Урок 12. Что такое члены предложения?

Поделиться:
Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 12. Что такое члены предложения?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Что такое члены предложения.

2)Как составлять предложение из слов.

3) Как составлять ответы на вопросы.

Тезаурус:

Члены предложения – компоненты предложения. Есть члены, от которых зависит смысл предложения. А есть те, которые этот смысл дополняют.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 29.
  2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 28.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

  1. Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

В любой команде, например, в футбольной, есть ее члены- игроки.

Каждый игрок на поле играет определённую роль.

Например, если убрать вратаря, то команда пропустит мяч, потому что ворота никто не защищает.

А если мы уберем другого игрока, то в команде останется еще 10 футболистов, которые смогут победить и без одного игрока.

Так и в предложении.

«Андрей с детства очень хотел стать футболистом!»

Попробуем убрать одно слово из предложения — «Андрей».

«С детства очень хотел стать футболистом!»

Нам непонятно, кто мечтал стать футболистом!

А если мы уберем слова «с детства». То получим, следующее предложение:

«Андрей очень хотел стать футболистом!».

В предложении не указывается, с какого времени Андрей мечтал о футболе. Но предложение законченное.

Получается, что в каждом предложении, как и в команде футболистов есть члены, от которых зависит смысл предложения. А есть те, которые этот смысл дополняют.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Утро в лесу.

Прочитайте предложения и ответьте на вопросы.

Подсказка: следуйте образцу.

Правильный ответ:

Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из тёмной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные.

Какое светило солнышко? Светило яркое солнышко.

Что было под сосной у реки? Под сосной у реки была барсучья нора.

Кто сидел у норы? У норы сидел барсук.

Кто стал выползать из темной норы? Из тёмной норы стали выползать барсучата.

Какие были малыши? Малыши были маленькие и жирные.

Задание. Могучий дуб.

Вставьте подходящие по смыслу слова.

Подсказка: пользуйтесь словами для справок.

Правильный ответ:

Рос на опушке могучий дуб. Был он самым заметным в округе. Стоял великан и осматривал всю местность, тихо шелестел листвой. Пышным ковром стелилась под деревом изумрудная трава.