Урок 1. The English Alphabet

Поделиться:
Конспект урока

Английский язык

5 класс

Урок 1

The English Alphabet

Перечень рассматриваемых вопросов:

— отработать диалоги знакомства, приветствия, прощания;

— повторить английский алфавит;

— освоить базовые лексические единицы;

— освоить в речи элементарные выражения классно-урочного обихода;

— познакомить с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Тезаурус

Good morning! – Доброе утро!

Good afternoon! – Добрый день!

Good evening! – Добрый вечер!

Good night! – Доброй ночи!

Let me introduce….. – Позвольте представить…

Nice to meet you. – Рад встречи с вами.

What`s your name? — My name is…… Как вас зовут? – Меня зовут…

How are you? — Fine, thanks. Как ваши дела? – Спасибо, хорошо.

Where are you from? I`m from… – От куда вы родом? Я из…

How old are you? I`m … Сколько вам лет? – Мне…

What`s this? — It`s a (an) Что это? – Это…

What colour is it? — It`s … Какого цвета это/ этот предмет? – Он/ Он… цвета

What colour are they? – They are… Какого цвета эти предметы? – Они… цвета

How do you spell it? – Как вы произносите это слово по букам?

Open your books at page. – Откройте книгу на странице..

Sit down, please! – Садитесь, пожалуйста

Stand up, please! – Встаньте, пожалуйста.

Come to the blackboard, please! – Подойдите к доске, пожалуйста.

Read, please. – Прочтите, пожалуйста.

Listen, please! – Прослушайте, пожалуйста.

Repeat, please! – Повторите, пожалуйста.

Look! Look at! – Посмотрите! Посмотрите на… !

Be quiet, please! – Успокойтесь, пожалуйста (Тихо, пожалуйста).

I don`t understand! – Я не понимаю.

Good bye! – До свидания!

Bye! – Пока!

See you later. – Увидимся позже!

desk – парта

pencil – карандаш

glue – клей

school bag – портфель/ школьная сумка

blackboard – школьная доска pencil sharpener — точилка

eraser – ластик

ruler – линейка

notebook – записная книжка

crayons – цветные карандаши

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ваулина Ю.Е, «Английский в фокусе», учебник английского языка для общеобразовательных школ, 5 класс// Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В., — М., Просвещение, Express Publishing, 2018, — 10 с.

Дополнительная литература:

1. Skinner Carol, Friends Starter, учебник/ Skinner Carol — Longman, 2010 – с.9;

2. Skinner Carol, Friends 1, учебник/ Skinner Carol — Longman, 2010 – с.15.

Материал для самостоятельного изучения темы:

Чтение гласной буквы в ударном слоге зависит от типа слога. Тип слога определяется тем, какие буквы следуют за ударной гласной. Существуют четыре типа ударного слога.

I тип слога – открытый слог, т. е. слог, оканчивающийся на гласную букву.

II тип слога – закрытый слог, т.е. слог, оканчивающийся на согласную букву (кроме одиночной r).

III тип слога – графически имеет вид закрытого слога. От слога II типа его отличает то, что за ударной гласной следует буква r, которая сама не читается, но влияет на чтение предшествующей ударной гласной буквы.

IV тип слога – графически имеет вид открытого слога. От слога I типа его отличает то, что за ударной гласной следует буква r (читаемая или не читаемая). Ее присутствие влияет на чтение предшествующей ударной гласной.

Чтение гласных в четырех типах слогов

Буква

Закрытый слог

Открытый слог

Гласная + r + согласная

Гласная + r + e

a

cat [kæt]

cake [keɪk]

car [kɑː]

hare [heə]

o

dog [dɔg]

rose [rəuz]

fork [fɔːk]

more [mɔː]

u

bus [bʌs]

music [mjuːzɪk]

burch [bɜːtʃ]

pure [pjuə]

e

pen [pen]

he [hiː]

berth [bɜː]

here [hɪə]

i

fish [‘fɪʃ]

Ice cream [ aɪs kri:m]

bird [bɜːd]

fire [‘faɪə]

y

lynx [lɪnks]

fly [faɪ]

tyre [‘taɪə]

Чтение буквосочетаний

Некоторые согласные в английском языке влияют на чтение гласных, которые стоят рядом.

