения детей и молодёжи

«Движение Первых». Это современный аналог советской командной игры, адаптированная для школьников разных возрастов. «Зарница» позволяет ребятам проявить себя и приобрести уникальные умения в рамках начальной военной подготовки: ориентироваться на местности, управлять дронами, работать с радиостанциями, противодействовать фейкам. В 2024 году

«Зарница» объединит систему военно-патриотических игр страны. В ней смогут принять участие дети от 6 лет, а наставниками будут участники СВО.

Всероссийский проект «Хранители истории» объединяет неравнодушных к истории страны детей и молодёжь. Ребята учатся работать в команде, изучают исторические данные, восстанавливают памятные места и общаются с ветеранами СВО. Хранителями уже стали более 76 тысяч школьников, которые восстановили 15 тысяч памятных мест.

Всероссийский проект «Первая помощь» направлен на воспитание у детей в возрасте от 6 до 17 лет ответственного отношения и неравнодушия к окружающим. Проект состоит из мастер-классов на базе первичных отделений, информационно-просветительских курсов, семейных чемпионатов. Под руководством экспертов-наставников из общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест» ученики 1-11 классов и студенты СПО получают базовые знания и навыки оказания первой помощи для действия в экстренной ситуации. Знания, полученные во время образовательного модуля «Первая помощь», ребята

 

проверяют на региональных и всероссийских чемпионатах.

Слово педагога: Настало время узнать ваши ответы. Кто назовёт первую пару?

Ответы обучающихся.

Слово педагога: Прекрасно, ребята! Вам удалось подобрать верные пары и узнать больше об интересных инициативах, существующих в нашей стране. Подобные возможности для юных умов вы можете найти практически в любой интересующей вас отрасли. А мы с вами уже знаем, что сегодня активно развиваются все масштабные направления: от промышленности, инженерии и информационных технологий до медицины, туризма и творчества. Теперь я предлагаю вам поработать с соседом по парте. Ваша задача — выбрать из списка расширенной карты возможностей две инициативы, которые могли бы подойти лично вам, и вы бы хотели ими воспользоваться. Ваша вторая задача — выбрать один пункт, который подходит вашему соседу по парте, и обосновать ваш выбор. Почему я предлагаю вам выполнить такое задание? Очень часто мы сомневаемся в наших силах. Вам может казаться, что вы вряд ли сможете выиграть в конкурсе или олимпиаде, поэтому даже не подаёте заявки. Иногда нужен совет друга, который скажет вам: «Ты всё можешь, ничего не бойся». Давайте сейчас станем такой поддержкой друг для друга и подтолкнём соседа по парте к интересной возможности. Подумайте, какая инициатива может подойти вашему соседу по парте. На выполнение этого задания у вас будет несколько минут. Затем мы снова обсудим ваши варианты.

Обучающиеся выполняют задание.

Слово педагога: Вижу, что многие отложили в сторону карандаши и ручки. Не терпится услышать ваши ответы.

Педагог опрашивает обучающихся о выбранных возможностях для себя и для соседа по парте, а также причину этого выбора. Если педагог не успеет спросить всех, он может предложить ребятам обменяться выбором с соседом по парте. Попутно он может поощрять выбор обучающихся и, например, давать свои советы, какими возможностями может воспользоваться обучающийся, исходя из его интересов и талантов.

Слово педагога: Как же ценно, дорогие ребята, что вы сказали столько тёплых слов друг другу. Кто знает, может, сейчас ваш одноклассник вдохновился оценкой, и это поможет ему в будущем. Сейчас я предлагаю вам посмотреть на тех, кто тоже когда-то принял решение участвовать в конкурсах и программах, и не прогадал. Внимание на экран.

 

 

Видеоролик «Истории успеха»

Описание ролика:

 

Слово педагога: Ребята, вы только посмотрите, как же много возможностей подготовлено для вас! Можно даже запутаться! Чтобы этого не случилось, у вас останется ваша карта возможностей, к которой вы можете возвращаться и дополнять её. Также напомню, что можно изучать сайты вузов и колледжей, которые вам нравятся, и не только список требований для поступления, но и их новости. В них часто делятся информацией о программах, курсах и проектах, в которых вы можете принять участие. Иногда можно поступить и совсем просто: написать в поисковике три слова «возможности», «школьник», «название региона» — и вам откроются статьи, в которых вы можете найти интересные инициативы для вас. А мы переходим к заключительному уровню. Сейчас вы узнаете о возможностях, которыми сможете воспользоваться немного позднее. Посмотрим видео.

