Урок 13. In my lunchbox

Поделиться:
Конспект урока

Английский язык, 3 класс

Урок №13. In my lunchbox

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:

На этом уроке мы научимся рассказывать о том, какая у нас есть еда и узнаем, как попросить какое-то количество продуктов или напитков

Мы выучим новые слова, связанные с едой, и сможем составить новые предложения с ними.

Мы будем соблюдать правильную интонацию в предложениях разных типов.

Мы узнаем, как правильно ставить слова some и any, когда говорим о еде и напитках.

ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ:

meat-мясо

potatoes- картофель

biscuits- печенье

milk-молоко

cake-торт

orange juice- апельсиновый сок

pasta-макароны

carrots-морковь

sausages-сосиски

rice-рис

popcorn-попкорн

Coke-кола

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА

1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Spotlight» («Английский в фокусе») 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2018., стр.46-48

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ГРАММАТИКА

Если мы говорим о некотором количестве напитка или еды, то в утвердительном предложении перед названием этого напитка или еды, ставим слово some.

I have got SOME pasta.

I have got SOME Cola.

Слово some не зависит от действующего лица, потому что относится к еде или напитку. Поэтому так же можно сказать о тебе или вас, нас, них

Но если мы говорим, что у него или неё есть какое-то количество еды или напитка, то не забываем поменять have на has

He has got SOME pasta.

He has got SOME Cola.

She has got SOME pasta.

She has got SOME Cola.

А вот если мы ходит сказать, что у нас нет какого-то количества еды или напитка, то ставим перед его названием слово any

I haven’t got ANY pasta.

You haven’t got any pasta.

We haven’t got any pasta.

They haven’t got any pasta.

Но если мы говорим, что у него или неё нет какого-то количества еды или напитка, то не забываем поменять have на has

He has’t got ANY pasta.

She has’t got ANY pasta.

Когда мы задаём вопрос, о том, есть ли у кого-то некоторое количество еды или напитка, то тоже ставим any перед названием этой еды или напитка и не забываем поставить have или has перед действующим лицом.

Но есть один случай, когда в вопросе мы будем ставить some.

Когда мы просим некоторое количество еды или напитка и начинаем нашу просьбу с can, то перед названием еды или напитка ставим some

Исключение для ANY (дополнительная информация):

Мы уже узнали, что any ставится в отрицательном и вопросительном предложении. Но есть один особенный случай, когда мы ставим any в утвердительном предложении. Например, мы хотим яблоко, но не какое-то особенное, а любое, то мы говорим:

I want any apple.

Если мы просто любим читать, и не какие-то особенные книги, а любые, то мы говорим:

I like any books.

Значит, мы ставим any в утвердительном предложении, когда оно имеет значение «любой», «какой угодно».

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ

ЗАДАНИЕ 7: Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное

Текст вопроса: Построй предложения из слов:

Предложение 1: got , some, has, pasta, she.

Предложение 2: have, juice, I, got, orange, some.

Предложение 3: any, Mum, popcorn, got, hasn’t.

Предложение 4: have, some, I, Coke, Can?

1.Задание проверяет знание порядка слов в предложении как утвердительномотрицательном, так и вопросительном.

2.Но в задании присутствует и подсказка- первое слово каждого предложения выделено или подсвечивается. Так вы узнаете о том, с чего оно начинается.

3.Внимательно читаете все слова в цепочке

3. Если первое слово (выделено) – это действующее лицо (I-во 2м предложении, Mum-в 3м предложении и т.д.), то далее ищете действие, которое выполняет это лицо.

4.Если предложение отрицательное, то сначала ставите вспомогательный глагол с частицей not (hasn’t- в третьем предложении),затем глагол без частицы.

5. Теперь ищете член предложение, к которому относится это действие.

6. Если предложение представляет собой вопрос, то вспоминаете, что в вопросе обратный порядок слов и подлежащее ставится после вспомогательного глагола (Can I – в 4м предложении)

7.Вспоминаете, что some и any ставятся перед названием еды или напитка.

8. Внимательно читаете полученные предложения ещё раз, помня о порядке слов и её разнице в утвердительномотрицательном и вопросительном предложениях.

ЗАДАНИЕ 6 : Выбор элемента из выпадающего списка

Текст вопроса: Выбери правильное слово, чтобы дополнить предложение:

1.He has got some/any rice.

2.Have you got some/any biscuits?

3.She hasn’t got some/any sausages.

4.Can I have some/any pasta?

1.Задание проверяет владение грамматическими навыками и умение употреблять some и any в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении.

2.Внимательно читаете каждое предложение.

3. Определяете его типа: утвердительное, отрицательное или вопросительное.

4.В утвердительном предложение ставите some.

5. В отрицательном предложении ставите any.

6. Если вопросительное предложение начинается со вспомогательного глагола have/has (Have you got..- во 2м предложении), то ставите any.

7. Если вопросительное предложение начинается со вспомогательного глагола can (Can I have..- в 4м предложении), то ставите some , так как это просьба.

8. Внимательно читаете полученные предложения ещё раз.