Конспект урока
Английский язык, 3 класс
Урок №17. We’re having a great time!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
На этом уроке мы будем рассказывать о том, как проводим свободное время
Мы выучим новые слова и выражения, связанные со свободным временем и будем составлять с ними предложения
Мы будем соблюдать правильную интонацию в предложениях
Мы научимся говорить о действиях, которые мы делаем прямо сейчас
Мы узнаем, как рассказать о том, что мы любим что-то делать
Мы научимся правильно читать слова с букой n и буквосочетанием ng на конце слова
ГЛОССАРИЙ ПО ТЕМЕ:
have a good time-хорошо проводить время
play a game – играть в игру
drive a car- водить машину
make a sandcastle – строить замок из песка
watch TV-смотреть телевизор
paint a picture-рисовать картинку
face of a clown –лицо клоуна
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА
1. Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова «Spotlight» («Английский в фокусе») 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.: Просвещение, 2018., стр.106-109
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
ГРАММАТИКА 1
Чтобы рассказать о том, что мы делаем прямо сейчас, нам понадобятся два слова: это уже знакомый нам to be и слово, обозначающее действие, к которому мы прибавим красивое окончание -ing
Но мы уже знаем, что to be у каждого действующего лица свой: am/is/are
Посмотрите, этот мальчик прямо сейчас ведёт машину, поэтому он говорит:
I’m driving a car.
Посмотрите, эта девочка прямо сейчас рисует картинку, поэтому мы говорим:
She is painting a picture.
Посмотрите, эти ребята прямо сейчас строят замок из песка, поэтому мы говорим:
They are making a sandcastle.
В каждом из этих предложений есть и глагол to be, и само действие с красивым окончанием ing
Точно так же будет, если действие прямо сейчас не происходит – мы просто добавляем not к глаголу to be, как делали это раньше
I’m not driving a car.
She is not painting a picture.
They are not making a sandcastle.
Конечно, не забываем про сокращения
She isn’t painting a picture.
They aren’t making a sandcastle.
Когда мы задаём вопрос о том, происходит ли сейчас это действие, то вспоминаем, как ведёт себя глагол to be: он встаёт перед действующим лицом.
ГРАММАТИКА 2
Когда мы говорим о том, что любим что-то делать, то делаем это с помощью знакомого нам глагола like , а тому действию, которое нам нравится, прибавляем красивое окончание –ing. При этом нам уже не нужен to be, так как мы рассказываем не о том, что делаем прямо сейчас, а о том, что нам нравится то или иное действие.
Давайте сравним:
I’m playing a game. – Я играю в игру (сейчас).
I like playing.- Я люблю играть. (не только сейчас)
He’s painting a picture.-Он рисует картинку (сейчас).
He likes painting pictures. – Он любит рисовать картинки. (не только сейчас)
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ:
Если мы видим на конце слова букву Nn, то она даёт нам звук [n] – например, как в знакомом слове chicken
Но если после n идёт согласная g, то вместе они образуют буквосочетание -ng,которое даёт звук [ɧ], похожий на то, как мы бы говорили «н» с заложенным носом – например, в уже знакомом слове morning
РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАДАНИЙ
ЗАДАНИЕ 7: Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное
Текст вопроса: Построй предложения из слов:
1 a, making, I, sandcastle, am.
2.game,isn’t, playing, a, he.
3.watching, we, TV, are.
4.are, picture, painting, a, they?
1.Задание проверяет знание порядка слов в предложении как утвердительномотрицательном, так и вопросительном.
2.Но в задании присутствует и подсказка- первое слово каждого предложения выделено или подсвечивается. Так вы узнаете о том, с чего оно начинается.
3.Внимательно читаете все слова в цепочке
4. Если первое слово (выделено) – это действующее лицо то далее ищете форму глагола am/is/are
5. Теперь ищете действие, которое выполняет это лицо, с окончанием –ing.
6. Наконец, ищете член предложение, к которому относится это действие, не забывая, что перед существительным в единственном числе ставится a/an
7. Если предложение представляет собой вопрос, то вспоминаете, что в вопросе обратный порядок слов и действующее лицо будет стоять после am/is/are (как в 4м предложении)
8. Внимательно читаете полученные предложения ещё раз, помня о порядке слов и её разнице в утвердительномотрицательном и вопросительном предложениях.
ЗАДАНИЕ 6 : Выбор элемента из выпадающего списка
Текст вопроса: Выбери правильное слово, чтобы дополнить предложение:
1.We is/are driving a car.
2. Are/Is you painting a picture?
3. I amn’t/’m not watching TV.
4.He are/is playing a game.
1.Задание проверяет владение грамматическими навыками, знание связки действующих лиц и форм глагола to be, а также знание сокращения форм глагола to be с частицей not
2.Внимательно читаете каждое предложение.
3. Находите в каждом предложении действующее лицо.
4.Вспоминаете, что ставится I am, he is, she is, we are, you are, they are , а если это вопрос, то порядок обратный (как во 2м предложении).
5. Если в задании надо выбрать правильную форму сокращения с not (как в 3м предложении), то не сокращается только I’m not ( формы amn’t не существует!) : isn’t,aren’t.
6. Внимательно читаете полученные предложения ещё раз.