 

 

Возможности для молодых специалистов

 

 

Видеоролик «Возможности для молодых специалистов»

Видеоролик о развитии отрасли и её перспективах, включение с выставки «Россия».

 

 

 

Заключение

 

 

Интерактив «Поставь себе цель»

 

Слова педагога: Ребята, вы сегодня изучили различные возможности, которые предоставляет вам наша страна. И, конечно, за одно занятие просто невозможно охватить их все, ведь это и программы, и льготы, и квоты, и гранты, и конкурсы, и олимпиады, и многое другое. Всё это было создано нашим государством с заботой и большой любовью к вам. Наша страна очень заинтересована в вашем развитии, поэтому не бойтесь, смело пробуйте — пользуйтесь предоставленными возможностями. Даже если вы не станете победителями, вы приобретёте отличный опыт и новых друзей.

Обратите внимание, что в ваших картах возможностей остались свободные ячейки, в них вы можете вписывать и другие возможности, о которых вы узнаете на последующих занятиях или самостоятельно.

А если вам всё еще кажется, что все эти возможности не для вас, посмотрите на эту картинку.

Используйте слайд «Можете ли вы воспользоваться хотя бы одной возможностью?».

 

Слова педагога: Вспоминайте эту картинку каждый раз, когда вы начинаете сомневаться в себе! Ребята, помните, на последнем занятии прошлого года мы с вами говорили о том, как важно ставить цели в жизни? Давайте сейчас мы с вами выполним последнее задание на сегодня и превратим возможности в цели. Ведь, в конце концов, все возможности ценны именно результатом, который вы получаете. Вы уже выбрали возможности, которыми можете воспользоваться. Сейчас же я вам предлагаю подумать, какой возможностью вы обязательно воспользуетесь в этом году и что вы для этого сделаете.

Воспользуйтесь раздаточным материалом и слайдами.

Слова педагога: Итак, вы уже выполнили несколько шагов навстречу к своей возможности, давайте сейчас подумаем, какие ещё шаги нужно сделать, даже самые банальные. Сначала внимательно изучите свою «Карту возможностей» и выберите всего одну возможность, которой вы обязательно воспользуетесь в этом году. Если вам понравилось не одна, а несколько возможностей — это просто прекрасно! Но сейчас я предлагаю начать с малого: расставить приоритеты и выбрать всего одну инициативу. Если вы достигните эту цель, вам никто не помешает достигнуть и другие. После этого, как вы выбрали вашу возможность, напишите шаги, которые вам нужно сделать. Например, вы хотите стать участником олимпиады. Первый шагом может быть — составить список всех подходящих олимпиад интересующего вас направления, например, физики. Второй — изучить требования и узнать условия участия. Затем вы можете ознакомиться с тем, что даёт участие в каждой олимпиаде, и выбрать ту, где больше всего преимуществ, например, дополнительные баллы при поступлении. Это будет уже третий шаг. Составьте как можно больше таких шагов, это поможет вам! После этого поставьте дату, когда вы планируете начать совершать эти шаги, лучше всего, в ближайшие три дня, пока есть запал.

Обучающиеся записывают свои ответы.

Слова педагога: Посмотрите каждый на свой путь, который вам нужно пройти к осуществлению вашего желания. Напротив нескольких пунктов вы уже можете поставить галочки! Пункты «Посетить профориентационное занятие «Россия — страна возможностей»,

«Изучить «карту возможностей», «Выбрать несколько интересных возможностей» уже вам покорились. Впереди всего несколько пунктов, если вы с ними справитесь, то вам удастся выполнить данное сегодня себе обещание. И помните, что я — всегда готов(-а) помочь, обращайтесь!

 

 

Заключительное слово педагога

 

Слово педагога: Дорогие ребята, спасибо вам за сегодняшнее занятие! Надеюсь, что оно зарядило и вдохновило вас. Перед вами открыто множество дверей. Мне радостно, что вы теперь знаете о них больше и даже наметили цели. Не упускайте возможности. Ведь они были

 

созданы специально для вас. Всем хорошего предпраздничного дня!