Урок 19. A day off!

Поделиться:
Конспект урока

Английский язык, 3 класс

Урок №19: A day off!

На этом уроке мы:

— познакомимся с Present Continuous — настоящим продолженным временем и научимся говорить о действиях, происходящих в данный момент;

-познакомимся с лексикой для описания действий;

-научимся читать буквосочетание “ng” и различать произношение звуков /ŋ/ и /n/.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ УРОКА:

Actions (Действия)

have a great time – хорошо проводить время

drive a car – водить машину

make a sandcastle – делать замок из песка

paint a picture – рисовать картину

play a game –играть в игру

play the piano – играть на пианино

play basketball – играть в баскетбол

ride a bike – кататься на велосипеде

Others (Разное)

day off – выходной

face –лицо

over there – там

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ УРОКА

  1. Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Учебник для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (с. 106-113)
  2. Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс, Английский в фокусе, 3 класс, Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. (с. 54-59)
  3. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Английский язык. Сборник упражнений. 3 класс: учеб. Пособие для общеобразоват. организаций, М.:Просвещение, 2017. (стр. 90-100)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  • Для описания действий, которые происходят в данный момент, нужно использовать глаголы в форме The Present Continuous Tense (Настоящее продолженное время): вспомогательный глагол be + основной глагол с окончанием –ing. Глагол be меняется: I am, He / She / It is, We / You / They are.

Пример утверждения: We are painting a picture. (Мы сейчас рисуем картину.).

Пример отрицания: I’m not playing a game. (Я сейчас не играю в игру.).

Пример вопроса: Is he driving a car? (Он сейчас ведет машину?).

Примеры кратких ответов: — Yes, he is. / No, he isn’t.

Понять формы глагола в Present Continuous в соответствии с формой местоимения легко в табличном виде.

Утверждение

Полная форма

Краткая форма

I am running.

You are running.

He is running.

She is running.

It is running.

We are running

You are running.

They are running.

I’m running.

You’re running.

He’s running.

She’s running.

It’s running.

We’re running

You’re running.

They’re running.

Отрицание

Полная форма

Краткая форма

I am not running.

You are not running.

He is not running.

She is not running.

It is not running.

We are not running

You are not running.

They are not running.

I’m not running.

You aren’t running.

He isn’t running.

She isn’t running.

It isn’t running.

We aren’t running

You aren’t running.

They aren’t running.

Вопрос

Am I running?

Are you running?

Is he running?

Is she running?

Is it running?

Are we running?

Are you running?

Are they running?

Правописание глаголов при добавлении окончания –ing.

  1. Конечная буква –e опускается: make – making.
  2. Конечные буквы –ie заменяются на –y: lie – lying.
  3. В односложных словах с кратким ударным слогом, последняя буква удваивается: run – running.

Указатели времени в Present Continuous:

now – сейчас, at the moment – в данный момент.

  • Буквосочетание “ng” дает носовой звук /ŋ/: king, ring, doing. Не стоит путать его со звуком /n/, который дает буква n: ten, hen, nanny.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Task 1. Fill in: am, is, are.

I ____ driving a car.

Kim _____ making a sandcastle.

They _____ watching TV.

Task 2. Look, read and match.

Урок 19. A day off!sleep

make a sandcastle

drive a car

fly a kite

Task 3. Choose the correct answer.

  1. Kate is flying a _____ .
  2. bike
  3. kite
  4. face
  5. Sam is driving a _____ .
  6. car
  7. game
  8. picture
  9. We are riding _____ .
  10. cars
  11. bikes
  12. soccer.

Task 4. Complete the table.

run, spring, long, eating, paint, sand

/ŋ/

/n/

Task 5. Cross the odd one out.

  1. dancing, playing, riding, basketball
  2. am, is, he, are
  3. talking sitting, running, swimming

Task 6. Look and read. Then match.

Урок 19. A day off!

She’s reading.

They’re playing volleyball.

They’re running.

She is painting.

Task 7. Choose a colour and draw a boy. The boy is reading.

Урок 19. A day off!

Task 8. Read and match.

make

paint

ride

watch

fly

a kite

TV

a picture

a bike

a sandcastle

Task 9 Find 10 verbs.

f

l

y

s

a

r

e

i

l

w

r

y

i

p

k

i

s

s

g

a

t

e

a

t

k

d

i

r

h

t

u

e

r

t

e

e

n

d

i

c

p

l

a

y

m

m

g

r

s

h

j

x

d

e

r

z

m

i

w

j

k

u

m

a

k

e

b

v

i

s

l

d

r

i

n

k

c

e

m

w

Task 10. Read the text. Choose the correct answers.

In the park

Today is Sunday. The weather is wonderful. All my classmates are in the park. Tony and Den are riding bikes. Kate is flying a kite. Sarah usually sleeps in the park, but today she is playing an interesting game with Laura. I’m making a sandcastle. We are having a good time together!

The children are…

  • riding bikes
  • flying a kite
  • singing
  • playing an interesting game
  • making a sandcastle
  • sleeping

Task 11. Complete the text with the words in the list.

are, is, eating, having

At the party.

Today is Mary’s birthday. She is 1) _____ a great birthday party. It’s cool here! We 2) ____ having a good time together. Mary and Cindy are 3) _____ a cake. Max and Jill are dancing. George 4) ____ singing a song. We are happy!

Task 12. Translate the words. Do the crossword.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. водить (автомобиль)
  2. кататься (на селосипеде)
  3. выходной
  4. лицо
  5. петь
  6. воздушный змей
  7. хороший
  8. танцевать
  9. игра

Task 13. Put the words in the correct order.

  1. children / The / playing / basketball / are / in the park.
  2. is / My / now / friend / sleeping.
  3. eating / you / a / sandwich / Are / now?

Task 14. Put the verbs in brackets into the correct Present Continuous form.

My friends and I

My friends and I like spending time outside. Look! Ben is riding a bike now. Lucy 1) ______ (paint) a picture. Liz 2) ______ (play) with a dog. Sam is playing soccer. Kim is going down the slide. Kelly and Peter 3) ______ (make) a sandcastle. Everybody 4) ______ ( have) a great time!

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 1

Task 1. Fill in: am, is, are.

  1. I ____ driving a car.
  2. Kim _____ making a sandcastle.

3. They _____ watching TV.

В задании необходимо подобрать правильную форму вспомогательного глагола be в предложениях в Present Continuous. Для этого нужно:

  1. Прочитать предложение.
  2. Определить подлежащее. Если подлежащее выражено именем существительным, нужно заменить его мысленно на соотвествующее местоимение (he, she, it, they, …) .
  3. Подобрать соответствующую форму глагола be (I am, He / She / It is, We / You / They are.) к местоимению.
  4. Так сделать с каждым предложением.

Ответы:

  1. I am driving a car. (соответственно правилу)
  2. Kim is making a sandcastle. ( Kim = she is)
  3. They are watching TV. (соответственно правилу)

РАЗБОР РЕШЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАДАНИЯ 8

Task 4. Complete the table.

run, spring, long, eating, paint, sand

/ŋ/

/n/

В задании предлагается вставить слова в таблицу в соответствии со звуком, который в них дает буква n. Чтобы выполнить задание:

  1. Прочитай слово. Обрати внимание на местоположение буквы n в слове.
  2. Если после буквы n в слове стоит буква g, произносится звук /ŋ/ — первая колонка таблицы. В остальных случаях буква n дает звук /n/, следовательно, слово нужно поставить во вторую колонку.

Ответ:

/ŋ/

/n/

spring

run

long

paint

eating

sand