Конспект урока
Русский язык. 2 класс.
Урок 17. Связь слов в предложении.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1) Как установить связь слов в предложении.
Тезаурус:
Связь слов в предложении нужна для того, чтобы из группы слов получить предложение.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 37-38
- Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 36.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
- Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль.
«Рыжая белочка собирает осенью вкусные орешки». Это предложение? Все ли слова связаны между собой по смыслу? Проверим.
Находим подлежащее. Кто? Белочка.
Белочка что делает? Собирает.
Это сказуемое.
Находим второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее.
Белочка какая? Рыжая.
Находим второстепенные члены, которые поясняют сказуемое.
Собирает когда? Осенью.
Собирает что? Орешки.
Теперь найдём слова, которые поясняют второстепенные члены.
Орешки какие? Вкусные.
Мы выяснили, что это предложение. Так как все слова в этом предложении связаны между собой по смыслу.
В каждом предложении возможно установить связь слов.
Составим алгоритм.
1 шагом находим подлежащее в предложении.
Далее, находим сказуемое.
Находим слова, которые поясняют подлежащее.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, которые поясняют сказуемое.
Задаем вопрос и показываем связь.
Находим слова, если есть, которые поясняют второстепенные члены.
Задаём вопрос и показываем связь.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Предложение.
Измените слова так, чтобы получилось предложение.
Подсказка: слова в предложении должны быть связаны по смыслу.
Правильный ответ:
Зима дети любить кататься на санки и коньки.
З | и | м | о | й | д | е | т | и | л | ю | б | я | т |
к | а | т | а | т | ь | с | я | н | а | с | а | н | к | а | х |
и | к | о | н | ь | к | а | х | . |
Задание. Земляника.
Вставьте пропущенные слова в предложение.
Подсказка: пользуйтесь словами для справок.
Правильный ответ:
Где? На грядке поспела земляника. Плоды покраснели. Какие? Радостные внуки собирали какие? спелые Что? ягодки.