Чтение гласных буквосочетаний

a + s + согласная — [a:] — ask, fast, pass;

a + l + согласная — в закрытом слоге под ударением — [ɔ:]- small, salt, tall;

a + l + k (l не читается) — [ɔ:] — talk, chalk;

wa, qua + r + согласная ( r не читается) — [ɔ:] — war, warm, quarter;

wa, qua + согласная (кроме r, l ) — [ɔ] — want, quantity;

wa, qua — в открытом слоге — [ei] — wave, quake;

ai, ay — под ударением — [ei] — stain, day;

au, aw — [ɔ:] — author, law ;

ea, ee — [i:] — sea, steel;

ear — под ударением, если за этим сочетанием не стоит согласная — [iə] — dear;

ear — перед согласным -[ə:] — learn, early;

eer — под ударением — [iə] — engineer;

ew — если не стоит после l, r, j — [ju:] — few, dew;

ew после l, r, j — [u:] — flew, drew, jewel;

i + ld — [ai] — mild;

i + nd — [ai] — find;

i + gh — [ai] — flight;

o + ld — [ou] — old, gold;

oo + k — [u] — took, look;

oo + согласная — [u:] — mood, shoot, foot;

oa — [ou] — road, load;

ou, ow — [au] — out, town, loud;

u — после r, l, j, а также перед гласной -[u:] — rule, blue, june;

ui — [ju:] — suit;

ui после r, l ,j — [u:] — fruit, sluice, juice.

Чтение некоторых согласных и их сочетаний

c + e, i, y — [s] — palce, pencil, icy;

c — в других случаях — [k] — crystal, cubic, can;

g + e, i, y — [dʒ] — page, giant, Egypt (исключение — get, give);

g — в других случаях — [g] — go, big, gave;

j — [dʒ] — jet, just;

s — в конце слова, после гласной и звонкой согласной, в середине слова между гласными — [z] — his, plans, because;

s — в других случаях — [s] — so, stand, lamps;

th — [θ] — think, thin, thank; [ð] — this, that, with;

sh — [ʃ] — show, ship;

ch, tch — [tʃ] — inch, match;

ph — [f] — physics, telephone;

w — перед r в начале слова не читается — write, wrong;

qu — [kw] — quick, equipment;

wh + гласная (кроме o) — [w] — what, when, why;

wh + o — [h] — who, whom, whose;

ture — в безударной позиции — [tʃə] — lecture, culture;

tion, ssion — в безударной позиции — [ʃn] — motion, session;

ci + безударная гласная — [ʃ] — social, electrition.

Тренировочные задания

Vocabulary

Put the objects into the alphabetic order:

school bag, pencil case, eraser, book, uniform, chair, desk, computer, glue, blackboard, paperclips, sharpener, ruler, crayons, pen, ink, atlas, dictionary, notepad

Чтобы выполнить задание, обратитесь к тезаурусу.

Правильные ответы:

atlas, bag, blackboard, book, case, chair, computer, crayons, desk, dictionary, eraser, glue, ink, notepad paperclips, pen, pencil ruler, School sharpener, uniform,

Reading

Choose the correct response

1) Hello! My name is Mark. – a) Nice to meet you, too.

2) Nice to meet you, David. – b) Hi, my name is David.

3) How old are you? – c) I`m fine, thanks.

4) How do you spell your name? – d) I`m twelve.

5) How are you? – e) It`s D-A-V-I-D.

Чтобы выполнить задание, вспомните видео урока

Варианты ответов:

a) Nice to meet you, too.

b) Hi, my name is David.

c) I`m fine, thanks.

d) I`m twelve.

e) It`s D-A-V-I-D.

Правильные ответы:

1) Hello! My name is Mark. – b) Hi, my name is David.

2) Nice to meet you, David. – a) Nice to meet you, too.

3) How old are you? – d) I`m twelve.

4) How do you spell your name? – e) It`s D-A-V-I-D.

5) How are you? – c) I`m fine, thanks.